Глава 4. Уверенная. Наемница.

  Я иду по тропинке в странном лесу. Причем я не совсем понимаю, в чем именно его странность. Он какой-то… серый, что ли… неживой. Но мне все равно. На что мне не все равно, так это на мое тело. Оно по-прежнему девичье. Это не правильно, считаю, ведь я парень…
  Раздалось хихиканье. Причем… будто бы знакомое, словно уже где-то доводилось его слышать. Вместе с тем, я начинаю наблюдать что-то вроде лесной поляны… нет, это даже небольшое лесное озеро. Я ускоряю шаг с целью быстрее дойти…
  В паре метров над озером была красивая девушка в легком белом платье. Ее волосы, как и у меня, были завязаны в два небольших хвоста, а челка закрывала правый глаз. Она была без обуви, но ей она не то чтобы нужна: она свободно летала… не совсем так, она словно бы плыла по воздуху над озером… парила… Меня пленило ее очарование.
  Она посмотрела на меня и снова захихикала. Теперь понимаю, почему мне этот милый голос кажется знакомым. Ведь он…
  — Твой собственный, — девушка продолжила мою мысль за меня.
  — Неправда, — пытаюсь отрицать, — ведь я парень… — только мой голос говорит об обратном: один в один как у нее. Девушка снова хихикнула и принялась кружить вокруг меня.
  — Каждый выбирает свою роль, — говорила она. — Каждый пытается ее исполнить. Так везде. Во всех мирах. Какая же твоя роль? Действительно ли хочешь сыграть парня, коим ты являешься…?
  Почему-то это предложение показалось мне диким.
  — Я буду выбирать свою роль в зависимости от обстоятельств, — несколько грубовато отвечаю я. — И исполнять ее буду соответствующе. Я сделаю все, что от меня требуется, и не буду делать того, что мне запрещается. А остальное на мое чертово усмотрение.
  Девушка уже не хихикала, а разразилась смехом. Не будет пренебрежением назвать его даже неприличным.
  — А-ха-ха-ха! Превосходно! Прекрасно! Именно! — она подлетела так, что наши носы едва ли не соприкоснулись: — Я знаю! Ибо ты это я. А я это ты. И я знаю, сколько всего в тебе замечательного!
  — Неправда… ведь я парень, — неуверенно отрицаю… Она взяла меня за руку с явной целью поднять в воздух. Я:
  — Что ты делаешь?
  — Не сопротивляйся, — мягко произнесла она. После этого протянула вторую руку, явно не желая тянуть меня вверх без моего на то согласия. Я неуверенно беру ее за протянутую руку, и мы начали плавно подниматься над лесом.
  Мы, держась за руки, парили на значительном расстоянии от земли… Как же это здорово… Но, чтобы было все хорошо, чего-то словно не хватает… Девушка заметила мое смятение и спросила:
  — Что ты думаешь об этом месте?
  Мне пришлось немного подумать перед ответом:
  — Какое-то оно… безжизненное… серое…
  — Тебе оно не нравится? — тут же спросила она.
  Еще немного подумав в попытках разобраться в своем отношении к этому месту:
  — Нет… — отвечаю я. — Мне кажется, этот мир может быть прекрасным… Но его нужно… раскрасить.
  Мне, правда, до последнего не хотелось использовать это самое слово. Почему-то казалось, что оно будет неуместным. Но девушка вроде бы отлично поняла, что имелось в виду…
  — Так раскрась его! — изрекла она. Подобная бесцеремонность заставила меня аж опешить:
  — Как? — не понимаю я.
  — Да как тебе хочется, — продолжает она говорить так, словно это очевидно… Может, это действительно несложно и стоит попробовать?
  Я аккуратно отпускаю одну руку девушки и своей этой свободной рукой провожу над видом озера с целью предать ему краски и… получилось. Оно тут же начало переливаться мягкими сине-голубоватыми оттенками. Красиво… Хочу еще! Лес. Взмах руки и листья окрасились в синие и фиолетовые цвета. Небо. Уж лучше будет черным, нежели серым! А на горизонте закат. Пусть звезда светит холодным, но красивым светом. Взмах, и все это место осветило голубоватым светом. Пускай и радуга тогда будет! Взмахиваю, и появляется она самая, как и все прочее, переливаясь холодными голубыми, синими и фиолетовыми цветами, но от того не теряя свою красоту…
  Девушка какое-то время оглядывалась, но потом снова начала сначала хихикать, потом смеяться.
  — Прекрасно! Твой мир холоден, даже страшен, но при этом он невероятно красив! — она отпустила мою вторую руку. Мне казалось, что я тут же начну падать, но мое тело так и продолжило парить. Ощущение полета было потрясающим, и мне хотелось, как и этой девушке, начать смеяться, но почему-то показалось, что лучше сдержать себя. Она же начала быстро летать, наворачивая вокруг меня круги.
  — Меньшего я от тебя и не ожидала! Запомни! Ты можешь все! Твоя душа прекрасна! Твои помысли чище, чем у ангелов, в то время как демоны завидуют и боятся твоей способности достигать своего! Ты сильнее всех, а потому можешь раскрасить любой мир! Так раскрась же! — она снова подлетела ко мне в упор и взяла обеими руками меня за лицо: — Сражайся! И не сдавайся! Лишь ты можешь воплотить что-либо настолько прекрасное!
  Она вела себя легкомысленно, но в этот раз я чувствую, что это очень важно для нее. Я не знаю причин, но… мне действительно нельзя сдаваться. Я серьезно киваю, насколько ее руки это позволяют. Она улыбнулась и уже гораздо более мягким тоном сказала:
  — Прекрасно… — потом перелетела ко мне за спину и начала шептать на ухо: — А теперь… Пора вставать…
  — А? — о чем речь…?
  — Пожалуйста, проснитесь… — снова произнесла она. Мое недоумение лишь росло, а картина мира начала плавно, но быстро расплываться…

  — Госпожа, пожалуйста, проснитесь…
  Теперь, кажется, я начинаю понимать, что к чему. Но образы того раскрашенного мира смешиваются с образами библиотеки, многие и которых, к слову, также являются продуктом творчества моего бессознательного, что усугубляет ситуацию… Во всяком случае, я знаю, что нужно делать. Просыпаться.
  Я соскальзываю с той книги, что заменила мне подушку, на спинку стула, начинаю поднимать руки с разных сторон, после чего с силой ударяю себя по щекам… Твою ж… Мать… Больно.
  — Вам, может быть… принести кофе? — спросила кто-то. Я поднимаю глаза: Арису-сан. Точно же, она же меня и разбудила. Как же сложно вернуть сознание в норму после сна… И рот тоже. Не слушается. Не открывается. Еще и привкус странный. Кошмар… Не в силах сказать, просто киваю: кофе было бы и впрямь кстати. Арису отошла к своему столу взяла кружку и принесла мне. Она что, подготовила заранее? Я принимаю кофе из ее рук и делаю глоток. Мой разум тут же начал проясняться, и мне таки удалось заставить рот слушаться меня:
  — Спасибо, — удалось вымолвить мне. Арису-сан кивнула в ответ и села на стул, что стоял рядом с моим столом. Я окидываю взглядом книжные горки передо мной. Мдя… Столько всего копнуть и рассчитать можно было за ночь… но она так бездарно потрачена. Нет, понятно, что меня вырубило не сразу. Но потенциал этой ночи не был использован. Хотя, если уж на то пошло, удивляться особо нечему: больно напряженный день вчера был.
  Я делаю еще глоток и спрашиваю:
  — Сколько с меня?
  — Эм… это… — замялась Арису, — тридцать… — вымолвила она.
  — За ночь?
  Она кивает в ответ. Я:
  — А за кофе?
  Она снова замялась, но через какое-то время вымолвила:
  — Ничего страшного… Я купила кофе на ту сдачу… что вы оставили мне в прошлый раз…
  Сдачу с прошлого раза? Стоп, а кружка…? Та же самая… Видно, она сохранила ее, и в ней же принесла кофе специально для меня. Какая же она заботливая…
  — Спасибо большое, — снова благодарю я. Хотя никакими словами в действительности не выразить мою благодарность. Вот реально, сколько бы людей на ее месте так поступили? Подобная забота дорогого стоит, и ее нужно ценить. Обязательно отплачу ей. Просто потому, что хочу.
  Я через небольшое игровое окно отсчитываю деньги, после чего в воздухе передо мной появляются три бронзовые монеты. Я ловко их ловлю и передаю Арису. Спрашиваю:
  — Арису-сан, не могли бы Вы мне кое-что подсказать?
  — …Что? — спросила она, приняв деньги.
  — Где я могу купить… эм… вещи для гигиены… ну там что-нибудь, чем можно помыть волосы, тело… зубы, в конце концов…? — не, ну серьезно. Ладно, фиг с ним с мытьем тела, день-другой еще могу пережить, но если в ближайшее время не помою голову и не почищу зубы, то гарантировано сдохну…
  — Думаю… — начала Арису, — составы можно купить у алхимика… Зубную щетку… у торговца предметами
  Зубная щетка? Здорово! Видимо, это мир не пытается во всем подражать мрачному и грязному европейскому средневековью, что, безусловно, плюс.
  — Спасибо, Арису-сан… — в очередной раз благодарю я и поднимаюсь, — Вы очень помогли. Давайте вернем все книги на свои места. Да я пойду, пожалуй…
  — …Хорошо, — произнесла она. Хоть Арису-сан и улыбнулась мне, но выглядела какой-то… раздосадованной, что ли?… Я не знаю, в чем причина, и, к сожалению, некогда об это думать, но я обязательно в будущем найду способ возместить ее проявленную ко мне доброту. Обещаю, Арису-сан…

  …Во мне до сих пор теплится надежда, что, когда я встану, увижу, что вся эта игра была лишь кошмаром… Но в очередной раз убеждаюсь в обратном… Мое тело… ломит… Эту ночь я спала на полу. На полу комнаты дешевой таверны. Почему? Потому что кровать занята. Занята тем, кто пообещал мне помочь. Верю ли я ему? Не знаю. Я ничего не знаю. И не хочу знать… Я просто хочу домой…
  Приподнимаюсь с пола и смотрю на своего соседа. Действительно ли он мне поможет? Можно ли ему доверять? Конечно, не похоже, что он желает мне зла, но… я боюсь. Сильно боюсь. Он настоял, чтобы мы вместе спали на одной кровати. Я ему сразу поставила условие, чтобы он не домогался. И, хоть он и согласился, мне все равно пришлось переместиться на пол. Просто некомфортно мне было… Во многих смыслах…
  Я бы была рада снять разные комнаты, но… этот сказал, что мы вряд ли сможем найти еще одну свободную. Я тогда предложила, чтобы эту занять на как можно более долгий срок и ждать появления свободной, но он категорично отказался, утверждая, что гораздо важнее оставить деньги нам на экипировку… Очень надеюсь, что ему виднее… Так что пришлось довольствоваться одной комнатой. И только на эту ночь.
  Я полностью встала и посмотрелась в повешенное в комнате зеркало. В нем отразилась девушка с длинными слегка спутанными черными волосами и золотистыми глазами. Забавно даже, но я довольно похожа на свою истинную себя… Вот только нету в моем взгляде жизни. Хоть глаза и не были заплаканными… Больше не были, если быть точнее… Слез к этому времени уже просто не осталось…
  — Коруюно? Ты чего? — послышался голос сзади меня. Я оглянулась: этот проснулся…
  — …Ничего, — произнесла негромко в ответ. — Просто… выспалась, — солгала я.
  — М… Ясно… Не уходи только никуда… — сказал он и перевернулся на другой бок.
  У меня нет желания никуда уходить. Но то, как он говорит… меня напрягает. Словно не хочет куда-либо меня отпускать… Но в любом случае мне здесь безопаснее, чем где-либо.
  Я села рядом с окном и начала смотреть в него. Было раннее утро, и людей на улице крайне мало. Мой взгляд приковала девушка с челкой и двумя небольшими синими хвостами. Она была в белом… коротком плаще, что ли… с капюшоном и открытыми плечами. На ее спине было ее оружие: небольшой меч и посох. Их же нельзя использовать вместе?… Девушка куда-то быстро шла, но остановилась рядом с одним из этих жутких Серых Стражей… Я бы точно не стала так легко обращаться к нему… Она что-то ему объяснила, Страж указал направление, девушка ему поклонилась и чуть ли не бегом отправилась в указанную сторону. Такая уверенная… Вот бы мне чуточку ее уверенности…
  После того, как девушка скрылась из виду, на улицах совсем пустынно стало. Большая часть еще не повылазили. Люди здесь вообще поздно просыпаются. Неудивительно, ведь многие напиваются с вечера… Жуть… Кошмар… Я всегда старалась держаться от компаний людей вроде этих подальше, но тут… они просто повсюду… А может быть, что они всегда были повсюду, просто теперь за ними не следят родители, и они делают, что вздумается…
  Подумав о чужих родителях, я тут же вспомнила своих… Мама… Я ведь столько гадостей ей наговорила, после чего заперлась в своей комнате и села за эту проклятую игру… Если что со мной случится… у меня не будет даже возможности извиниться. Как же я хочу снова оказаться в своей комнате, пойти в школу… Обещаю, что во всем буду слушаться тебя… Мамочка… прости меня, пожалуйста…
  Мне казалось, что слез у меня больше не осталось, но одинокая уже успевшая охладеть капелька стекала по моей щеке…
  Какая же я все-таки… дура…

  Зубная щетка… ахаха… «Зубная кисточка» – такое бы название было точнее! А как еще эту фигулину назвать? Щетина расположена не перпендикулярно рукояти, как полагается современным зубным щеткам, а выходит ровно и прямо из ее конца. Как не посмотри – кисть!… По крайней мере, жесткость щетины более-менее соответствует нормальным зубным щеткам, что уже неплохо. Правда, я не знаю, из чего состоит эта конструкция и насколько она долговечна, потому пришлось сразу три купить. На всякий. Ну а к нестандартному углу расположения привыкну уж, думаю…
  Я открываю дверь в магазин алхимика, и тут же надо мной раздался звонок дверного колокольчика.
  — Добро пожаловать, — буркнул старик за прилавком, не отвлекаясь от своей небольшой установки, в которой он что-то варил. Рискну предположить, что это и есть местный алхимик, и лавка полностью его.
  — Здравствуйте… — здороваюсь я. — Мне сказали, что у Вас можно купить мыло и…
  — Да как же вы меня все достали! — тут же вспылил алхимик, и что-то у него там то ли треснуло, то ли лопнуло, мне не видно было. — Только и слышу: «Мыло», «Чем зубы почистить», «Голову помыть». И все девки! — ну, наверное, потому, что девушки более чистоплотные, нежели парни. Хотя по своему опыту скажу, что это не абсолютно: мне и девушки-грязнули попадались, и парни, что до неприличия брезгливы в этом плане.
  — У меня все запасы ушли за пару дней! — продолжал негодовать старик, параллельно гася все в своей установке: все огни и какое-либо движение жидкостей.
  — Так у Вас сейчас ничего такого нету? — осторожно спрашиваю я.
  — Тебе повезло, — недовольно буркнул алхимик и пошел смотреть что-то у себя на полках: — С вечера наделал немного составов. Но пришла бы ты на пару часов позже, не осталось бы даже мыльной крошки.
  — Вы не успеваете варить?
  — Варить? — как-то странно усмехнулся старик. — Нечего там варить. Понамешал и готово… Не, у меня проблема с золой… Тебе какое мыло, вообще?
  — Какое мыло?
  — Твердое или жидкое?
  — А… — дошло до меня. — Твердое… Хотя нет, жидкое… А в чем вообще разница?
  — Принципиально ни в чем. Просто в жидкое воды больше добавляется, вот оно и не застывает.
  — …Понятно, — только я до сих пор не знаю, какое лучше. — И то, и другое, — так проще всего. — И средства, что мыть голову и чистить зубы…
  — Да, да… — пробухтел старик. Он немного поковырялся на полках, после чего положил все на прилавок: прямоугольный кусок, легко догадаться, является мылом, колба с чем-то такого же цвета наверняка жидкое мыло, серо-черно-коричневый порошок, скорее всего, для чистки зубов, а сосуд с мутно-бесцветной жидкостью, получается, местный шампунь.
  — Тридцать два, — назвал алхимик цену. Я отсчитываю деньги и передаю их ему. Но кое-что в разговоре меня заинтересовало…
  — Вы что-то говорили про золу…
  — Да… Видишь ли, все это имеет в своем составе золу. Потому за эти два дня она у меня улетела мигом.
  — Но ведь золу не сложно достать…? — судя по всему, я чего-то не знаю…
  — И что мне теперь?! Костры на заднем дворике прикажешь жечь?! — прикрикнул старик. — У меня, знаешь ли, занятия поважней есть. Да и древесины немерено уйдет. Не. Мне минерал один нужен.
  — Минерал?
  — Да. Коругурей. Слышала, может?
  Коругурей, коругурей… Что-то знакомое… Я начинаю искать его в инвентаре, может завалялся… Коругурей… О! Вот он… Так, описание… С каких монстров падает…?
  — Гоблины! — последнее слово было сказано мной уже вслух… Мягко говоря, вслух…
  — Ага, они самые. Где-то в своих норах его постоянно находят и вместо валюты используют в своих обменах.
  — Понятно… — я даже знаю, откуда этот коругурей у меня взялся. Просто вчера во время фарма лута гоблин под руку попался. Ушел на три удара, но все равно углубляться на их территорию из праздного любопытства мне не захотелось… Только меня кое-что еще интересует:
  — А как этот минерал связан с золой?
  — Показать проще, — буркнул алхимик. — У тебя же вроде есть? Дай один мне.
  У меня всего один, но смысла отказывать не вижу. Я достаю минерал – небольшой полупрозрачный камешек серого цвета – и протягиваю его алхимику. Тот принимает его, берет одну из своих колб, аккуратно опускает минерал в нее… Мне кажется, что колба слишком большая для этого камня, какая бы реакция его не ожидала… После этого берет колбу одной рукой за дно, вторую кладет на горлышко, слегка концентрируется и выпускает из руки над горлышком магический электрический разряд, что поражает минерал. Что произошло дальше, описать словами трудно. Просто этот коругурей словно бы взорвался, и продуктом взрыва оказался порошок серого цвета, заполнивший всю колбу… Нечего себе, чудеса местной науки.
  — Даже я не до конца понимаю, что происходит, — заметил алхимик мое удивление. — Да и вникнуть особо не желаю, если уж на то пошло. Электричество при проходе через минерал меняет его структуру или даже состав, и в процессе этого изменения отдельные части перестают связываться друг с другом. Так и получается из камня порошок. И этот конечный продукт обладает всеми качествами отличнейшей золы. Этого знания мне более чем достаточно.
  Старик дал мне пару медных монет:
  — За камень.
  Я принимаю деньги и тут мне в голову пришла идея:
  — Так Вам нужен коругурей? Что если я достану его для Вас?
  — Наемница, что ли? Деньжат легких захотелось?… — принялся ворчать старик. — Но если честно, то было бы кстати на самом деле… — алхимик задумался. — Как тебе такое предложение: за сто камней я тебе заплачу пять сотен монет.
  — То есть за двести получу золотой?! — вот так подфартило! Фарм!
  — Губу закатай! — сгрубил старик. — Когда мне столько составов делать? К тому же, может еще кто кроме тебя захочет побыть поставщиком. Обделять других работой?
  Ну да… В ММО-играх один непись всегда дает квесты всем людям, что к нему обращаются за работой.
  — С другой стороны, — продолжил алхимик, — пролететь с этим я тоже не хочу. Так что давай так: ты принесешь камни сегодня, я заплачу, а если захочешь поработать еще, то обратишься завтра. Если нужны будут, то я дам тебе об этом знать.
  О! Это называется ежедневный квест.
  — Так и поступлю, — улыбаюсь я.
  — Хорошо, — алхимик пошел к своей установке и начал ее «включать». — Если тебе больше ничего не надо, я бы хотел вернуться к своим делам. А то сейчас набегут, ни минуты не дадут на то, чтобы поварить…
  — Да, конечно, — начинаю я мало-помалу двигаться в сторону выхода.
  — Приходи, когда сто коругуреев достанешь.
  — Хорошо, — стоя уже у двери кланяюсь. — Всего Вам наилучшего.
  — Не болей, — попрощался со мной старик, после чего я покидаю лавку. Дедуля прямо-таки милашка… С другой стороны, несмотря на его привычку огрызаться, человек вроде неплохой. То есть Коренной. Я, если честно, еще не знаю, стоит ли мне Коренных за людей считать… Если я правильно понимаю, они были лишь сравнительно недавно созданы со всеми своими воспоминаниями и предназначением… Гипотеза пяти минут в действии прям… Скептическая гипотеза, согласно которой мир был создан лишь пять минут назад со всеми воспоминаниями и историческими следами. «Пять минут» – не строгий момент в теории и по факту является переменной: сюда можно подставить любой временной интервал. То есть в нашем случае это два… скоро будет уже три дня… И хотя суть гипотезы лишь в том, чтобы служить примером параноидного философского скептицизма (и которую, что характерно, физически нельзя опровергнуть), в случае же этого мира – Норовии – она оказывается истинной…
  Так, я примерно представляю, как мне выйти к гоблинам, но все равно стоит все перепроверить. Я открываю свою карту и заметки… Хм… Могу довольно быстро даже добраться… Стоп, а это… Озеро? В лесу? Удобно. Если свой маршрут построю через него, то могу сделать там остановку и себя в порядок привести… Боже, хорошо хоть бриться не надо. Даже с трудом представляю, как это здесь выглядит…
  Прежде, чем отправлюсь, стоит проверить, как дела у меня с едой обстоят. Инвентарь. Еда. Булочка, булочка, молоко, молоко, булочка… Я не знаю, портятся ли продукты в инвентаре Призванных (в играх-то нет), потому не рискую закупать что-либо более дорогое. Да и этого хватит мне вполне, чтобы насытиться. Но в ближайшее время рацион нужно будет как-то разнообразить. Я не знаю, склонны ли тела Призванных изменяться, но если да, то с такой едой через пару недель буду именно что как булочка.
  Все необходимое с собой, дорогу знаю, так что ничто не удерживает меня от того, чтобы отправиться прямо сейчас. Вперед, к озеру! К мытью головы и чищеным зубам! Было бы клево, конечно, и помыться заодно, но больно уж мне это стремно делать в лесной чаше. Ну мало ли…
  К слову об озере. Мне ведь сегодня оно приснилось… И не только оно. Вообще сон был очень ярким, легко запомнился. Этому я не очень удивляюсь. Мне приходилось изучать сны, а также развивать в себе способность придавать окружению и размышлениям особое значение, потому снятся они мне часто. Другое дело, что этот сон был… воодушевляющим. Словно нечто знает, что я на правильном пути и стремится меня поддержать…
  Сформировалась же личность у меня… В подростковом возрасте меня едва ли можно было отличить от других. Тот же максимализм, те же воздушные замки и нелепые амбиции. С другой стороны, сложно переоценить мое стремление помогать другим. И проблема как раз таки была в том, что у меня не было понятия, как, собственно, нужно помогать другим. Да и характер мой весьма не альтруистичный, из-за чего толку от меня было не больше, нежели вреда. Во многом сейчас раскаиваюсь, многое не могу забыть. Но я никогда не откажусь от этих воспоминаний. Ибо они мой опыт. С взрослением люди мало-помалу отказываются от своего подросткового идеализма ради глупой мелочной рутины, в которой впоследствии утопают. Так у меня и исчезли все друзья. Не могу их, конечно, винить, но все равно… мечтали вместе, а теперь кроме меня никого не осталось. Тем не менее, постоянная вера в свои идеалы, что на грани упертости, позволила перевоспитать себя. Теперь я всегда к конкретной цели иду до последнего, какой бы далекой она не казалась. И иногда это отражается во снах. По какой еще причине явилась девушка, что выглядит один в один как я? Опять же раскрашенный мир, ощущение полета. Все это было настолько ярким и невероятным, что хоть это и был сон, но от этих воспоминаний прямо на душе становится легче. И, конечно же, я отлично помню свое обещание, данное своей альтер-эго.
  Да. Я. Ни за что. Не сдамся.

  Небольшая лесная поляна. Шел одинокий гоблин-изгнанник. Даже для изгнанников среди гоблинов нетипично держаться вдали от своих, потому очевидно, что стоит на него напасть и другие не заставят себя ждать. Но пока что он был один. Куда-то шел, останавливался, оглядывался, помахивал своей дубиной, разминая плечо, снова начинал бесцельно ходить. Так он и блуждал в пределах этой поляны…
  Гоблин в очередной раз остановился, и это словно послужило сигналом для той, что пряталась поблизости. Внезапно появившаяся из ниоткуда девушка в короткой белой мантии с надетым капюшоном обхватила гоблина сзади за шею и проткнула его клинком насквозь. Он был заметно ниже ее, и когда она его схватила, приподняла, потому гоблину приходилось стоять на цепочках. И он был еще жив. Заметив это, девушка резко выдернула свой меч и вонзила его вновь, после чего изгнанник повис на ее руке и клинке и уже не шевелился. Слегка толкнув тело гоблина и отпустив того, убийца ловко вытащила свой клинок и отработанным уже движением стряхнула с него кровь. Гоблин же упал и через несколько секунд исчез, оставив лишь лут.
  Девушка посмотрела в сторону: на нее бежали двое гоблинов-изгнанников с дубинами, заметивших смерть своего. И она двинулась им навстречу, быстро набирая скорость. Когда девушка оказалась в непосредственной близости, гоблины замахнулись было, но она ловко сделала подкат, избежав обеих атак, и рубанула того, что был справа от нее, слегка перевернувшись. Затем, оттолкнувшись от земли вперед, словно стартуя из положения низкого старта, ринулась на еще здорового гоблина и нанесла ему удар снизу-справа влево-вверх, держа локоть от себя, развернулась, сделала шаг вбок, пронесся клинок над головой, и ударила второго. Ему же девушка сделала подсечку, из-за чего его развернуло в воздухе, продолжив оборот, она ударила другого гоблина, затем, схватив клинок двумя руками, резким движением назад проткнула того, что еще не успел упасть после подсечки, нырнув под него, перекинула на товарища. Сделав еще один оборот, сменив хват с прямого на обратный, взяв меч двумя руками и предварительно резко замахнувшись, девушка вонзает свой клинок в двух лежащих друг на друге гоблинов, наконец убивая их.
  Девушка вырывает свой меч из трупов, но вместо того, чтобы по обыкновению стряхнуть с него кровь, бьет назад наотмашь… Хоть она и промахнулась, ее движение предупредило атаку еще одного гоблина, что был вынужден отпрыгнуть. Кроме него девушка приметила еще троих, что бежали на нее. Ухмыльнувшись и сменив хват на обратный, она резко рванула к только что попытавшемуся напасть на нее, нанесла удар влево-вверх, пронесла клинок над головой, сменив хват на прямой, нанесла два удара, вложив в последний столько сил, сколько могла, целясь в шею… Гоблин был обезглавлен.
  Девушка стряхнула клинок, готовясь к новому нападению. В этот раз она решила не рисковать понапрасну: убрав меч и вытянув посох из-за спины, некоторое время стояла на месте, держа посох перед собой, читая заклинание, затем, отпустив левую руку, очертила посохом в воздухе круг:
  — Заморозка! — прикрикнула она, выпустив заряд, что пролетел немного по воздуху, после чего продолжил свое движение по земле, оставляя морозный след, направляясь к самому дальнему гоблину. Чародейка пустила заклинание не прямо, а чуть в сторону, четко обозначив кривую движения, потому заряд описал небольшую дугу, прежде чем заковать изгнанника в лед.
  Девушка не стала терять времени зря, убрала посох и побежала на свою очередную жертву, вытаскивая клинок. С разбега нанесла сильный удар снизу, подпрыгнув и в буквальном смысле перепрыгнув гоблина, по приземлении рассекла тому спину, удерживая меч в обеих руках. Очередной изгнанник упал замертво, а девушка ринулась к следующему, по-прежнему держа оружие двумя руками слева-снизу от себя. Упреждающий удар, выпад, в ходе которого чародейка нанесла колющий удар, проткнув гоблина, после чего сделала полный оборот, вытащив клинок и отпустив-таки левую руку, нанесла сильный удар, сразивший противника.
  Гоблин, что был закован в лед, уже освободился от своих оков и двигался по направлению к девушке. Кроме него с разных сторон бежали еще четверо…
  — Пф… — только и издала чародейка: многовато противников для нее. Но отступать не стала. Она вытащила посох, секунду стояла неподвижно, после чего изрекла:
  — Лед! — заморозила площадь перед собой и убрала магический инструмент. Многие гоблины уже оказались на льду, оные уже успели упасть. Чародейка рванула прямо к врагам, нанося каждому по удару и ловко маневрируя между их контратаками. Очередная атака девушки не достигла цели, и в тот же момент она получила сильный удар дубиной по лицу…
  Ее отбросило, слегка контузило и занесло на льду. И вот она сидела на одном колене сразу за площадью действия своего умения. Весь ее рот был в крови, в чем она и сама уже успела убедиться. Девушка выплюнула кровь, утерла губы, несколько раз что-то прошептала и начала отступать, покуда не получила еще несколько ударов от подбирающихся все ближе гоблинов.
  Чародейка убегала, но не отрывалась от преследователей очень уж сильно, словно загоняла их куда-то. Через некоторое время, когда гоблины оказались более-менее кучны, подпустила их к себе вплотную, после чего вбежала по толстому дереву и, хорошо оттолкнувшись от него, в падении нанесла очень сильный удар самому крайнему из них со спины, мгновенно убив несчастного. Тут же сделала фляк назад и очень вовремя, ибо там, где она была секунду назад, взмахнули дубинами аж двое гоблинов.
  На сей раз девушка бежала так быстро, как только могла, разрывая дистанцию. В какой-то момент она убрала меч, достала посох, остановилась, развернулась и начала кастовать заклинание. Гоблины подошли было совсем близко…
  — Заморозка, — произнесла чародейка, фактически заморозив ближайшего противника ударом посоха: слишком уж он близко был. После этого отпрыгнула назад на случай атак и ринулась в сторону небольшой отвесной скалы, убирая посох. Оставшиеся трое гоблинов – за ней. Чем ближе она была к стене, тем более разворачивалась в сторону замороженного изгнанника. Оказавшись совсем близко, прыгнула, сделала два шага по скале, оттолкнулась так, что сильно перепрыгнула уровень, до которого могли достать ее преследователи, приземлившись, сделала кувырок, достала клинок и сильным ударом в спину с разворота расколола еще не успевшего выйти из Заморозки гоблина, после – скрылась за ближайшим толстым деревом. Трое изгнанников последовали следом, но… никого не нашли. Они крутились и оглядывались, но на поляне было просто негде прятаться, и они начали мало-помалу расходиться… И в этот самый момент девушка появилась за спиной одного из гоблинов и пронзила его насквозь. Бросив тело в сторону, рванула к ближайшему, не успевшему осознать опасность, противнику нанесла две атаки, оказавшиеся для того смертельными, потом нырнула под последнего, колющим ударом проткнув того в живот и подняв…
  Гоблин еще какое-то время сопротивлялся, но уже через секунду безвольно повис. Девушка скинула его тело, стряхнула и убрала свое оружие и начала рассматривать серый камешек в своей руке. Коругурей. Будучи ловкачкой, она легко умудрялась хватать минералы непосредственно сразу после убийств. Не все. Но большую часть она смогла-таки собрать. Чародейка ухмыльнулась, сжала руку, в которой держала коругурей, в кулак – тот исчез, судя по всему, переместившись в ее инвентарь Призванной – после чего огляделась. Крови и тел практически уже не осталось, исчезли. Лишь блестели несколько еще не поднятых коругуреев. Девушка посмотрела чуть дальше: там виднелась пара других гоблинов-изгнанников. Она ухмыльнулась и начала двигаться в их сторону, быстро набирая скорость и вытаскивая свой меч: видимо, азарт от битвы ее увлек куда больше сбора камней, вот она и не могла позволить своему адреналину пройти так просто…

  …Я сижу, удобно устроившись на дереве, поедая булочку и запивая ее молоком. Дерево расположено очень близко к скале, рядом с которой мне приходилось сражаться, снизу виднеется какая-то дыра… Проход в пещеру, что ли… Мне бы очень хотелось слазать туда, разведать, но после стольких боев хотелось бы передохнуть, да и время уже не раннее совсем. Последовавший следом может загнать меня в ловушку, а этого хотелось бы пока избегать…
  Если подытожить сегодняшнее утро… Ну, фарм прошел вполне себе гладко. Значительно больше сотни камней удалось набрать, так это без учета остального лута. Про опыт вообще молчу: качнуться удалось очень неплохо. Да это при всем том, что и косяков особых не было. Ну да, пару раз попали, но ничего более плохого не произошло… Правда, и противники еще такие… Гоблины-изгнанники – само название этих мобов предполагает, что их выпнули с родных земель, оставив без ничего. Они, конечно, по-прежнему держатся друг друга и нападают большими группами, но вообще они довольно слабы. В будущем, на средних уровнях, появятся и другие гоблины: в их селениях, помимо гоблинов-обывателей, что по своим способностям едва ли превосходят изгнанников, будут еще гоблины-воины, гоблины-лучники, гоблины-маги. А в более высокоуровневых локациях, вроде бы даже в данжах, будут гоблины-ветераны, гоблины-убийцы и гоблины-чернокнижники… Словом, пересекаться мы с ними будем чуть ли не до самой Онирии.
  Насколько я могу сейчас судить, меня на дереве не видно, даже не смотря на выделяющуюся на фоне листвы белую мантию. Зато мне все происходящее очень даже видно отсюда. Сейчас примерно в тех местах, где приходилось драться мне, сражается небольшая группа. Танк собирает гоблинов, а Маг после этого закидывает их массовыми заклинаниями, довольно быстро убивая. С ними ходит еще некто, скорее всего Мечник – во всяком случае, он держит по мечу в каждой руке – на случай, если кто-то из гоблинов отвлечется от танка и переключится на Мага. Иными словами, он что-то вроде боевой поддержки или прикрытия. Ну, так перестраховываться в нашем случае вполне себе резонно. Хотя будь это игра, мечник этот был бы всяко лишним: эти двое и так отлично справляются…
  Танк довольно-таки легко сносит повреждения. Что, впрочем, не удивительно: дамажат эти гоблины не то чтобы много. Даже по себе могу сказать… да, неприятно, но вполне себе терпимо. Проблема для ловкачей, вроде меня, тут скорее в том, что пропустив один удар можно пропустить еще несколько… потом еще, и еще, и еще, и кончина будет незавидная. Предполагаю, что по ощущениям это будет примерно так же, как если бы толпа малолеток избила бы битами до смерти… Жутковатая участь… С другой стороны, гоблины – отличный метод тренировки. Если научусь с легкостью авойдить их атаки, то проблем в будущих сражениях не будет вообще: я просто буду без особого страха маневрировать между атаками врагов… Правда, пока у меня что-то не сильно получается…
  Вообще говоря, что я знаю о танковке в РПГ… Бывает она нескольких типов, если пытаться ее классифицировать. Собственно танки танкуют за счет высоких защитных показателей: здоровья, брони и магического сопротивления. Это самый стабильный и надежный вид танковки, к тому же невосприимчив к контролю. Проблема лишь в том, что на защитные характеристики нужно потратить очень много очков этих самых характеристик, не говоря уже о снаряжении. Танки очень проблемны в этом плане. Опять же повышение защитного потенциала ведет к снижению атакующего, а это в свою очередь негативно сказывается на одиночной игре.
  Ловкачи танкуют либо за счет показателя уклонения, которого в этой игре нет, либо за счет маневрирования или удержании на расстоянии, как собственно это было у меня. В сущности говоря, ловкачи не танкуют, а водят. Проблема подобной защиты очевидна: любое ограничение движения, будь то контроль или просто если окружат, и ловкач становится легкой целью для врагов. К тому же защитники из ловкачей никакущие: противники будет переключаться с водилы на тех, кто стабильно наносит урон.
  Третий вид танковки требует особого подхода и выполняется за счет разного рода умений. И не только за счет лечащих. Например, у Часовых есть умение «Упреждающий удар»: они встают в стойку на короткое время, и если напасть на Часового в этот момент, то он не получит урона, но нанесет удар в ответ, что оглушит на короткое время. Ну а как танковать при помощи Лечения и так понятно: просто восстанавливать себе здоровье по мере его опустошения… Проблема у «активной» танковки та же, что и у ловкачей – уязвимость к контролю. К тому же такая танковка требует определенного мастерства и грамотного использования скиллов. Из-за невовремя использованного умения можно пропустить удар, что станет основой для целой серии атак, что в конечном итоге приведут к смерти обороняющегося.
  Естественно, что эти виды защиты не являются строгими: ничего не мешает совмещать одно с другим. Например, Целители в этой игре (да и не только в этой, кстати) значительно вкладываются в защиту: повышают Живучесть, подбирают снаряжение с высокими показателями брони и магической защиты. А лично я располагаю неплохим защитным умением Мага – «Щит маны», что частично снижает получаемый мной урон за счет этой самой маны.
  …Однако ко всему сказанному стоит добавить один нюанс. Все, что касается танковки, справедливо, оставайся этот мир игрой, но у нас добавляется еще одно обстоятельство. Боль. Никто не желает ощущать боль, вне зависимости от выбранного стиля. Но если с танками все более-менее понятно – они просто будут подбирать противников среди тех, кто не способен уже им вносить урон, покуда это уровень позволяет – то вот у других начинаются проблемы. Один пропущенный удар для ловкача может стать летальным. И дело не в том, что он может сразу убить… Просто болевой шок может оказаться достаточно сильным для того, чтобы оказаться на некоторое время недееспособным. И это время может быть достаточным для того, чтобы противники окружили и… покончили с ним…
  Про «активную» танковку я вообще говорить не хочу. По себе знаю: в играх она является сложной, но эффективной и интересной. Но в нашем случае… Если оборону за счет защитных умений я еще могу худо-бедно представить, то вот танковку за счет Лечения реализовать просто невозможно! Это же… каждый раз чувствовать боль, эквивалентную серьезному подрыву здоровья, после чего восстанавливать его, чтобы опять чувствовать такую же боль! Ни один человек в здравом уме не согласится на подобное…
  Все наблюдаю я за той группой, не прекращая есть и пить. Как ни странно, но вид жутковато убитых, иногда даже расчлененных гоблинов не сильно коробит меня. Игровая Механика постаралась, что ли, сделать Призванных в этом мире менее брезгливыми…? Просто наивно было бы полагать, что благодаря жестоким играм выработалась привычка к подобным сценам. Ибо игры – это игры, а реальность – это реальность, и смешивать их не стоит никогда.
  …Один из гоблинов выжил после бомбардировки Мага и быстро двинулся в его сторону, но был сражен ударом мечника в спину. Хех. Мне тут же вспомнилось любопытное наблюдение. Дело в том, что во многих играх удары со спины наносят больше урона. И мое это самое наблюдение заключается в том, что «Наследие» – не исключение. То есть у меня действительно сложилось впечатление, что со спины требуется меньше ударов, нежели при обычных обстоятельствах… Нужно будет удостовериться в этом сегодня ночью. Не забыть бы только.
  Мое другое наблюдение касается уже не атак, а заклинаний. Оказывается, совсем не обязательно выкрикивать во все горло название, достаточно четко и ясно произнести. До меня дошло это во время использования Лечения сегодня. Хотя должно было дойти еще раньше: все-таки «Лед» и «Заморозка» – далеко не единственные мои заклинания, которые нужно произносить вслух и которыми я часто пользуюсь.
  К слову о скиллах. Стоит бы подразобраться с ними, чтобы уж к ним не возвращаться. По-хорошему, конечно, это надо было сделать еще в библиотеке, но меня же, видите ли, вырубило этой ночью…
  Два ледяных умения Мага, что постоянно использую – «Лед» и «Заморозка». С ними все понятно: первое создает область, в которой ускоряются свои, замедляются чужие (и могут единожды навернуться), второе удерживает одну цель в жестком контроле. Статус заморозки по факту то же оглушение, но с той разницей, что сопротивление холоду значительно сокращает длительность контроля. То есть, например, если у противника 50%-ная защита от холода, то заморозка будет длиться на эти же 50% меньше. С другой стороны, уязвимость к холоду не увеличивает длительность заморозки. В принципе и не надо особо-то: она и так длится довольно долго, гораздо дольше многих оглушающих скиллов.
  Другие два умения Мага, без которых не сражаюсь, это бафы. Первый – «Сила огня». Баф, что добавляет урон огнем на все базовые атаки Магу и ближайшим союзникам. Судя по всему, это умение предназначается для тех, кто в будущем будет Боевым Магом. Скалируется от Воли, потому особо больших цифр лично мне это умение в будущем не принесет. С другой стороны, сносить монстров на пару-тройку ударов на раннем этапе удавалось именно благодаря этому скиллу. Да и не мешает он: раз в какое-то время наложить, и бонусный урон огнем на каждую атаку. Мелочь, а приятно.
  Второй – «Щит маны». Часть полученного мной урона будет наноситься мане вместо здоровья. Поглощение зависит от оставшейся маны в геометрической прогрессии. Полная мана перенимает на себя аж 50% полученного урона, но это значение очень быстро падает по мере снижения МП. При 90% маны, блокироваться за ее счет будет уже лишь немногим больше 40% урона, при 80% – около 33%, при 70 – уже 25% и так далее. Таким образом, уже на 50% от пула маны блокируется всего 12,5%, что в целом неплохо, но по сравнению с максимальным значением все же маловато. Тем более для меня как для сквиша, ибо одна сильная атака меня может ваншотнуть изи. Ну а близкого к полному значению маны даже с ее огромным количеством, на которое я так и так мечу, у меня все равно не будет никогда: «Зачарование оружия» поглощает ее на каждый удар в процентах от текущей.
  А «Зачарование оружия» – ключевое умение Чародея в моем билде. Каждый удар будет поглощать часть маны, но добавлять магический урон к атакам. Если вкачаю много Интеллекта, подберу снаряжение с большим количеством маны, то буду наносить просто огромные повреждения. Особая прелесть в том, что наносимый мной урон преимущественно будет магическим, а защиту от магии собрать в этой игре гораздо сложнее, нежели броню. «Зачарование оружия», как, кстати, и «Щит маны», не работает, если запас маны меньше 5% от максимального, но не думаю, что запас маны будет успевать опускаться до настолько низкого значения прежде, чем я убью своего оппонента…
  С другой стороны, между сражениями стоит держать ману полной, поэтому возможно нужно будет потратить скилл поинт на «Медитацию» – умение Мага, позволяющее быстро восполнить ману. Проблема умения в том, что восстанавливает МП оно не равномерно: сначала медленно, постепенно разгоняясь со временем. В принципе это не было бы проблемой, но от Медитации слишком много шума и света. Как бы парадоксально это не было…
  Другие умения, что заинтересовали меня на Чародее, это пара умений контроля, пара утилити-умений, пара бафов – и еще один под вопросом – и пара пассивных умений. Два умения контроля – это «Буран» и «Молния». «Буран» – чаннел-умение с кастером в центре, которое с течением времени снижает окружающим противникам скорость передвижения и атаки, в конце концов полностью обращая их в лед. Как только умение перестает действовать, они мало-помалу возвращают себе способность двигаться и атаковать. Урон наносит, но слабый. В моем случае и вовсе ничтожный. Но массовая заморозка… имба жи.
  Второе умение контроля – «Молния» – просто электрический заряд, что поражает маленькую площадь, нанося урон электричеством и оглушая всех, кто в ней окажется. Площадь настолько маленькая, что кажется, будто оно способно поразить лишь одну цель… что, впрочем, недалеко от истины. Тем не менее, оглушению, хоть и в малой области, всегда можно найти применение.
  Заинтересовавшие меня бафы – это «Зачарования». Помимо «Зачарования оружия», что добавляет урон от маны, у Чародея есть еще «Зачарование холодом» и «Зачарование электричеством», которые меняют элемент оружия Чародея и союзников. На самом деле ни холод, ни, тем более, электричество не наносят большого урона по нейтральному элементу, коим обладают и люди тоже, но меня эти умения все равно интересуют. Любые умения элемента холода снижают скорость передвижения и атаки, что может очень сильно помочь в дуэлях, а электрический элемент хоть и слаб против нейтрала, но во всех остальных случаях очень даже эффективен. Пренебречь подобными умениями просто не могу.
  Довольно любопытное, но специфичное умение «Ледяная форма». На определенный промежуток времени меняет элемент Чародея-кастера с нейтрального на холодный. Холодный элемент не так сильно уязвим к яду, имеет неплохую устойчивость к огню и очень хорошую – к холоду, но наделяет уязвимостью к электричеству. Но это для меня не большая проблема. Куда большая заключается в том, что действует эта форма очень недолго, а кулдаун у нее о-го-го. Брать это умение на чуть-чуть просто не имеет смысла из-за малого действия по времени, а выкачивать на максимум, значит терять множество очков. И даже в этом случае время действия будет куда ниже времени отката… Так что вряд ли буду брать этот скилл. С другой стороны, снижение урона от огня и яда, что наносят ощутимые уроны по нейтралам, конечно, было бы весьма кстати…
  Утилити-умения – это «Телекинез» и «Телепортация». Телекинез позволяет проще собирать лут. Жалко, конечно, скилл поинты на подобное тратить, но на самом деле сегодня бы мне это очень пригодилось… и, думаю, еще не раз пригодится. Так что хотя бы на начальный уровень, но взять стоит. С Телепортацией все гораздо интереснее. Это умение позволяет мгновенно переместиться в выбранную точку в довольно обширном радиусе. Минус у умения всего один – очень долгий кулдаун… Но зато какие перспективы! Можно ворваться при помощи Телепортации, убить, после этого уйти в Скрытность… Или наоборот, подкрасться в Скрытности, убить, после чего отступить при помощи Телепортации. С такими мувами у меня героиня и вправду как ассасин.
  Помимо активных умений есть и некоторые годные пассивные. «Свободное заклинание», например. Позволяет читать заклинания в движении. Скорость движения, правда, на время каста немного замедляется, да и не все умения можно читать в движении, но все равно было бы кстати.
  Еще среди пассивок у Чародея есть «Магическая абсорбция». Увеличивает скалирование магической защиты от Веры. Не знаю, хватит ли очков, но иметь в виду стоит.
  Прокачиваясь важно помнить простую истину: умения стоит выкачивать либо на максимум, либо на начальный уровень, либо не брать вообще. Во втором случае помощь оказывает просто сам факт скилла. По такой системе даже в MOBA-играх раскачиваются: на первых уровнях берут все доступные умения, потом делают ставку на какое-либо одно, строя свою раннюю игру вокруг него. Затем другой скилл и тоже в максимум, не отвлекаясь на другие и так далее, пока не раскачаются все умения. Вот только это не MOBA. Здесь взять все не получится, лишь конкретные умения. То есть мне нужно будет четко определиться: где мне нужен будет сам факт скилла, а какой скилл мне потребуется полностью выкачанным… Хотя, конечно, из каждого правила есть исключения: иногда бывает, что хоть максимальный уровень и не к чему, начальный все равно слишком низок. У меня так было в одной игре у некромантки. Умение, что позволяло запускать во врагов куски ранее убитых противников. Просто с первым уровнем уж больно долгий каст-тайм был, но и выкачивать в максимум особого смысла, по моему мнению, не было: урона от него и так было более чем достаточно…
  Ладно. Давно тут уже сижу. Качаться дальше уже, понятное дело, не пойду, так что надо бы в город возвращаться. Было бы здорово, конечно, все-таки проверить пещеру подо мной, а то вдруг потом найти не смогу, но реально как-то стремно… Просто за мной уже немало времени тянется хвост. Раньше у меня были лишь подозрения, теперь же – практически абсолютная уверенность. Так что пока не узнаю, кто это и что ему нужно, рисковать понапрасну не буду.
  Я допиваю остатки молока, после чего бутылка из-под него исчезает буквально у меня в руке, затем аккуратно слезаю с дерева, стараясь сделать это как можно незаметнее, и, стоя уже на земле, начинаю кастовать «Возврат». Трио по-прежнему убивали гоблинов. Надеюсь, что они не нервные, и даже если заметят меня, не станут кидаться атакующими умениями в мою сторону… Но как же эти ребята все-таки выносят гоблинов… Я прямо завидую. Не то чтобы у меня темп убийств был маленьким, к тому же у них и опыт, и лут делится на троих, но все равно. Просто толпами выжигают…
  За размышлениями тридцать секунд прошли, и меня перенесло в Наоко. Теперь нужно сбегать к алхимику – надеюсь, что у него нет очереди – и найти свободную комнату. И попытаться уснуть: уж эту ночь в библиотеке я не хочу проспать ни в коем случае.

  Глава 5. Белая. Незнакомка.

  К оглавлению

  Сеттинг

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий