Fallout 4 mod manager как устанавливать моды. Ручная установка модов

В этой статье я расскажу как установить моды (модификации и дополнения) на игру Фоллаут 4 (Fallout 4), я перечислю и понятно объясню все способы по установке модов, так же распишу несколько распространенных проблем и варианты их решения. Если вы не знаете как установить моды но очень хотите играть в Фоллаут 4 с модами, читайте данную статью.

Что необходимо для установки модов?
1) Установленная игра Fallout 4, желательно знать версию игры, список установленных DLC. (версия игры отображается в меню игры - настройки, снизу справа)
2) Желательно иметь последнюю или свежую версию игры.
3) Иметь установленный (программа для открывания архивов).

Приступим к установке модов:
Всегда внимательно читайте комментарии к установке каждого определенного мода, многие из них имеют определенные особенности или нюансы.

Существует 2 способа установки модов на игру:
1) Автоматический при помощи менеджера модов.
2) Ручной.
У каждого из данных способов есть свои плюсы и минусы, некоторые моды не поддерживают менеджер модов, другие моды сложней и дольше устанавливать при ручной установке.

Автоматическая установка через NMM менеджер:

1) Скачайте и установите
2) Открываем C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\Fallout 4. (либо C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\My Games\Fallout4)
3) Находим файл Fallout4Prefs.ini
Находим строку

bEnableFileSelection =1

4) Сохранить и закрыть документ.
5) Открыть файл Fallout4Custom.ini


bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=



Сохраните файл и закройте блокнот.

6) Прочитайте как пользоваться, как устанавливать моды при помощи .

Ручная установка модов:

Существует 2 вида модов, ресурсные и плагинные, файлы модов обоих типов необходимо копировать в папку \Fallout 4\Data, плагинные моды имеют расширение esp или esm , их необходимо подключать прописав их названия в определенном файле. (как это делается читайте ниже).

1) Открываем C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\Fallout 4. (либо C:\Users\ваш_пользователь_пк\Documents\My Games\Fallout4)
2) Находим файл Fallout4Prefs.ini при помощи блокнота, либо Notepad++(рекомендуется).
Находим строку
Сразу под ней должна быть строка bEnableFileSelection =1 , если значение равно 0, измените на 1, если строки нет, добавьте.
3) Сохранить и закрыть документ.
4) Открыть файл Fallout4Custom.ini , если данного файла нет, то создайте текстовый документ с названием Fallout4Custom, измените расширение txt на ini. (если недоступно, гуглите как включить возможность менять расширение файла).
Должен получится файл Fallout4Custom.ini (не Fallout4Custom.ini.txt).
Откройте его блокнотом и впишите туда

bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=


5) Сохраните файл и закройте блокнот.
6) Скачивайте моды с нашего сайта, к каждому моду указаны конкретные пояснения, какие файлы куда копировать и прочие действия которые необходимо произвести.

Включение (подключение) плагинов:

После того как вы сделали все инструкции выше, вы скачали сами файлы мода, скопировали их согласно инструкции по установке в каждой новости. в случае если фал имеет расширение esp или esm то стоит сделать следующее:

Для современных версий игры (от 1.5):
Заходите в игру, выбирайте раздел модификации:
Вероятно вам придется зарегистрироваться на сайте bethesda , в некоторых пиратских репаках это убрано.
Выбирайте Порядок загрузки, Выберите нужный мод в меню слева, нажмите активировать.
Готово.

Если у вас старая версия игры(до официальной поддержи модов):
1) Открываем папку
C:\Users\ваш_пользователь_пк\AppData\Local\Fallout4

Если вы не можете найти папку AppData в папке C:\Users\ваш_пользователь_пк\, значит у вас выключено отображение скрытых папок и файлов.
Вы можете включить показ, .
Либо нажмите ПУСК - в строку поиска (Win7) введите %APPDATA%\, вы попадете в папку \AppData\Roaming, нажмите на AppData


2) Найдите файл plugins.txt , нажмите по нему правой кнопкой мыши, выберите свойства.
Уберите галочку "только для чтения ".


3)Нажмите кнопку применить и Ок.
4)Откройте файл блокнотом, сразу после строчки Fallout4.esm необходимо вставить полное название скачанного мода с расширением, например LooksMenu.esp
5) Сохраните файл, снова нажмите правкой кнопкой мыши по файлу, свойства, и снова установите атрибут "Только чтение ".

Эта программа Nexus Mod Manager предназначена для автоматической установки модов в Skyrim, Skyrim SE и Fallout 4 и других игр (для Windows 7, 8, 10, Vista), удобного их хранения, отключения ненужных и т.д. Программа на английском языке, но всё понятно.

Внимание:
1. Новая версия НММ начиная с 0.60.0 и выше требует.Net Framework 4.6 (Если вы не используете Windows 10, то вы можете скачать пакет.Net Framework 4.6 )
2. При запуске NMM менеджера, если у вас выскакивает окошко с ошибками, то смотрите первые строки в окошке, вам будут указаны неверно установленные названия модов esp. в лаунчере, расставьте все как вам пишут и запустите NMM снова, если снова будет окошко с ошибками, то продолжайте расставлять моды, которые пишут в окошке)

Обновление:0.70.8 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* NMM теперь правильно ассоциируется с расширениями файлов, даже если никакая другая программа не имеет.
* Исправлена ошибка при добавлении модов без проверки подлинности.
* Добавлен ручной резервный метод аутентификации.
* Исправлено несколько иконок (благодаря пользователю Nubbie на Github)

Обновление:0.70.7 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Улучшение SSO (не знаю что это) и исправление отсутствующей ошибки, связанной с DLL.
* Исправлен сбой, когда мод не может быть найден.

Обновление:0.70.6 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Исправлен потенциальный сбой в GetFileListInfo и добавлена полезная информация в tracelog.
* Исправлены отсутствующие ссылки на мод при поиске обновлений.
* Улучшения в поиске информации о моде.

Обновление:0.70.5 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: у кого при обновлении NMM до последней версии 0.70.5 появился вылет при запуске и ругается на отсутствие / невозможность запуска какого-либо dll, просто обновите NET.Framework до последней версии.
* Добавлена поддержка игры Enderal standalone (благодарю пользователю jbostrus на Github).
* Исправлена ошибка с отсутствием текущей игры в меню изменения игры.
* Исправлен поиск пути Steam для некоторых игр (благодарю пользователю jbostrus на Github).
* Исправлена реализация FluentNexus, вызывающая неожиданный сбой с пустыми ключами API.

Обновление:0.70.3 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : последние версии NMM не полностью подписаны кодом, так как истек срок действия нашего сертификата, поэтому вам нужно будет принять все предупреждения, которые выдает вам Windows.
ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : перед обновлением с предыдущей версии 0.65.11 до 0.70.3 и выше, сначала удалите предыдущую версию через "Удаление программ" (просто удалить NMM, больше ничего не требуется делать) и установить новую версию, лично у меня новая версия только так запустилась, изначально я просто обновился без удаления, прога не запустилась и выдала кучу ошибок.
* Добавлена поддержка Nexus API и SSO.
* Новый логотип программы при запуске (это пока все, но мы также планируем обновить пользовательский интерфейс).
* Исправлены загрузки модов для Skyrim SE и Fallout:NV.
* Исправлены сбои при анализе некорректных modId.
* Исправлены сбои при добавлении модов с локального диска.
* Исправлены сбои связанные с синтаксическим анализом.
* Исправлено отсутствие / неправильное поведение команд запуска.
* Исправлено отсутствие опции Game Tools.
* Исправлены некоторые проблемы, препятствующие запуску NMM в Linux (спасибо пользователю caseif на Github).
* Исправлена ошибка, препятствующая извлечению downloadIDs для некоторых пользователей.

Обновление:0.65.11 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Добавлена поддержка Appveyor (не знаю что это)
* Файлы формата.ESL не отображались/не удалялись в списке плагинов при активации / деактивации модов с.ESL файлами. Исправлено. (спасибо пользователю jbostrus на Github)

Обновление:0.65.10 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Добавлена новая вкладка «Параметры ОС» (OS Settings) в меню «Настройки» (Settings), в которой управляются ассоциации файлов и расширения (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Исправлена ошибка при запуске при проверке совместимости файловой системы с символическими ссылками (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Исправлена ошибка связанная с реестром, при открытии меню настроек (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Различные улучшения, связанные с библиотекой SevenZipSharp. (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Исправлена проблемы со сбоем при установке модов (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Исправлена ошибка с поврежденными файлами skyrim.ccc. (спасибо пользователю squid-box на Github).
* Добавлены некоторые модульные тесты в исходный код (спасибо пользователю squid-box на Github).

Обновление:0.65.9 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Меню настроек теперь будет правильно сообщать, связаны ли URL-адреса NXM и типы файлов модов с NMM. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена форма входа в систему, принимающая адреса электронной почты. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлено исключение безопасности при запуске скриптов установки c#. (спасибо пользователю ousnius на Github)
* Произведены дальнейшие корректировки и очистка исходного кода. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Восстановлены некоторые потерянные исправления для LOOT и сортировки плагинов. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена проблема с невозможностью сортировки модов, когда в списке присутствовали плагины с.ESL файлами, теперь стрелки перемещения плагинов работают.

Обновление:0.65.8 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Произведена очистка исходного кода (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлен сбой при загрузке обновления программы напрямую с Github (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена ошибка, связанная с заблокированным файлом конфигурации (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена ошибка при чтении настройки MultiHdInstall из файла конфигурации (благодаря пользователю dyslexicanaboko на Github)

Обновление:0.65.7 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Добавлена «рудиментарная» поддержка Skyrim VR (вам нужно установить ее как режим игры по умолчанию для NMM). (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Добавлена «рудиментарная» поддержка Fallout 4 VR (вам нужно установить ее как режим игры по умолчанию для NMM). (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Улучшена обработка ошибок. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена ошибка с вылетом, когда отсутствует исполняемый файл Fallout 4. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Добавлена поддержка FNVEdit в режиме игры Fallout NV. (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлены ошибки, связанные с реестром. (спасибо пользователю dyslexicanaboko на Github)
* Исправлена ошибка сбоя при отсутствии типов скриптов или игрового режима, добавлена улучшенная обратная связь. (спасибо пользователю dyslexicanaboko на Github)

Обновление:0.65.6 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
* Новые релизы NMM менеджера теперь будут извлекаться только с сервиса GitHub (благодаря пользователю neoh4x0r на Github)
* Исправлен и изменен код для улучшения совместимости с Linux и Wine (благодаря пользователю neoh4x0r на Github)
* Исправлена проблема при запуске LOOT для Skyrim SE через NMM менеджер (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена ошибка с вылетом при создании файла tracelog и якобы отсутствия установленного.NET Framework 4.5 (спасибо пользователю squid-box на Github)
* Исправлена ошибка при попытке сохранения файл конфигурации, который уже открыт (спасибо пользователю squid-box на Github)

Обновление:0.65.5 (для Windows 7, 8, 10, Vista)
- Добавлены параметры запуска для LOOT для поддерживаемых игр (спасибо пользователю squid-box на Github)
- Исправлена проблема с недопустимыми символами в пути к файлам (спасибо пользователю kkriisgaard на Github)
- Обновлены библиотеки.DLL 7z архивов (спасибо пользователю squid-box на Github)
- Исправлена проблема с не поддерживаемыми файловыми системами во время обнаружения игр (спасибо пользователю squid-box на Github)
- Дополнительная трассировка для связанных с файлом plugins.txt проблем (спасибо пользователю squid-box на Github)
- Дополнительная трассировка для проблем связанных с обнаружением игры Fallout 4 (спасибо пользователю squid-box на Github)
- Добавлена подсказка, когда файл конфигурации программы поврежден (спасибо пользователю squid-box на Github)

Журнал изменений:
- Список всех изменений предыдущих версий читайте в ридми в архиве.

Как включить установку модов для Fallout 4:
1. Скачайте и установите NMM
2. При первом запуске программа обнаружит игру, отметьте Fallout 4 зеленой галочкой, если у вас уже установлен NMM и вы просто обновляете версию NMM, то при запуске NMM с рабочего стола в окошке выбора игры нажмите просканировать систему на наличие игры (Rascan Installed Games ), NMM обнаружит Fallout 4 и также отметьте зеленой галочкой, далее при установке NMM будет окошко с указанием путей хранения архивов модов, выберите по вашему усмотрению.

В версии NMM 0.65.Х программа сама все настроит в файлах.ini, по крайне мере должна это сделать, судя по изменениям обновления 0.65.Х

1. Идём по пути "Мои документы/My Games/Fallout 4". В этой папке будет несколько файлов.ini
2. Открыть файл Fallout4Prefs.ini ищем строку . Непосредственно под ней должна быть строка: (если нету, то добавьте)


bEnableFileSelection = 1


bInvalidateOlderFiles=1
sResourceDataDirsFinal=

Как прикрутить F4SE к NMM менеджеру:
1. Скачайте и установите
2. Откройте NMM менеджер и открыть меню настроек (значок шестеренки в верхней панели)
3. В окне настроек нажмите на Fallout 4 tab
4. В Fallout 4 tab находим раздел "Custom Launch Command" и текстовое поле "Command:" и введите: f4se_loader
5. Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть окно настроек
6. Снова включите моды в списке плагинов Plugins (вам не нужно будет делать это каждый раз)
7. Щелкните в меню "Launch Fallout 4", расположенную в верхней части NMM менеджера
8. Из выпадающего списка выберите "Launch Custom Fallout4" или "Launch F4SE"
9. Фоллаут 4 запустится сразу со всеми включенными активными модами. Используйте эту кнопку теперь, чтобы запускать Фаллаут 4 через F4SE
10. (Опционально) удалите ярлык Фоллаут 4 с рабочего стола. Если открывать официальный лаунчер, то будут отключаться.ESP файлы и это будет отражено в НММ. Если не открывать официальный лаунчер, то ваши.ESP файлы будут оставаться активными как они и были до обновления.

Более подробное описание вариантов установки модов

Если по каким-то причинам вы не хотите использовать популярный NMM или встроенный менеджер игры, тогда нужно скачать Mod Manager для Fallout 4 . С ним вы сможете устанавливать , на одежду, экипировку, оружие, новые образы спутников, звуки, текстуры и многое другое. Меняйте мир Фоллаут так, как вам нравится.

Менеджер работает с форматами esp и esm. Преимуществом перед NMM можно назвать то, что вам не нужно нигде регистрироваться.

Установка

Для начала необходимо скачать Мод менеджер для Fallout 4 и установить его. После этого вам не придется прикладывать много усилий, чтобы добавлять модификации.

Нажмите Install и выберите нужный архив с модом. Галочкой отметьте входящие в него файлы. Опять нажмите Install.

  1. Если в архиве с модом вы обнаружите папку Data, уберите галочку с окошка. Если вы проигнорируете это действие, тогда при установке мода лишняя папка и модификация работать не будет.
  1. В папке Data, что находится в папке игры Fallout 4 программа создаст папку Mods. В ней будут текстовые файлы. Не удаляйте их – они используются программой.

При помощи Mod Manager можно с такой же легкостью удалять непонравившиеся вам моды.

Привет всем любителям игры Fallout 4. В данном гайде я расскажу вам как правильно и без ошибок установить моды для игры Fallout 4. Чтобы у вас не возникали ошибки после установки модификаций, следуйте строго инструкции, которая расположенная чуть ниже. Существует два вида установки модов в игру Fallout 4: ручная и автоматическая. Приступим!

Для автоматической установки модов в Fallout 4 вам понадобится программа Mod Manager. Благодаря ей вы сможете с легкостью устанавливать различный модификации в игру, и вам не придется вручную вносить изменения в файлы конфигурации.

Как пользоваться программой Mod Manager?

  • Скачиваем Fallout4 Mod Manager с нашего сайта;
  • Скачанный архив распаковываем и запускаем Fallout4ModManager.exe;
  • Жмем на кнопку «Install», далее выбираем архив с модом на вашем ПК;
  • После выбора мода снова жмем на кнопку «Install»
  • Далее произойдет автоматическая установка мода в игру Fallout 4;
  • Ставим галочку напротив нужного мода в левом окне, чтобы активировать его. Смотрите скриншот ниже.

Ручная установка модов для игры Fallout 4 отличается от автоматикой, и делится на два типа: плагины и ресурсные. Ресурсные моды – это файлы и папки, которые копируются в корневую папку игры под названием «Data». Плагины тоже необходимо перемещать в туже папку, но вдобавок их необходимо еще подключать. Сейчас мы рассмотрим пример по установке данных типов модификаций в игре Fallout 4.

Чтобы моды работали, первое, что необходимо сделать – это настроить файлы конфигурации игры. Пример приведен чуть ниже:

  • Переходим в папку: C:\Users\Имя пользователя\Documents\My Games\Fallout4.
  • С помощью блокнота открываем файл Fallout4Prefs.ini.

Ищем в файле конструкцию с заголовком . Главное чтобы там была прописана строчка: bEnableFileSelection=1. Если этой строчки нет, то прописываем ее вручную сами. Смотрите скриншот ниже.

  • Откройте блокнотом файл ini , который находится в этой же папке и найдите конструкцию с заголовком .
  • В этой конструкции найдите строчку sResourceDataDirsFinal=STRINGS\ .
  • Замените найденную строку на следующую: sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, TEXTURES\, INTERFACE\, SOUND\, MUSIC\, VIDEO\, MESHES\, PROGRAMS\, MATERIALS\, LODSETTINGS\, VIS\, MISC\, SCRIPTS\, SHADERSFX\
  • Сохраните изменения и закройте файл.

Теперь вы знаете, как устанавливать ресурсные моды в игру Fallout 4. Если вы в архиве обнаружили папку Data, то перемещайте ее в папку с игрой, соглашаясь с заменой.

Установка плагинов для Fallout 4

К плагинам относятся файлы ESP и ESM. Они перемещаются папку Fallout 4/Data, также как и ресурсные. Но их необходимо подключить. Смотрите пример ниже:

  • Ищем файлик под названием plugins.txt, который расположен C:\Users\Имя пользователя\AppData\Local\Fallout
  • Кликаем правой кнопкой мышки по файлу и выбираем «Свойства»

Находим надпись «Только чтение», убираем так галочку и жмем применить. Смотрите скрин ниже.

  • С помощью блокнота открываем файл и сразу же после строчки Fallout4.esm, вставляем полное название мода. Например: LongerPowerLines3x.esp. Смотрим скрин ниже:

  • Сохраняем и закрываем файл
  • Устанавливаем атрибут «Только чтение» для файла plugins.txt
  • Играем в любимую игру.

Видео инструкция по установке модов для Fallout 4