X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse

X-Men Legends 2X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse – игра от издателя Activision в жанре изометрической бит-эм-ап-РПГ, в центре которой персонажи вселенной Marvel, а именно мутанты Люди Икс и Братство Магнето. Несмотря на то, что связь с аниме, казалось бы, поверхностная, как таковую её отрицать всё же сложно: у Marvel Comics и студии Madhouse есть общий проект под названием Marvel Anime, в ходе которого последние выпускают произведения с участием героев первых. Подавляющее большинство этих сериалов так или иначе связаны с Японией, и есть среди них и «Люди Икс».

На самом деле игра получилась во многом неплохой. То есть мало того, что у каждого героя в принципе уникальный набор навыков (без учёта отдельных добавленных индивидуумов, правда), так и в целом возможностей для уничтожения противника хватает. Тут и комбо, каждое со своим эффектом, и умения, многие из которых имеют даже забавную механику, и кое-какие другие финтифлюшки, позволяющие, например, забрасывать союзника в толпу врагов. Если не обращать внимание на внешнюю простоту, заметно желание разработчиков сделать геймплей интересным.

Внешняя простота выражается в неказистой, даже во многом устаревшей графике и общей казуальности. Не то чтобы игра была простой сама по себе (хотя если подразобраться, то таковой всё же окажется), но вникнуть сможет чуть ли не любая домохозяйка. Да и в целом общее удобство шкалит: порталы в лагерь неограниченны, разве что использовать можно не чаще раза в пять минут. Невелика проблема.

Но даже притом, что игра в какой-то степени казуальна, она остаётся игрой. Именно игрой, а не игрой в куколки. То есть здесь можно проиграть. Даже если кажется, что всё идёт слишком гладко. Подобно тому, как это бывает в других РПГ-слэшерах вроде этих ваших диаблов или пое, в какой-то момент могут просто шотнуть. Сложно, правда, сказать, плюс это или минус.

С саундтреком ситуация неоднозначная. Объективно говоря, он ни о чём. Нет ни запоминающихся композиций, ни их особого разнообразия. Не то чтобы он был вообще плох и неуместен, но всё же. В качестве примеров наиболее удачных можно привести Madri Temple (вне боя и в бою), а также главную тему лагерей, что не меняется на протяжении всех пяти актов.

Разработчики постарались понатыкать разного рода секреты, попробовали сделать их интересными, но и не задротскими при этом. В принципе в какой-то мере они достигли этой золотой середины: те, кто ищут, найдут, остальные что-нибудь да пропустят. Но, как водится, ленивые всегда найдутся, так что воттут ответы на вопросы тестов). Вам шпору дай, так ещё и на русском? Перебьётесь.

Явный плюс – возможность играть нескольким игрокам за одним компьютером безо всяких танцев с бубном. Можно хоть вчетвером за одной клавиатурой (хотя представить себе восемь рук на ней как-то сложно). Лучше подключить вторую (правда, кнопки у разных игроков всё равно должны отличаться) или даже какой-либо другой контрол-девайс. Игра весьма непривередлива: никаких X-input не надо, подойдёт любой, хоть самый допотопный геймпад с восемью кнопками и крестовиной (лишь бы ОС его видела). Ну, или несколько таких. С сетевой игрой всё не так просто: твари Game Spy отключи ряд серверов, в том числе и тот, что отвечает за данную игру. Умельцы, конечно, выпустили патч, вроде как, фиксящий локалку, но фиг его знает, можно ли всё-таки играть через интернет…

Ролевый элемент. Есть и чувствуется. Кто-то умеет летать, кто-то – строить мосты, кто-то – тушить огонь, кто-то – передвигать тяжёлые предметы. И многие места не пройти, не имея в конкретный момент конкретную способность. Так это без учёта того, что герои наносят преимущественно определённый тип урона: Росомаха – физический, Шторм – элементальный, Джин Грей – ментальный, Циклоп – энергетический и так далее – а противники могут иметь сопротивление к какому-либо из типов урона. Даже к физическому. Ну и, по сути, всех героев можно подвести под какой-либо класс, из разряда принятых для РПГ.

Ролевый элемент выражается также в том, что имеются многочисленные НеПиСи, с весомым количеством озвученных диалогов для каждого. Кроме того, для некоторых предусмотрены уникальные вариации диалогов, если в отряде есть конкретный герой.

То есть игра бодрая, весёлая, разработчики действительно хотели разнообразить геймплей, сделать прохождение уровней и сами уровни интересными. Но всё равно она получилась однообразной при всём этом. Проблему усугубляет возможное отставание по опыту (тем более, что герои, которые не в отряде, получают меньше опыта, нежели те, что непосредственно в бою) и одиночные бонусы тех. станций, в буквальном смысле привязывающие игрока к конкретному персонажу, если он не хочет, чтобы его герой становился всё слабее и слабее относительно врагов. Но тем не менее со своей ролью совместного бит-эм-апа с элементами РПГ игра справляется вполне себе отлично.

Скриншоты:
X-Men Legends 2-1X-Men Legends 2-2X-Men Legends 2-3

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий