Черный список аниме-студий АСК

У каждой студии, выпускающей аниме, свой собственный индивидуальный стиль. Причем касается это всего: дизайна персонажей, подхода к звуку и музыке, подбору сэйю, режиссуры. Но самое главное, их собственное отношение к аниме. Пока одни пытаются создать шедевр, рискуя и жертвуя ресурсами, другие же – лишь наживаются за счет недальновидных и наивных зрителей. Аниме должно быть искусством, а не бизнесом, потому к подходу стабильно выпускать сериалы лишь на откуп стоит относиться если не с презрением, то по крайней мере с недоверием, и по возможности студии, которые так поступают, обходить стороной.

Черный список Сообщества включает в себя студии, что недобросовестно относятся к аниме, выпускают сериалы, которые окупаются, но не имеют при этом весомой культурной ценности. Любая информация о деятельности этих студий в Сообществе (выход рецензий на их аниме и обзор в новостях) сведена к минимуму.

Production I.G. – куда чаще занимаются графикой для игр или помогают с ней же другим студиям, нежели сами выпускают аниме. Но если выпускают, то лишь по популярным исходникам, в большинстве случаев – сёнэнам. Что характерно, в их аниме очень хорошая графика, но это единственный плюс их работ – за исключением единичных случаев (и то, за счет исходника), они не стоят ничего.

Xebec – независимое подразделение последних, как раз таки специализирующееся на выпуске аниме. Только вот в отличие от главной компании, у которых оформление получается недурственным за счет графики, у этих оно отвратительнейшее. А само аниме – лишь тупые гаремы, ну и также – сёнэны.

A-1 Pictures – независимое подразделение компании AniPlex. Сами AniPlex аниме не выпускают, но занимаются всем, что с ним связано, и имеют огромный вес в индустрии и, как результат, деньги и влияние. Благодаря этому, их дочерняя компания может позволить себе любой проект, но клепают в основном те же сёнэны. Что характерно, вкладываемые в оформление ресурсы прямо пропорциональны популярности исходника. Но сами по себе люди у них бездарны: повествование стабильно получается слишком неровным, обрывчатым, а конечные продукты одноразовы.

Bones – еще одна студия, пытающаяся урвать сёнэн популярнее. В свое время им это удалось – «Цельнометаллический алхимик». Правда, до конца пришлось додумывать им самим, но в итоге работа получилась все равно достойной. Однако по нему все косяки уже видны. Качество картинки стабильно среднее (если не ниже), саундтрек, что они используют, неплох сам по себе, но всегда не в тему, а те случаи, когда они пытаются додумать что-либо сами, сопровождаются ударным количеством роялей в кустах. Ну и коммерция на лицо: второй сезон «Алхимика» не более чем попытка выбить больше профита из тайтла, ибо первая часть сериала копирует первый, только с большим количеством фансервиса, а вторая – скатывается в третьесортный сёнэн.

Madhouse – студия, что изначально специализировалась на мрачном аниме. В принципе, придраться к ним тогда было сложно – студия как студия, просто работы имели некоторый уклон, но сами по себе не были плохими. Но чем больше времени проходило, тем сильнее чувствовалась коммерция с их стороны. Множество исходников было загублено, так как они не желали вкладывать большие деньги, но тем не менее хотели срубать профит с выпуска (как в случае с «Принцессой монстров», например). В конечном итоге производство аниме наверняка на откуп стало слишком очевидным: 12 серий, заметный вклад в графику, но отсутствие второго сезона.

Gainax – когда сотрудничали со студией Shaft, выпускали-таки вполне неплохие аниме, но позже работы стали… однобокими. Если выпущенный сериал не является треш-комедией – а треш-комедии сами по себе культурного веса не имеют по понятным причинам – то обязательно имеет уклон в подобие психологии. Чувствуется, что именно они занимались «Евангелионом», но в случае выпускаемых аниме это смотрится убого и неуместно. Кроме того их оформление на низком уровне.

Этот список может дополняться или изменяться. Пожалуйста, не забывайте, что аниме представленных здесь студий в Сообществе приветствуются гораздо меньше остальных. Быть хорошим и коммерчески успешным – не одно и то же. Конечно, труд должен вознаграждаться. Но почему одни должны рисковать уйти в минус в попытках создать что-то действительно достойное, стоящее и ценное, в то время как другие будут стабильно наживаться, делая сериалы, от которых аниме-быдло будет становиться еще более тупым, нежели чем они есть сейчас?

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий