Источники для сюжетов аниме

В качестве источников для сюжета аниме используются сторонние произведения. Выпуск аниме на основе собственного сценария – редкость. В этой статье в общих чертах описано о типах этих произведений.

Вообще, в Японии собственное творчество – не редкость. Бывает даже, что люди пишут произведения, которые в конечном итоге становятся популярными, еще будучи в школе. Потому зачастую в аниме можно найти куда более достоверное отражение тех или иных ситуаций, нежели чем в сериалах другого рода. Ведь многие начинающие авторы преследуют цель не столько заработать, сколько создать хорошее произведение, потому и пытаются вложить в оное весь свой жизненный опыт.

Сами произведения:

Манга – фактически, японские комиксы, правда, в отличие от западных комиксов, манга почти всегда черно-белая. Манга рисуется практически на все возраста, потому очень разнообразна и очень популярна. Есть особый тип манги – манга-ёнкома (также четырехпанельная или четырехкадровая манга). Прозвана так за формат виде четырех кадров. Как правило, на четвертом кадре заканчивается сцена (обычно шуткой, если это комедия) или даже весь сюжет.

Экранизировать мангу легко и приятно, потому что все, что необходимо, уже есть в исходнике, достаточно лишь нарисовать и озвучить, правильно выдержав тайминг. Впрочем, есть студии, которым тяжело сделать даже это.

Компьютерные игры – японские игры, но преимущественно подразумеваются визуальные новеллы. В таких играх выводится текст и статичные либо движущиеся изображения. В определенных сценах можно повлиять на развитие событий, сделав определенный выбор. Новелла, хоть и является игрой, все же может абсолютно не иметь интерактивной части. Впрочем, встречаются экранизации, базирующиеся на играх других жанров. Зачастую такие аниме имеют авторский сюжет.

Визуальные новеллы вторые по простоте экранизации после манги. Все, что необходимо есть, включая текст, описания, а также визуальный вид, однако не всегда изображения предельно точно передают контекст ситуации, что и является основной трудностью. Легендарная визуальная новелла, являющаяся исключением – «Школьные дни».

Ранобэ – он же лайт-новел (райто-нобэлу, сокр. – ранобэ) – легкий роман с иллюстрациями. Особенностями является очень легкое для чтения повествование (минимум описаний, максимум смысла и диалогов), а также наличие хорошо читабельного шрифта, всех необходимых пояснений и, собственно, иллюстраций. Правда, количество этих иллюстраций довольно скромное. Ориентированы преимущественно на молодых людей.

Довольно тяжелы для экранизации, ввиду особенностей этих произведений. Из-за отсутствия описаний и внятного количества иллюстраций приходиться много додумывать, и часто без толковой режиссерской и сценарной работы подобные экранизации проваливаются. Хотя некоторым наиболее творческим людям особенность ранобэ, напротив, развязывает руки, позволяя создавать куда более ценные для индустрии аниме творения.

Авторское аниме – аниме, сюжет которого ранее нигде не использовался. Часто такие аниме сами ставятся объектом воспроизведения в манге, ранобэ, играх. Такие экранизации всегда сопряжены с риском, более того, очень сложны технически.

Авторское аниме всегда отражает особенности выпустившей его студии в момент его выхода. Иными словами, такое аниме лучше всего дает понять о стиле студии в какой-то конкретный период.

Примеры:
Shaft: «Девочка-волшебница Мадока Магика»
Kyoto Animation: «Лавочка Тамако»
J.C. Staff: «Зараженный селектор Wixoss»
Bones: «Темнее черного»
Gainax: «Евангелион», «Фури-кури»
AIC: «Солнце, пронзившее иллюзию»

Таким образом, далеко не все экранизации заслужили именно ту зрительскую оценку, которую получили, ввиду сложностей при переносе на экран. Тем не менее, зрителя сей момент волнует мало. Хорошо это или плохо.

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий