122. Цельнометаллический алхимик

122. Fullmetal Alchemist (1)В этом мире действует закон равноценного обмена: хочешь что-то получить – будь готов чем-то пожертвовать. В первую очередь это касается алхимии. Братья Эдвард и Альфонс Элрик владеют хорошими познаниями в этой науке. Потому, когда их мать умерла, Эдвард предложил воскресить ее, несмотря на строгий запрет человеческих преобразований. Собрав нужные ингредиенты, братья проводят ритуал, но он обернулся трагедией: хотя Эдвард смог приобрести неоценимые знания, его брат Альфонс потерял свое тело, в то время как сам Эдвард – ногу, а чтобы привязать душу брата к доспеху, вынужден был пожертвовать и рукой… Прошло время. Подруга детства братьев механик Уинри установила Эдварду авто-протезы, как альтернативу утерянных конечностей. И теперь юные алхимики путешествуют по миру в поисках того, что поможет им вернуть свои тела…

Оригинальное название: Fullmetal Alchemist / Нagane no Renkinjutsushi
Жанр: приключения, драма
Студия: Bones
Оригинал: манга

Серия включает:
1. Телесериал – Fullmetal Alchemist (51 эпизод)
2. Полнометражный фильм – Fullmetal Alchemist: Conqueror of Shamballa
3. Телесериал – Fullmetal Alchemist: Brotherhood (64 эпизода)
4. Полнометражный фильм – Fullmetal Alchemist: The Sacred Star of Milos

«Если брать лично мое субъективное мнение,
то я не в восторге. По ряду причин.
Среди подобного рода сёнэнов мне больше понравился
«Крестовый поход Хроно».
С другой стороны,
если в целом сравнивать сей тайтл с другими,
то можно обратить внимание,
что до подобного уровня
не каждому, мягко говоря, аниме удалось подняться.
Иными словами, у «Алхимика» хватает огрехов,
но у большинства других тайтлов их больше
и/или они значительнее,
что и делает его ценнее в своем роде.»
Администратор АСК

«Цельнометаллический алхимик» считается культовым аниме своего времени и, в принципе, есть за что [1]. Это действительно сильный сёнэн с хорошими вложенными мыслями и соответствующей драматической составляющей. Правда, зашкаливающее количество надуманностей в первой экранизации или скатывание в глупый банализм во второй качественно портят конечное впечатление, но обо всем по порядку.

Первый сериал в какой-то момент начинает сюжетно отходить от оригинала, но, несмотря на это, все равно получился достойным. Вторая экранизация куда ближе к оригиналу, но ее качество на фоне первой под вопросом [2].

Оформление для своего времени у первого сериала достойное: хороший дизайн персонажей, неплохая прорисовка, использовалась графика. Саундтрек тоже неплох. Единственным минусом здесь является недостаточная передача атмосферы, а потому ко многому приходится приходить из контекста, но это сугубо возрастной недочет [3]. Оформление второй же экранизации спорно. Да, прорисовка стала детальнее, но дизайн персонажей заметно более угловатый, фансервиса стало чуть больше, который под явным вопросом, все остальное и вовсе невыразительное, особого впечатления не оставляющее, потому передача атмосферы вышла даже хуже, чем в предыдущем сериале. И здесь уже на возраст или нехватку опыта списать трудно [4]. Впрочем, совсем без положительных моментов все же не обошлось [5].

Общая концепция бесспорно хороша. Действие развивается в находящемся в военном положении государстве Аместрис, в котором хватает и внутренних проблем вроде недовольства народа, заговоров и даже открытых противостояний. То есть по факту антиутопия. И вот по такому миру братья Эдвард и Альфонс путешествуют в поисках знаний. Кроме них, центральным героем является Рой Мустанг – имеющий интерес в карьерном росте молодой полковник армии Аместриса. В погоне за своими целями персонажам приходится сталкиваться с различными нюансами жизни в их мире, проблемами, выпавшими по тем или иным причинам на головы других, и, разумеется, часто сражаться. Местами можно почувствовать хорошие вложенные мысли и по ходу сюжета они становятся только сильнее, что и делает первый сериал по-настоящему ценным. Проблема только в том, что вместе с повышением глубины местной философии повышается и абсурдность сюжета. Общее движение в целом неплохое, но его до бреда надуманные повороты просто выбивают из колеи [6]. Вторая экранизация такой проблемы не имеет, но, начиная с определенного момента, сериал скатывается во второсортный не заслуживающий внимания сёнэн со всеми вытекающими, коих полно [7].

Герои хороши, продуманы, но чуточку архетипны, что, правда, опять же можно списать на возраст. На фоне большинства современного аниме можно выделить малое количество женских героинь, что не является, конечно, недостатком, но тем не менее.

Итог: «Цельнометаллический алхимик» – сильное приключенческо-драматическое аниме с хорошим для своего времени оформлением, сильными вложенными мыслями, но с запредельно надуманными поворотами сюжета, вторая экранизация которого к концу теряющая достоинства первой и скатывающаяся в банальный сёнэн.

Оценка: 95%

Примечание:

Вы можете оставить комментарий.


1 комментарий к “122. Цельнометаллический алхимик”

  1. Тэрезе:

    Прочитав про философский камень , Хирому Аракава захотела создать мангу про алхимиков. До начала работы над мангой она начала читать алхимические трактаты средневековых авторов. По её утверждению, они были трудными для понимания, поскольку одни книги часто противоречили другим. Аракаву в большей степени привлекала философская составляющая алхимии, нежели её практическая сторона


Оставить комментарий