132. Дневник будущего

132. Mirai Nikki (1)Дэус Экс Машина – божество, повелевающее пространством и временем – доживает свои последние дни. Поскольку вместе со смертью божества мир тоже умрет, Дэус решил найти себе приемника. С этой целью он устроил игру на выживание, победитель которой станет новым богом. В этой игре примут участие двенадцать человек, каждый из которых вел дневник. Их дневники станут дневниками будущего и будут описывать явления так, как если бы это делали их владельцы. В центре событий двое владельцев таких дневников: Амано Юкитэру, чей дневник описывал всё, что он наблюдал, и Гасай Юно, чей дневник описывал происходящее с Юкитэру, в которого она без памяти влюблена…

Оригинальное название: Mirai Nikki
Жанр: триллер, боевик
Студия: Asread
Оригинал: манга

Серия включает:
1. OVA-эпизод – Mirai Nikki
2. Телесериал – Mirai Nikki (26 эпизодов)
3. OVA-эпизод – Mirai Nikki: Redial

«На поприще триллеров подобного рода
«Дневник будущего» является, пожалуй,
одним из наиболее удавшихся произведений.
Но свою популярность оно всё равно не заслужило.
Просто удачно облизало публику.
Как «Эльфийская песнь» в своё время.
Школьницы вопящие:
«ЗДЕСЬ ВАЖНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ВОПРОСЫ!
ВАМ ПРОСТО НЕ ПОНЯТЬ ФИЛОСОФОВ!!11!» –
тому подтверждение.
(До сих пор веселит, когда вспоминаю об этом)
Да и с годным артом как-то совсем тухло.
В случае действительно хороших тайтлов
такой проблемы обычно нет…
Нет, не то чтобы аниме в принципе было плохим.
Но сказать: переоценено – ничего не сказать.»
Администратор АСК

«Дневник будущего» – триллер, в основе которого игра на выживание. От других подобных аниме отличается большим уклоном в зрелищность, благодаря сочетанию элементов боевика, и эксплуатирование сёнэн-элементов. Если первое – просто особенность, то второе – преимущество явно спорное. Действительно серьёзным аргументом, почему стоит посмотреть, является Гасай Юно, но не сказать, что она является бесспорным достоинством этого произведения.

Оформление сложно оценить однозначно. Дизайн персонажей неплох, анимация в целом хороша, лицевая – так вообще отлично удалась. Но в то же время, поскольку чувства героев примитивны, это не производит особого эффекта при их передаче. С саундтреком аналогичная ситуация. Треки хороши (особенно от Yousei Teikoku которые), но они просто были лишь вставлены без вменяемой связи с контекстом. В результате большая часть атмосферы оказалась утеряна.

В подобного рода триллерах особое место занимают характеры, обстоятельства и мотивация героев. И как следует воспроизвести это не удалось. Характеры просты (кроме Гасай Юно, но о ней разговор отдельный), а обстоятельства банальны и утрировано показушны [1]. Прибавить к этому грубое обыгрывание изменения позиции героев под действием событий, и в итоге получится, что психологические нюансы теряются полностью.

Плюсом, правда, является общая динамика сюжета. Если не принимать во внимание выяснения отношений, обстоятельств, как в общем, так и в одиночных арках чувствуется баланс между экшном и фансервисом, конкретные сцены опять же получились зрелищными. С другой стороны, разбирая некоторые моменты детально, можно приметить ряд надуманностей. И ближе к концу их становится только больше.

Главные герои. Здесь всё непросто. Гасай Юно – попытка воспроизвести идеальную яндере в аниме, отталкиваясь от всех стереотипов, принятых по отношению к этому архетипу [2]. Попытка успешная, да и сама концепция получилась интересной: девушка, которая непонятно, то ли друг, то ли враг, клянется защитить, но в случае чего хватается за любое оружие, импровизированное или настоящее, и не брезгует прибегать к жестокости, в буквальном смысле прорубая себе путь через врагов. Тем не менее занимаемая ею роль в сериале всё равно сомнительна. То есть Амано Юкитэру вообще непонятно что в этом аниме делает. Его поведение бедно, а изменение позиции – наиграно. По сути, он нужен лишь для того, чтобы создавать контраст с уверенной в себе Юно, а также для фансервиса и пущей надуманности [3].

Итог: «Дневник будущего» – аниме в жанре триллера с элементами боевика с неоднозначным оформлением, с простыми персонажами и бедным обыгрыванием их обстоятельств, местами надуманное, но динамичное и имеющее одну любопытную героиню.

Оценка: 77%

Примечания:

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий