Глава 2. Странная. Акробатка.

  Глава 1. Призванная. Одиночка.

  К оглавлению

  Сеттинг

  Я в своей комнате, играю в PvP-игру вместе со знакомым, будучи в голосовой связи с ним. У него игра пошла плохо: не смог выиграть один на один. Вскоре после этого он начал жаловаться:
  — Почему мне никто не помогает? Где команда? Давай хоть ты придёшь ко мне!
  — Не думаю, что это хорошая идея, — спокойно отвечаю я. — Фаза игры не та. Да и мне рядом с керри нужно быть.
  — Вот это меня бесит так это то, что саппорт постоянно держится с керри, — недовольно высказался он.
  — Керри в этой игре имеют постоянный урон, но уязвимы, потому их надо защищать. А вот ты, как убийца, должен быть самодостаточным. И справляться самостоятельно. К тому же я не очень люблю убийц саппортить, если честно…
  — Хочешь сказать, мне помогать не надо?
  — Ну, строго говоря, никто не обязан тебе помогать. Насколько я понимаю, никто твоему противнику не помогал. То есть ты проиграл сам.
  — Ты так говоришь, можно подумать ты хорошо играешь! Ни разу не видел, чтобы ты тащил!
  — И не увидишь, — невозмутимо отвечаю я. — Скорее всего, не увидишь. Видишь ли, чтобы резко вырываться вперёд, нужно рисковать, а рискованно я играю только ради собственного удовольствия, потому что так большой шанс проиграть. Гораздо больше, во всяком случае, нежели при размеренной игре. При обычных же обстоятельствах я предпочитаю спокойно и, по возможности, достойно отыгрывать свою роль, каждый раз думая, что конкретно я могу сделать для победы. Проигрыши неизбежны, но по-настоящему впустую они тратятся только тогда, когда ты не извлекаешь из них урок. Таким образом, мне удаётся выигрывать чаще обычного. Можешь проверить статистику прошлых сезонов: при низком количестве матчей у меня высокий винрейт и я стабильно держусь в лучшей десятой от всех игроков. Не то чтобы мне не хотелось быть выше, но у меня и другие игры есть, где также можно подниматься в рейтингах. И, честно говоря, меня в последнее время беспокоит отношение разработчиков этой игры к своим игрокам. Пожалуй, единственная причина, почему я в это сейчас играю, это то, что ты меня позвал…

  …Я плохо различаю, где сон, а где реальность. Здравый смысл подсказывал мне, что реальность – это то, что я играю, будучи в своей комнате. Но мои ощущения говорили об обратном. И они с каждой минутой становились всё более явными. Запах плесени, свет из окна, грубая поверхность, на которой я лежу, спутавшиеся волосы… и само осознание того, что я до сих пор в долбаной игре – всё это сделало утро худшим за всю мою жизнь. Не говоря уже о том, что назвать крепким прошедший в таких условиях сон, мягко говоря, сложно…
  Я валяюсь, обдумывая то, что произошло вчера, и то, что мне нужно сделать сегодня. У меня ещё был свеж в памяти тот укус волка. Удивительно, но не осталось даже отметины, не то что шрама. Судя по всему, раны затягиваются полностью, как только восстанавливается ХП… Но даже если так, меня это не устраивает. Логично, что раны несут за собой то, что для них характерно – боль то бишь – но извините меня, почему мне вообще нужно это терпеть? Я не хочу находиться в этом мире. Мне нравился мой прошлый. Пускай он и был для меня ограничен моей комнатой и интернетом… Если продолжать рассуждать в этом ключе… Ведь наверняка есть люди, которым повезло ещё меньше. Любимая семья, любимая работа, друзья и хобби… Ведь есть те, кому нравилась их жизнь! И что теперь, они должны её терять в угоду тех, кто по какой-то причине недоволен своей, даже если их большинство?! Завёл семью по глупости – сам виноват. Выбрал нелюбимую работу вместо интересной ради высокой зарплаты просто потому, что кто-то порекомендовал – сам виноват. Не имеешь друзей и хобби… Если так подумать, использовать последнее в качестве аргумента было бы лицемерно с моей стороны…
  С другой стороны, большинство желающих попасть в другой мир наверняка ещё не успели ни семью завести, ни достойную работу обрести, ни даже элементарно задуматься о будущем. Проще говоря, школьники. Особая раса в интернете, которую люто, бешено ненавидят практически все. Не то чтобы все учащиеся сами по себе неадекватны, тут скорее дело в том, что среднестатистический неадекватный учащийся бесит гораздо больше среднестатистического неадекватного взрослого. По понятным причинам. И тем самым бросает тень на всю возрастную категорию. Хотя как по мне, так это субъективно: не так уж плохо быть школьником, ведь есть шанс, что он поумнеет, когда вырастет. А вот выросшее быдло умнее уже не станет… Сами по себе юные дарования не являются проблемой, ведь их мечты, амбиции, детские представления о жизни с треском разбиваются об реальность в лице навязывающего свои понятия общества и законов. Это их сдерживает от выхода из-под контроля. Но что если их поместить в мир, где это самое общество ещё не успело сформироваться? И, что более страшно, где законов, в общем-то, и нет? Проблему усугубляет тот факт, что «Наследие Призванных» хотя и имеет открытый мир, но является PvP-ориентированной игрой, то есть поощряющей боевые столкновения между игроками на открытых локациях. Защищающие игроков Серые Стражи есть, мягко говоря, не везде, и на любых, кроме самых маленьких, уровнях найдутся глубокие, а потому выгодные, локации, которые ими не охраняются… Я боюсь даже представлять, во что это всё в итоге может вылиться. Отсюда. Нужно. Валить.
  Тело ломит… Как оказалось, наши новые тела не всесильны. Хотя мы и не выдыхаемся в бою, усталость накапливается как у обычных людей. А вместе с ней появляется рассеянность, сонливость, ломота в теле от бесконечной беготни и прыжков, рука ноет от постоянного махания оружием… Мне удалось набить 19-ый уровень, но в процессе этого меня чуть было не цапнул ещё один волк. Так это всё не говоря уж об акробатике, во время которой я свечу трусами, что новогодняя ёлка огоньками. Если кто-нибудь меня так увидит, то в момент прославлюсь как фансервисное существо, раскидывающееся пафосными панцушотами. Словом, все эти проблемы нужно как-то решить. Или по крайней мере сделать их менее острыми. Как минимум одну, ту, что с трусами. И, наверное, стоит это поставить даже в больший приоритет, нежели попытки выбраться отсюда.
  А чтобы выбраться отсюда, мне нужно встретить стартовых неписей на другом острове. Скорее всего, до них тащиться придётся через весь этот остров. И возможно, что придётся сражаться… Ну, после вчерашнего я себя чувствую более-менее уверенно в этом плане. Но спешить к ним всё равно не стоит. Высока вероятность, что они не отправят меня домой, едва только я доберусь до них. Ну, в аниме же так бывает! Типа сначала нужно, я там не знаю, спасти принцессу, убить князя тьмы, стать правителем земель, выгулять собаку, посидеть с детьми… В том смысле, что наверняка всё будет не так просто. Потому стоит подготовиться. Помимо решения проблемы с упомянутыми неудобствами, имеет смысл ещё раз заскочить в библиотеку. На случай, если меня всё-таки вынудят горбатиться на этот мир, стоит узнать, какие требования нужно выполнить, чтобы стать Чародеем. В конце концов, 20-ый уровень, когда я смогу получить этот продвинутый класс, не за горами. Кроме того, хорошо бы ознакомиться с историей этой игры. Что здесь вообще происходит. С этим я наверняка лучше буду понимать, что конкретно от меня будут хотеть те неписи. А не то мало ли ещё обмануть попытаются…
  К слову о библиотеке. Решение посетить её было, по сути, единственным моим вариантом получить хоть какую-то информацию. А в результате мне удалось узнать даже больше желаемого. Такая удача, что аж верится с трудом. Нужно проверить тамошние книги. Факт, что в текстах этого мира содержатся руководства для нас, игроков, маленько ненормален. Словно этот мир ещё остался игрой, являясь при этом полноценным миром… Нет, точно нужно проверить. Так, возможно, ситуация станет несколько яснее.
  Наверное, пора вставать. Упираясь руками, я поднимаю своё тело с кровати, свешиваю ноги, оглядываюсь. Малюсенькая комната, в которой только окно, кровать и тумбочка. А ещё дверь, которую можно в буквальном смысле с ноги выбить. Комната в дешёвой таверне, как она есть. И хотя это лучше, нежели спать на улице, если я задержусь в этом мире, с выбором ночлега нужно быть осторожнее. Девушке небезопасно ночевать где ни попадя. Думаю, что пока не обрету собственное жилье, спать буду как минимум с одним открытым глазом.
  Эту ночь пришлось провести чуть ли не в полной экипировке, только без обуви, мантии и оружия. Просто тут очень грязно… Хочу в душ… Я нахожу в инвентаре свои ботинки, вызываю и по-человечески надеваю. Можно было бы экипировать и из меню, но я хочу хотя бы что-то делать так, как в нормальном мире. Встаю, открываю замок (хорошо хоть ума хватило его закрыть) и спускаюсь на первый этаж таверны.
  В общем зале никого. Один лишь только хозяин заведения стоит за стойкой:
  — Проснулась? Позавтракать, верно, хочешь?
  — Было бы неплохо, — только у меня сомнения насчёт местной еды. — А что у вас есть?
  — Ну, особого разнообразия нет… но хлеба дать могу, — питательный завтрак, нечего сказать.
  — А чем запить можно?
  — Могу предложить эль, — я качаю головой: какой, на фиг, алкоголь с утра? — Вино? Пиво? Нет? У меня больше ничего и нет…
  — Вода есть?
  — Вода есть, но…
  — Будьте так любезны тогда хлеба и воды, — добро пожаловать в средневековую таверну.
  Усевшись за стойкой, начинаю трапезу… если можно её так назвать. Хлеб был грубоват и жестковат, а вода словно из местного пруда. Неудивительно, но здесь алкоголь с утра пьют.
  — Спалось… не очень, да? — спросил меня трактирщик.
  — Так заметно?
  — Ну… в общем, да… заметно. Ты бы хоть волосы распустила перед тем, как ложиться…
  — Меня просто сморило…
  — А говорят, что Призванным неведома усталость… — посмеялся трактирщик. — Но ничего. У меня есть расчёска, могу одолжить, а на втором этаже зеркало, сможешь причесаться.
  — Спасибо, — киваю я, — вы очень добры.
  — Ой, да пустяки, — снова посмеялся трактирщик, махнув рукой. — Клиентов у меня круглый год немного. Помимо тебя только двое ещё вчера приходили, тоже ночевать, так оба уже ушли. Вот и радуюсь любой возможности пообщаться… Ведь когда ты уйдешь, тут совсем тоскливо станет.
  Я даже отчасти понимаю его. В конце концов, не один год живу как хикикомори. Практически в полном одиночестве… Возвращаясь к насущному, есть пара моментов, которые меня интересуют:
  — Скажите… — начинаю я.
  — Что такое?
  — А как вы определяете Призванных?
  — Да вашего брата вообще выделить просто: цветастые наряды, обвешанные с ног до головы всякими побрякушками, оружием, да ещё и при деньгах вечно.
  М… Ну да… С этим тяжело поспорить. Правда, мне отличать Призванных от местных это не поможет никак. Трактирщики же – народ по умолчанию внимательный, да и слухи вечно знают. Потому для них это задача тривиальна. Ладно, в таком случае другой вопрос:
  — А вы не заметили… словно бы вчера что-то произошло?
  — Что-то? Что именно? — озадачился трактирщик. Да, дурацкий вопрос, знаю. Но всё равно я хочу знать наверняка:
  — …Словно, — я стараюсь осторожно подбирать слова, — что-то поменялось в текущем укладе жизни… или даже в самом мире…
  — Да всё как прежде. Странные вопросы задаешь, малышка. Как, кстати, тебя называть-то можно?
  — С вашего позволения хочу оставить своё имя в секрете, — вытягиваю из себя улыбку. Невежливо, конечно, получается, но учитывая все обстоятельства, я не хочу никому сообщать что-либо с собой связанное. Вообще никому.
  — Дело твоё, — вздохнул он. А я тем временем дожевываю остатки хлеба, допиваю остатки воды и спрашиваю:
  — Сколько с меня?
  — Да не бери в голову: ты мне вчера за комнату целый мешочек оставила со словами «Сдачи не надо», — что-то такое действительно припоминаю. Хотелось как можно быстрее лечь и отдохнуть… Там в районе 50 монет было. Плюс-минус.
  — Хорошо, а можно тогда обещанную расчёску?
  — А? Да, конечно, — хозяин немного покопался в одном из своих ящиков. — Нашёл, — на ней, надеюсь, никаких паразитов не водится? — Вот держи, — он протянул расчёску мне. Деревянный гребешок. Довольно аккуратно сделанный. И вроде чистый даже.
  — А где зеркало, если точно?
  — На втором этаже. Просто иди до конца коридора.
  — Хорошо… — отвечаю я. — Пойду искать тогда, — встаю и поднимаюсь назад на второй этаж. До конца коридора, да? О, тут поворот, оказывается, и даже ещё комнаты. Вот оно в чём дело… А вон и зеркало. Отлично. Теперь смогу рассмотреть себя поближе, а то в библиотеке не дали…
  Вблизи мордашка у меня выглядит даже милее. Красивые ярко-голубые глаза, но их помню хорошо: они мне ещё в окне создания персонажа полюбились. Волосы, оказывается, у меня не однотонные, а двухцветные: чёрные у корней и плавно переходят в синий на концах. Не помню, чтобы какие-то такие настройки были… Хотя по большому счёту мне и заморачиваться на этот счёт было лень: девочка выглядела красиво, и мне этого было достаточно.
  Я снимаю две и так порядком сбившиеся резинки с волос, слегка разлохмачиваю их руками, после чего начинаю расчесывать. Странно, но волосы хорошо поддаются. Так, сзади. Сбоку. И чёлку тоже надо… Что за…? Я поднимаю чёлку. Вот так ни фигасеньки себе!.. Через правый глаз у меня шёл жутковатого вида шрам. Словно рубанули чем-то по лицу… и не факт, что чем-то острым. Даже странно наблюдать, что глаз при этом целый, хотя у меня с ним как раз таки всё в порядке… Минуту. А откуда у меня этот шрам, если все раны здесь отлично заживают? И при создании персонажа у меня личико было чистым, точно помню… Хм… А что если… Точно. В окне снаряжения мне удалось найти ответ: шрам – это предмет снаряжения персонажа, предназначенный для слота головы. Пробую снять в меню, и он действительно пропадает. Теперь понятно. Но вопрос, откуда он у меня взялся, остаётся открытым. Хотя нет, я догадываюсь. Просто у меня, как и у многих других игроков, дикая нелюбовь к головным уборам в ролевых играх: как к шлемам, так и к шляпам. Потому я ищу альтернативы. Обычно снисхожу до каких-нибудь капюшонов, но в данном случае капюшон – это часть мантии, и он не занимает отдельный слот. Так что в этой игре альтернативой стало вот это… Ну, почему бы и нет. Главное, что есть хоть что-то, что даёт хоть какие-то характеристики. Кстати, а какие именно? Немного физической атаки и ХП. Ну, мне любая единица урона полезна, учитывая мою скорость атаки, да и ХП лишним не будет. Тем более если принимать во внимание вчерашнее. Пускай остаётся. Стоило мне вернуть шрам на место…
  — ТВОЮ Ж…! — МАТЬ! В этот же самый момент меня едва ли не сложило пополам от боли в лице. Словно рубанули чем-то раскалённым… так вот каким образом в действительности появляется такой шрам… Только это открытие меня в данный момент не радовало совсем!
  — Лечение… Лечение… — шепчу я, восстанавливая здоровье, кое-как наблюдая за процессом в зеркале. Жуткая рана, образовавшаяся при экипировке шрама начала мало-помалу затягиваться, оставляя – внезапно – шрам. Такой же, какой и был у меня до его снятия.
  У меня из головы вылетела одна деталь. Любое снаряжение, увеличивающее здоровье, увеличивает его максимальный запас, оставляя текущий показатель на прошлом значении. Иными словами, после снятия шрама у меня снизилось и максимальное значение, и текущее, но так как показатель всё равно оставался 100%, никаких неудобств мне это не причинило. А когда шрам оказался снова одет, повысилось только максимальное значение, в то время как текущее осталось сниженным. Эта разница и привела к боли… Серьёзно. Ненавижу. Этот. Мир.
  Боль прошла. Я вздыхаю. Да уж, да уж. Теперь стоит быть поосторожнее с тем, что касается снаряжения на ХП. Не поодеваешься без проблем. И шрам этот придётся оставить и не трогать больше. Бог с ним. В конце концов, если уж даже мне не сразу удалось его заметить, то и другие вряд ли его увидят. Да и увидят, и что с того? Личико-то у меня всё равно остается милым…
  Я начинаю долбиться головой об стену: какого чёрта меня волнует собственная привлекательность?! Даже если мне предстоит быть девушкой в этом мире, это не означает, что нужно беспокоиться о своём внешнем виде!.. Так, спокойно! Если продолжу долбиться, то могу и стену сломать. Вряд ли у меня найдётся достаточная сумма, чтобы покрыть ущерб. Я снова преувеличиваю проблему. Ведь должен быть способ возвращения себе тела. Вот не верю, что кроме меня никто больше себе девушку не создавал. Да полно таких. Каждый второй задрот без личной жизни. Так что имеет смысл выведать как и вернуть себе истинный облик… С другой стороны… С другой стороны, нет гарантии, что вместе с реальным обликом я не обрету и реальные физические характеристики. Я уже знаю, на что способно это тело, и моё реальное проигрывает буквально во всём… Наверное, прежде, чем предпринимать поспешные действия, стоит узнать о процессе восстановления облика и о том, что за этим может последовать, конкретнее. Если, конечно, такой процесс вообще существует.
  Я разделяю волосы и аккуратно собираю их в хвосты так, как собственно и было изначально. Мне не доводилось заниматься этим ранее (что характерно), но получилось вроде неплохо. Не сильно туго, но и в бою не распустится, думаю. Многовато, правда, времени ушло. Для первого раза простительно, но в будущем стоит научиться делать это быстрее. Я достаю из снаряжения свою мантию, одеваю её и экипирую своё оружие. Клинок под правую руку, посох – под левую, как и было разработано вчера. Я надеваю капюшон. Если бы не галстук-бабочка, то мой внешний вид неплохо бы давал представление о том, кем я являюсь.
  — Маг-убийца, да?.. — про себя произношу я, бросив последний взгляд на себя в зеркале, после чего отхожу от него и спускаюсь в общий зал. А там трактирщик встретил меня вопросом:
  — Что это за шум был?
  — Эм… Шум? Это… — я не могу рассказать ему истинную причину… — Просто кое-что из экипировки повыпадало во время… эм… снаряжения.
  — М… — как-то странно посмотрел на меня трактирщик. — Ну ладно, — он определённо мне не поверил.
  — В любом случае, спасибо большое за расчёску, — я возвращаю её ему. — А сейчас…
  — Уходишь?…
  Он этим своим прямым вопросом меня в неловкое положение поставил. Однако:
  — Да, — решительно отвечаю я. — Мне нужно разобраться кое с чем. И чем быстрее, тем лучше.
  — Ну раз нужно, то ничего не поделаешь, — улыбнулся он. — Но знай, что я буду всегда тебе рад. Да и комната у меня всегда найдется…
  — Насчёт этого, кстати. Думаю, скоро людей тут поприбавится.
  — Тут из года в год людей не очень. Почему же они должны вдруг появиться?
  — Просто поверьте мне, — улыбаюсь я.
  — Как скажешь… Забавно получится, если ты окажешься права. В этом случае, пересказывая сегодняшний день новым постояльцам, даже не смогу назвать имя предсказавшей это…
  — Я считаю, что человека должны помнить по его делам, а не по имени.
  — Мудрые вещи говоришь для своего возраста…
  — На самом деле я несколько старше, нежели выгляжу, — снова улыбаюсь я. — Как бы то ни было, спасибо за гостеприимство. Но мне действительно нужно отправляться. Желаю удачи, — слегка кланяюсь я.
  — И тебе, малышка, и тебе.
  После этого я быстро направляюсь в сторону выхода из таверны.

  — Она ушла, — произнёс хозяин. Рядом открылся люк подвала, из которого вылезла одетая в доспехи девушка с короткими фиолетовыми волосами.
  — И я тогда пойду, — сказала она.
  — Подожди, — остановил её трактирщик.
  — Какого чёрта? — недовольно оглянулась девушка. — Я уже заплатила.
  — Я не за этим, — спокойно ответил трактирщик. — Не скажешь ли, как тебя зовут?
  Девушка немного помолчала, но ответила:
  — Рейни.
  — Скажи, Рейни, зачем ты… следуешь за ней?
  — Вам-то какое дело?
  — Особого нет. Просто хочу знать, во что я ввязался, — серьёзно сказал он. Рейни ещё немного помолчала, вздохнула и, по всей видимости, сообразила, к чему клонил трактирщик, ибо стала объяснять:
  — Никак это вас не коснётся, — сразу заверила она. — Просто в народе сейчас бардак полный, а эта девчонка слишком хорошо ориентируется. Вот и хочу узнать больше.
  — А поговорить с ней?
  — А где гарантия, что она не обманет?
  Возразить на это хозяин не мог. Но на его взгляд подобная предосторожность была чрезмерной и ненужной.
  — Встречный вопрос, — внезапно обратилась Рейни. — На кой фиг вы держите таверну в этой глуши?
  — А что мне ещё остаётся делать? Я уже немолод, лет двадцать уже только здесь работаю. Я просто не смогу создать новый бизнес. Да и денег не хватит, если уж на то пошло.
  — А на то, чтобы содержать заведение здесь, типа хватает?
  — Нет, — признался трактирщик. — Но у меня часто гостят… не очень чистые на руку люди. Периодически они проводят… какую-то часть своих дел через это место. Многие из них окажутся внакладе, если я закроюсь, потому доплачивают. Ну и по мелочи проскакивают люди вроде тебя, кому нужны… какие-то необычные услуги.
  Рейни как-то странно не то выдохнула, не то прорычала. Ей явно подобное не нравилось.
  — И ничего, что вы мне об этом так просто рассказываете?
  — Да об этом и так все знают, потому стараются избегать этого места. Но Призванные то ли далеки от этих слухов, то ли попросту не обращают на них внимания. Как и твоя эта знакомая…
  — Она не моя знакомая. Я даже имени её не знаю.
  — Ну да, — усмехнулся хозяин. — Она явно не распространяется на этот счёт…
  — Я пойду всё-таки, — сказала Рейни.
  — Подожди, — снова остановил её трактирщик.
  — Ну что ещё? — раздражённо выдохнула она.
  — Я не люблю ввязываться в дела своих клиентов, но всё же хочу дать тебе один совет, Рейни. Понимаешь, в чём дело… скорее всего, ты надумываешь себе гораздо больше, чем оно есть на самом деле. Эта девушка, за которой ты следуешь… она не выглядит непорядочной. И, скорее всего, именно таковой и является. А потому ты всё себе усложняешь. Если же это не так, то… то она гораздо опаснее, чем ты можешь себе даже вообразить.
  Рейни окинула трактирщика пронзительным взглядом своих лиловых глаз. Он не был холодным, но читалось в нём многое: строгость, уверенность, упёртость… Одним только этим взглядом девушка давала понять, что уже пережила кое-что и что подобное наставление вряд ли на неё повлияет.
  — Просто совет, — напомнил трактирщик. — А теперь не смею тебя больше задерживать.
  — Всего наилучшего, — буркнула девушка и покинула заведение.

  …Я уже в городе. Честно говоря, мне нравится эта способность подолгу бегать и не выдыхаться. Так и привыкнуть недолго. Людей на улицах города несколько поубавилось, вероятно, некоторые пошли на кач или пытаются, как и я, найти зацепки о том, что это за мир и как отсюда выбраться. Или же просто извлекают выгоду из ситуации – люди разные бывают.
  Пока иду в библиотеку… Вот смотрю я на людей и что-то особо большого количества девушек не наблюдаю. В играх соотношение женских персонажей к мужским примерно три к двум. А вот соотношение девушек к парням при этом где-то один к трём. И чем сложнее игра, тем меньше в ней девушек. И проблема не в том, что представительницы женского рода в играх по определению глупы… хотя нет, как раз таки в этом… Просто играют девушки, которые в большинстве своём далеки от игр. Как правило, их завлекают их или просто знакомые парни. Умные же девушки в игры не играют, так как у них есть дела поважнее. Нет, это не абсолютно, конечно, встречаются опытные девушки-геймеры или хорошо освоившиеся в конкретной игре, но, мягко говоря, нечасто… Как бы то ни было. Женских героинь вокруг мало. А значит, возможность вернуть себе истинное тело есть
  Я иду осматривая улицы и дома. Этот город… Он, судя по всему, и впрямь бедный: неухоженность улиц, задрипанность зданий… Но в то же время есть здесь что-то… новое?.. Нет, не совсем так… Слово «современное» подойдёт лучше… Да… Например, я смотрю, тут есть какие-то заведения с обслуживанием по типу кафе или даже ресторанов. Что-то подобное в условиях бедного города средневековья я себе представляю с трудом. В то же время таверна за локацией с волками была вполне себе средневековой… Знакомый бред. И тянется он очень давно, часто проявляя себя в фэнтези-мирах, в частности – в аниме. То есть миры, которые совмещают в себе одновременно и исторические, и современные элементы. Например, сюжет может повествовать о действительно мрачном средневековье, в котором могут убить едва ли не за углом, но в то же время люди ходят в цветастых одеждах вроде джинсов со свитерами поверх рубашки или школьных форм. А разгадка проста: у многих авторов оригиналов очень туго с фантазией, потому и пишут ограничиваясь своим узким кругозором. Про знание истории можно даже не говорить. Справедливости ради стоит признать, что так оно не везде: в некоторых случаях авторы отходят от исторических канонов сознательно, а не по незнанию. Чтобы это было видно, автор должен уделять внимание деталям своего мира и нюансам характеров персонажей, а не просто писать или рисовать от балды, лишь бы сюжеты школьников и быдло завлекали, таких же необразованных, как и писатели, создавшие эти самые сюжеты… Раз уж я иду в библиотеку, имеет смысл проверить местную концепцию. На всякий случай.
  Тут мой взгляд приковало одно заведение. На фоне местных захудалых домов оно выглядело даже прилично, а потому выделялось. Но даже не это вынудило меня остановиться. Судя по всему, заведение это является не то магазином одежды, не то ателье. В любом из двух случаев я, возможно, смогу решить свои проявляющиеся в бою конфузы. Стоит зайти. А за дверью меня уже встречал женский голос:
  — Добро пожаловать, — поприветствовала меня улыбающаяся женщина, своим видом навеивающая продавцов-консультантов.
  — Здрасьте, — неуверенно отзываюсь я. — Извините, если не по адресу… У вас можно заказать одежду?
  — Да, конечно. Чего изволите? — без всякой задержки ответила она. Повезло: я таки по адресу.
  — Мне нужны шорты и перчатки.
  — Извините? — переспросила женщина, продолжая улыбаться. Она явно думает, что ей послушалось. В помещении, к слову, она не одна – в углу что-то делает другая… или делала, если быть точнее, так как она отвлеклась на нас.
  — Шорты, говорю. Такие, чтобы из-под юбки не показывались, но и скрывали… то, что под ней. И перчатки. Без пальцев, но чтобы поверхность ладони была достаточно плотной, чтобы выдерживать рукоять оружия.
  Женщина была озадачена заказом. Она переглянулась с той другой, но та была растеряна не меньше.
  — Не справитесь? — спрашиваю я.
  — Нет-нет, конечно, мы можем сделать подобное, но это… просто нам не кажется, что ради подобного стоило обращаться к нам…
  — Сколько будет стоить?
  — Ну… эм… 30 монет… думаю.
  — А сколько делать будете?
  — Вряд ли у нас уйдет на это больше часа…
  — Плачу 50, и буду рассчитывать, что через час всё будет готово.
  Женщина снова удивилась. Неужели по местным меркам 50 монет – это такая большая сумма?
  — Хорошо, — вздохнула она. — Какого цвета сделать вам… вашу одежду?
  — Тёмно-синего. В тон к юбке. И волосам.
  — Понятно… Нам нужно снять с вас мерки… И ещё… не скажите ли свое имя?
  Ё-моё… Нужно как-то от этого открутиться:
  — Можете записать так, как сочтёте нужным.
  — Хорошо, — она стала что-то у себя там записывать. Мне послышалось или она пробормотала что-то вроде «Странная»?
  — Пройдите сюда, пожалуйста, — закончила она вести свои записи. Я прохожу. Женщина быстро меряет мою ладонь и бедра, после чего делает запись у себя в блокноте.
  — Всё. Спасибо. Будем ждать вас через час.
  — Вам спасибо, — после чего выхожу из заведения. Это отношение… Неужели мой заказ настолько странный? Вообще, судя по всему, у местных не так много денег, чтобы часто к вам обращаться, а вы нос воротите от клиента…
  — Привет, — да твою медь! Я знаю этот голос. Перевожу взгляд на обратившегося – Карито.
  — Как ты вообще меня смог найти? — недовольно спрашиваю я.
  — Тебя издали видно, — улыбнулся он. — Ты в белом.
  Я тут же начинаю крутиться, осматривая себя. Потом – крутиться, осматривая прохожих. Ведь действительно: кроме меня не так много людей, кто ходил бы в белом. Даже светлые доспехи местных светлых рыцарей не настолько белоснежные. Это весомый повод задуматься о смене снаряжения. Мне, как убийце, выделяться нельзя…
  — Пойдёшь сегодня качаться? — спросил Карито.
  — Нет, — отвечаю я, закончив осматриваться.
  — Почему? — ну да, опять «почему»…
  — Потому что буду заниматься другими делами.
  — Будешь пытаться вернуться назад? — задал Карито неожиданно осмысленный вопрос.
  — Да, буду пытаться вернуться назад, — отвечаю я. — Не всем нравится эта реальность, как тебе… Да и потом, что тебе мешает осваиваться пока в одиночку? Потом найдёшь себе группу.
  — Ну… я… — начал Карито мямлить, — просто хочу вместе с кем-нибудь… Так веселее.
  Внутри меня словно струна лопнула. Веселее?.. ВЕСЕЛЕЕ?! Да что…? Да как…?
  — Ты что несёшь?! — вырвалось у меня. — А каком, к чёрту, веселье речь?!
  — …Эм… — недоумевал Карито. — А что такое?..
  Да…! Твою ж…! Блин…! ПРИДУРОК!.. Агх! Как бы взять себя в руки?.. Я нервно выдыхаю и задаю ему вопрос:
  — Ты ходил уже на кач?
  — Эм… Так рано ещё…
  — Мне этого «рано» хватило, чтобы дотащиться досюда через целую локацию без учёта окрестностей, притом, что вчера мне едва ли удалось лечь раньше, чем за полночь! Ты же, предполагается, должен был лечь гораздо раньше. Соответственно, и встать раньше. Ты меня послушал?
  — Ну… — Карито отвёл взгляд. — Я просто не мог уснуть…
  — Врёшь ведь! Наверняка вчера продолжал девушек выискивать, не так ли?
  — Не… Нет, правда! — посмотрел он на меня. — Непривычно спать на улице. Вот и не мог уснуть…
  Спать на улице?.. А ведь точно. Наверняка всех тех, кто не успел обзавестись комнатой в таверне, ждёт эта участь. В том числе и меня, если я тут задержусь и как следует не обеспокоюсь этим вопросом. Тск. Ещё один нюанс, который имеет смысл держать во внимании.
  — Нет, — продолжаю я напирать. — Если бы ты тогда сразу начал искать себе ночлег, то наверняка нашёл бы комнату где-нибудь. Так что отмаз не принимается…
  — Но…
  — Не принимается, говорю!.. — я снова выдыхаю, чтобы вернуть себе свою прошлую мысль, что мне хотелось до него донести. — Также тебе было сказано сначала освоиться самостоятельно на слабых мобах… Чувствую, ты и это мимо ушей пропустил. Вот куда ты сейчас со мной хотел идти?
  — М… Не знаю… На гоблинов, например… Слабые вполне…
  — На гоблинов? Они же атакуют толпами! Уклоняться не сможешь!..
  — А зачем? И так можно с ними справиться…
  — Ценой ХП?
  — Ну… Больше половины не снесут точно…
  — Половины?! СЕРЬЁЗНО?! — Карито опешил от моей реакции. — Вот именно об этом я и говорю. Это уже приведёт к трагедии!..
  — Но почему?
  — Не почемукай! — я снова раздражённо выдыхаю, чтобы взять себя в руки, и начинаю объяснять: — Слушай, любая рана… Даже не так, любая потеря очков здоровья неуклонно ведёт к боли. И серьёзной. Уже на потере 10% от максимума можно почувствовать себя так, словно с места поражения вырвали кусок…
  — Да не… — не поверил Карито. — Ты специально так говоришь, — неуверенно добавил он.
  — Пытаешься оспорить мой личный опыт? Вперёд! Только никого за собой не тащи! Себя не жалко – других пожалей… А ведь серьёзно: из-за своей глупости ты мог погибнуть сам и погубить другого. Одно это вынуждает меня тебя ненавидеть.
  — Ну я ведь не знал…
  — Ну а что лезешь, раз не знаешь?! Узнай для начала!.. Понимаешь, проблема даже не в твоём возрасте или желании как можно быстрее попробовать этот мир. Проблема в твоей беспечности, даже халатности. Именно из-за этого и происходит большая часть по-настоящему трагичных случаев. Так что вот тебе повод задуматься. А теперь оставь меня в покое. И впредь не докучай больше.
  С этими словами я прохожу мимо него. Кошмар, как он меня взбесил. Даже думать не хочу о том, что таких, как он, тут может быть много… Да не «может быть» – это совершенно точно так. Всё получается просто предельно отвратительно. Меня страшит мысль о том, что я не смогу отсюда вскорости выбраться.
  Мне удалось дойти до библиотеки. Я поднимаюсь по лестнице, пересекаю главный зал, направляясь прямиком в читальный. Библиотекарь мне не встретилась. Может, оно и к лучшему. А вот девушка, которая типа помощница, была на своём месте. Как бы мне её спровадить?.. Есть идея. Специфичная, правда.
  — Добрый день, — здороваюсь я. Девушка вздрогнула. Неужели такая неожиданность, что посетитель поздоровался?
  — …Здрав…ствуйте… — всё-таки ответила она. — Чем могу… помочь? — нерешительно спросила она меня. Судя по всему, она нереально застенчивая. Можно даже сказать, стереотипно. Типа все любительницы чтения такие вот робкие… Ну, по крайней мере, она в состоянии разговаривать.
  — Ммм… — протягиваю я, запрокинув голову. — Пожалуй, мне нужна история. То есть с чего началось противостояние Призванных и… эээ… местных тёмных сил. У вас ведь есть книга, в которой предельно доступным языком основные моменты описаны?
  Девушка неуверенно кивнула:
  — Есть… Следуйте… — собралась она вставать из-за своего стола, но я её осекаю:
  — Не, не надо, — отмахиваюсь я. — Я могу взять книгу самостоятельно. Просто скажите, где. В конце концов, милая девушка вроде вас не должна утруждать себя подобными мелочами в угоду посетителей.
  Девушка потупилась. Она смутилась? От комплимента другой девушки? Дело пахнет лилиями… Чёрт, а вот это уже весомая причина оставить себе девичье тело.
  — История… — нашла она всё-таки в себе силы ответить. — Крайний левый стеллаж… Если смотреть отсюда. Смотрите… нижние полки… Думаю… вам подойдёт «Краткая история Норовии», — Норовия? Это название этого мира?
  — Спасибо… А теперь можно задать вам несколько вопросов? — она кивнула. — Сколько тут будет стоить кружечка кофе, можно ли где её поблизости купить так, чтобы можно было взять с собой, и можно ли принести её сюда?.. И есть ли в этом городе вообще кофе?
  Девушка опешила от этих вопросов. Полагаю, пытается понять, причём тут кофе… Если оно существует в этом мире. По идее должно быть. Кафе же есть.
  — Да… есть… — начала отвечать она. — Монет… 10… думаю. Вместе с кружкой… 20, наверное. Поблизости… в центре города есть заведение… там можно. Принести… не знаю… правилами не запрещено, но…
  — Вот и отлично. Я дам вам денег, а вы сгоняете туда и принесёте мне кружечку кофе.
  — Но вы же сказали…
  — Что милая девушка вроде вас не должна вставать из-за мелочей. А кофе для меня не мелочь, — особенно если принимать во внимание сегодняшний сон и завтрак. — Я не стану настаивать, но не могли бы вы, пожалуйста, оказать мне такую любезность.
  — Это же… — начала она.
  — Пожалуйста.
  — Но…
  — Пожалуйста!
  Девушка резко опустила голову и какое-то время просидела так.
  — …Хорошо, — пробубнила она, чуть приподняв голову. — Только… не говорите… управляющей… иначе… мне влетит…
  — Конечно, не скажу! — с улыбкой произношу я, ибо в противном случае в первую очередь влетит как раз таки мне. — Возьмите 30. На всякий случай, — я быстро отсчитываю нужную сумму через меню, после чего протягиваю девушке образовавшийся мешочек. Она приняла деньги, после чего встала из-за своего стола и направилась в сторону выхода. Я стою и невинно махаю ей вслед до тех пор, пока она полностью не скрылась, и даже некоторое время после этого… Так. А теперь насущные вопросы.
  Я подрываюсь к книжным полкам, по пути перемахивая через стол, беру первую попавшуюся книгу, начинаю листать. «Жили-были», бла-бла-бла… Напоминает сказки. Незнакомые мне, правда. Но, судя по всему, сказки эти всё-таки из нашего мира. Ясно. Другая книга. Это… тоже что-то вроде сборника рассказов. Тут весь стеллаж, походу, такой. Ну-ка, третья… Да, похоже на то. Давайте что-нибудь другое посмотрим. Например, книги в районе того гайда. Так, а где он был? Где-то здес-с-с-с-Серый страж, чтоб тебя… Я просто смотрю книги. Я возвращаю их на места. Не смотри на меня так!
  Так, вот он, этот гайд, в составе своей серии. А другие книги?.. Давайте посмотрим, скажем, вот эту… Что за…? Какие-то… обрывки… Нет, это уже интересно. Ни черта не понятно, но интересно. Я вообще не могу понять, что тут… за ерунда. Описывается игровуха и, судя по всему, она даже имеет отношение к этой игре, но… Надо посмотреть другую книгу… Два одноручных меча или двуручный меч, большой размах ударов, бла-бла-бла… Это, походу, описание какого-то билда… А дальше тут… снова неразбериха… Так, а ну-ка! Как называется книга? «Убийца гоблинов с комментариями»? Ёклмн, да это же пост! Тема на форуме, где кто-то делится своими мыслями по поводу сборки на фарм конкретных мобов, а вслед за ними идут комментарии, где участники форума устраивают обсуждение, дают ценные советы по улучшению сборки или просто придираются… То есть в предыдущей книге…? Да, то же самое. Ясно. Всё теперь ясно. Этот мир так и остался игровым, даже несмотря на то, что, по сути, стал реальным. Полагаю, все книги в этом мире либо повествуют о чём-либо из нашего прошлого, либо проясняют какие-либо игровые механики, причём вся информация взята случайным образом из интернета… Это… Я даже не знаю, как к этому относиться… Наверное, стоит пока оставить эту тему и вернуться к тому, что по-настоящему важно.
  Я убираю ненужные мне книги и достаю вчерашний гайд на Магов. Класс Чародея, класс Чародея, класс Чародея… Вот… Цепочка заданий на повышение квалификации… Три части: сбор лута, теоретический тест и практический экзамен. Многовато тут писанины. Пока стоит озадачиться лишь лутом, остальное потом. Только как бы мне этот список переписать?.. Хм, а в этой игре случаем нет возможности делать заметки? Была, помнится. Я открываю меню с целью это проверить… Да, есть такая возможность. Это хорошо: игра сложная, нюансов много, шпаргалки будут кстати. Я начинаю переписывать список необходимых вещей для первой части на повышение до Чародея, сверяясь с тем, что у меня уже есть…
  …Достаточно. Как ни странно, но отсутствует не так много, да и то достать будет несложно. Хотя побегать по окрестностям всё-таки придётся. Теперь давайте узнавать больше об этом мире. Я убираю гайд, иду искать упомянутую помощницей книгу. Крайний стеллаж, нижние полки… Здесь, наверное. «История Норовии»… «История Норовии»… Вот, кажется, она. «Краткая история Норовии». Я вытаскиваю книгу, начинаю листать.
  При обычных обстоятельствах я, поигравши какое-то время, начинаю ознакомляться с предысторией игры, да и вообще со всем с ней связанным. В данном случае игра не успела меня увлечь настолько, чтобы начать копать материалы по ней. Но этот пробел удалось восполнить сейчас. Норовия – это действительно название этого проклятого мира. Норовия… Норой… Японское «норой» можно перевести как «проклятие»… Забавно даже. Города, что характерно, тоже имеют свои названия. Этот, где я нахожусь, называется Наоко. Город на стартовом острове имеет название Румир. Сам остров – Рурия. Я же сейчас нахожусь на материке восточнее Рурии, что имеет название Лумирия… Тяжело это всё запомнить сходу… И Румир, и Наоко являются портовыми городами, и из одного в другой постоянно туда-сюда следует судно, перевозящее людей, в том числе и Призванных, и товары. Таким образом, получается, что связь Румир-Наоко, по сути, является связью Рурия-Лумирия, потому что никаких других портовых городов в западной части Лумирии нет, в то время как Румир и вовсе единственный город Рурии. На Лумирии же, помимо Наоко, есть ещё три города: Миян, Кинджир и Акито. Но это все города местной цивилизации, потому что последний активно упоминаемый материк – Онирия – что расположен восточнее Лумирии, судя по всему, являет собой эпицентр здешней напасти, и по этой причине городов там нет. Есть также упоминания о том, что эти три клочка земли – не единственные, но местная нечисть с некоторых пор начала активно распространяться, и единственное, что могло хоть как-то сдерживать угрозу – водное пространство между Лумирией и Онирией. И то не полностью: в какой-то момент монстры всё-таки оказались на Лумирии и стали активно теснить людей. Война эта, которая больше напоминала истребление, нежели сражение, длилась не один десяток лет, и люди Норовии в итоге оказалось на грани уничтожения. Тогда учёные и маги решились на экспериментальный призыв защитников из других миров. Для этого был построен огромных размеров Портал Призыва на острове, что и получил название Рурия. Да, своего названия он тогда ещё не имел. Портал построили на острове, а не на материке, на случай, если эксперимент с призывом… пройдёт неудачно. Никто ж не знал, что за существа в действительности могли призваться. Но повезло: призыв удался. Всего первых Призванных было лишь пятеро, и известно о них не то чтобы много, но многие Коренные – так зовутся здесь неписи – называют их не иначе как героями. Эти пятеро – Воин, Колдунья, Охотница, Плут и Клирик – несмотря на, казалось бы, явное неравенство сил, всё же смогли обратить ход войны в пользу людей. Впервые за десятилетия. И дело не столько в том, что они были потрясающе сильны, но ещё и в том, что Призванные в этом мире умереть не могут. Ответ на характерный вопрос «Почему?» тут есть, но выражается он в целой прорве никому не нужных разъяснений, базирующихся на разнице миров, всякой магической шушере и тому подобной ерунде. Суть укладывается в следующее: тела Призванных искусственные. Типа они волшебным образом синтезируются во время первого призыва и каждый раз восстанавливаются через повторный призыв после смерти Призванного… Это одна из очень немногих игр, где объясняется, почему игроки возрождаются после смерти. Редкий случай… Так вот, Призванные-герои смогли помочь Коренным оттеснить нечисть, но местные понимали, что даже у таких героев есть свой предел. Посовещавшись с ними и узнав о других мирах чуть больше, Коренные… усовершенствовали Портал Призыва. Или точнее будет так: увеличили пропускную способность. Таким образом, люди стали призываться чаще, но сами по себе они были слабее. Предполагается, что необходимый опыт они обретут уже здесь, в этом мире… Короче говоря, Призванные тут вместо пушечного мяса: раз не дохнут, значит пускай толпой сражаются за местных. И так началось активное заселение Норовии Призванными. Специально для того, чтобы их поддерживать, Коренные основали Гильдию Авантюристов, оказывающую всяческие услуги: от предоставления места для хранения вещей до обучения, то бишь квестов на получение новых классов и всего в этом духе. Кроме того, портовый город на Рурии также был построен исключительно ради Призванных: ресурсов на острове нет, при обычных обстоятельствах полноценный населенный пункт там себя не оправдал бы. Название города – Румир – является именем первого из Призванных – Воина Румира. Вообще говоря, после того, как нечисть была отброшена и были основаны новые города, все они были названы в честь кого-либо из героев и в каждом городе есть памятник одному из них. Так, например, Наоко – Колдунья, чей памятник довелось мне увидеть вчера, Миян – правда, у меня подозрение, что её звали Мияно – Охотница, Кинджир – Плут, а Акито – Клирик. Чтобы Призванные не нарушали порядок, города и заставы оберегают Серые Стражи. Вот о них сведений даже меньше, чем о героях… но если надо будет, копну эту тему позже. Единственное, что о них известно достоверно – они готовы защищать Коренных и Призванных от любой агрессии, даже ценой своей жизни, если потребуется. Проблема в том, что их слишком мало: не хватает даже на то, чтобы полностью обеспечить порядок на территории Лумирии… Герои же пропали. Куда – люди не знают. Одни говорят, что видели кого-то из героев остепенившимся, другие – что кто-то был обращен во зло и так далее… Короче, настало время новых героев и прочие бла-бла-бла. На троечку местный сюжет, к тому же с большим количеством белых пятен. Справедливости ради стоит признать, что и серьёзных противоречий не наблюдается. Вероятно, разработчики планировали дописывать обстоятельства этого мира по ходу. И тут нас закидывает в игру…
  — Извините… — ко мне подошла помощница. — Ваш… кофе… — протягивает она кружку.
  — Спасибо, — проговариваю я, взяв книгу одной рукой, второй принимаю кружку из её рук. Делаю глоток… Тск… Нет, не горячо. Температура в самый раз. Вероятно, остыло, пока девушка несла его. Несладко, вот в чём проблема… Вообще говоря, я терпеть не могу кофе. Но я сильно сомневаюсь, что в этом мире есть привычные мне энергетики или хотя бы глицин. Так что ограничимся тем, что есть.
  — Я… пойду… — неуверенно произнесла помощница.
  — Постойте со мной, — прошу я.
  — Но…
  — Немного, — мне есть о чём поговорить.
  — Эм… Немного… Ладно…
  — Как вас зовут?
  — А… Арису.
  — Арису…-сан, что вы думаете о Призванных? — спрашиваю я, делая ещё глоток.
  — Они… наши защитники… Те, кто борются со злом… наверное…
  — Они вас не пугают?
  — Немного… — не стала отрицать Арису. — Но… Серые Стражи… защитят… думаю.
  А меня вот Серые Стражи пугают даже больше, чем другие Призванные. Может, в этом и смысл?
  — Серые Стражи действительно призваны защищать людей от внутренних угроз. Вот только рассчитывать на это я не советую…
  — Что… вы имеете в виду? — спросила Арису. Её голос дрогнул: она ужаснулась.
  — Тяжело объяснить в двух словах… — делаю несколько глотков кофе. — Сами-то Серые Стражи будут реагировать на угрозы, как им полагается. Но игроки… Призванные с некоторых пор стали… более живыми, выразимся так. Просто вчера кое-что произошло…
  — Кое… что? Что… именно?
  — Я не знаю, как вам это объяснить… — я прикрываю глаза: какая же это всё-таки щекотливая тема… — Просто поверьте мне, что кое-что действительно произошло, — делаю ещё несколько глотков, после чего смотрю на Арису. Та, прижав руки к груди… была в какой-то прострации, что ли.
  — Арису-сан?
  — А… — оклемалась она. — Не… Это… Простите…
  — Вы, может быть, что-то об этом знаете?
  — Я…? Нет… Это… Эм… Вы не… Вы не будете… смеяться? — неуклюже спросила Арису.
  — Не буду, — судя по заданному вопросу, сильно навряд ли, что она сейчас предоставит сведенья первой важности. Но узнать, что её там беспокоит, всё равно не повредит.
  — Как бы… объяснить?.. — если ты сама не знаешь, то я тем более. — Я почувствовала… до вчерашнего дня… я жила словно во сне… а потом словно бы проснулась…
  — Вы кому-то об этом рассказывали?
  — Да… Маме… Но она сказала, чтобы я не забивала себе голову… всякими глупостями…
  Интересно получается. Хозяин в таверне ничего не почувствовал. Как и мать Арису. Но почему? Из-за разницы в возрасте? Если так подумать, чем человек младше, тем он больше придаёт значение окружающим мелочам жизни. Люди с возрастом, как правило, утопают в рутине и перестают обращать внимание на то, что не имеет к ним непосредственного отношения… Не, фигня какая-то… Тогда бы кроме Арису заметил кто-нибудь ещё… Ну, возможно, что действительно заметил, но если дело лишь в возрастном признаке, то неписей моложе, чем Арису, в округе полно… Должно быть полно. С другой стороны… С другой стороны, имеется сдерживающий фактор в лице старшего поколения. Как в случае с матерью Арису… Ай, пофиг, это не то, что сейчас важно! Рассказ Арису, а также мои собственные наблюдения наталкивают на вывод: Коренные, до вчерашнего дня бывшие лишь запрограммированными элементами игры, ныне одушевленные люди. Просто появилась целая куча людей со своей рутиной и воспоминаниями буквально из ниоткуда. КАК? Как это возможно?.. Впрочем, вопросов «Как?» у меня и без того много набирается. Например, как нас закинуло в игру? И как отсюда выбраться?
  — Но вы-то… мне верите? — спросила Арису.
  — Верю. То, что вчера произошло, коснулось всех: и Призванных, и Коренных. Просто всех по-своему, — одной рукой я закрываю книгу, убираю её на место, после чего допиваю кофе и благодарю девушку: — Спасибо за кофе.
  — Вы… уходите?
  — Да, мне нужно в Румир. Желательно бы после этого ещё и на материк вернуться успеть. Спасибо, что составили мне компанию, Арису-сан, а также за то, что пошли навстречу в моих капризах. Можете оставить сдачу и кружку себе, — я беру её руку и вкладываю в неё кружку.
  — Эм… Но…
  — Мне нужно идти. Всего хорошего, — прощаюсь я и прохожу мимо озадаченной помощницы.

  Арису ещё какое-то время смотрела вслед этой девушке. Она не могла понять своё к ней отношение: она вежливая, но в то же время бесцеремонная. Её неожиданные странные просьбы и действия… озадачивают. И Арису даже не узнала, как её зовут.
  — Глупая… — укорила она сама себя. Она посмотрела на оставленную девушкой кружку в своих руках. Что с ней делать, Арису не знала, но всё же решила её сохранить.

  Захожу ателье, и меня приветствуют:
  — Добро пожаловать… А… Это вы… — что значит «Это вы», будто речь идет о ком-то надоедливом?.. — Ваш заказ готов. Можете взглянуть.
  Я подхожу ближе, и мне протягивают вещи. Шорты пока отложу, а вот перчатки…
  — Можно надеть? — спрашиваю я.
  — Да, конечно, примерьте, — после этих слов моментом их надеваю. Я некоторое время их разглядываю, сжимаю, разжимаю ладонь…
  — Как вам…? — поинтересовалась женщина.
  — …Впечатляет, — серьёзно, они реально хороши. Сторона ладони настолько плотная, что, кажется, выдержит не только рукоять, но даже лезвие оружия, при этом сгибается настолько хорошо, словно это обычная ткань. А о том, насколько идеально они сидят на руках, и говорить не приходится… Тут же начинаю отсчитывать деньги, чтобы расплатиться.
  — Извините, — начинаю я, протягивая оплату за работу. — А у вас тут есть место, где можно… надеть и это, — указываю на шорты.
  — Да, конечно. Можете это сделать за той ширмой, — указала она.
  — Тогда, если позволите…
  — Да, конечно, — повторила женщина. Беру вторую часть своего заказа и захожу за ширму. Надеваю… Впервые за время всего моего пребывания в этом теле я чувствую себя уверенно. Сделать эти вещи было замечательной идеей. Выхожу из-за ширмы.
  — Ну как вам? — снова поинтересовалась девушка.
  — Всё отлично. Если мне что-то потребуется в этом духе, то снова обращусь к вам.
  — Да что вы, не стоит…
  — Стоит. Правда, спасибо вам большое, — я слегка кланяюсь. — Всего доброго.
  — И вам… — как-то задумчиво произнесла женщина. Я выхожу из ателье. Что-то им как-то не по душе было заниматься моим заказом. Я оглядываю заведение… Судя по тому, что у них на манекенах, занимаются они в основном платьями и прочими вычурными одеждами… А тут я со своими шортами с перчатками… Я чувствую как кровь начинает приливать к лицу. Надо уйти отсюда поскорее. И забыть. Забыть! Но неловкость сего момента это не изменит никак…
  …Моё внимание приковала довольно большая группа людей. Полагаю, Призванных. И столпились они… вокруг Портала Призыва, судя по всему. Любопытно. Надо узнать, в чём дело.
  Помимо большого Портала Призыва на Рурии есть ещё малые, расположенные во всех крупных городах. На них игроки возрождаются в случае своей смерти. Возрождение будет происходить на последнем Портале, отмеченном игроком. Вернуться, кстати, можно не только умирая, но и используя специальное умение, которое есть у всех классов – «Возвращение». Оно очень долго заряжается – минуту – имеет долгое время перезарядки, издаёт звук, свет, повышает уровень угрозы, тратит половину маны, легко прерывается, а также его нельзя использовать в ряде локаций вроде подземелий… но, по крайней мере, возвращает. Судя по всему, такие жуткие требования были сделаны к умению для того, чтобы игроки не злоупотребляли возвратом и не избегали боёв с легкостью, а использовали лишь в безопасных местах, да и вообще перемещались по карте своим ходом: всё-таки эта игра про открытый мир и открытые противостояния. Ну а так как в одно время отметить можно лишь один портал, то с легкостью путешествовать между городами не получится… Но опустим это. Если тут столпились люди, то значит, что возможно это имеет отношение к смерти. Если это так, то… нужно узнать подробнее.
  — Что случилось? — задаю вопрос ближайшему.
  — Кто-то умер, — ответил он. В яблочко! Только отчего мне от ответа так хреново на душе внезапно стало?
  — Воскрес? — спрашиваю я. Должен, ну должен же воскреснуть, иначе люди вряд ли бы стояли именно здесь. Ведь правда?
  — Да, — не передать словами моё облегчение в этот момент. — Но, — продолжил Призванный, — у него, кажись, крыша поехала…
  — В смысле крыша поехала? — а вот это совсем не обнадёживает! — Дайте мне посмотреть, — начинаю я толкаться с целью пролезть через толпу и увидеть лично… Это ж… Тск!
  Судя по светлым доспехам, это Паладин. Образ светлого рыцаря идеально дополняется светлыми волосами и голубыми глазами. Только вид у парня совершенно тому не соответствующий: абсолютно дикий взгляд, словно он увидел, как всех его знакомых раскромсали одного за другим, а на любую попытку приблизиться к нему или задать вопрос реагировал так, словно теперь настала его очередь… Это… жутко видеть. Что с ним…? Нет… Я знаю, что случилось.
  — Я знаю, что с ним, — говорю я вслух.
  — Знаешь? — посмотрел на меня ближайший Призванный.
  — Думаю, да… Мы в этом мире чувствуем боль. Меня вчера волк цапнул всего на десятую от всего ХП, так уже чуть было крышу не сорвало. А этот парень… — если это действительно Паладин, то наверняка он пошёл к нежити. А Паладины довольно живучие. Проще говоря, он очень долго страдал перед смертью… Умирал мучительно… И он помнит об этом… Как же всё реально паршиво! Сваливать отсюда нужно СРОЧНО!
  — Передайте другим, чтобы были осторожнее, — прошу я Призванного. — И дайте пройти… — кое-как выбираюсь из толпы и на всех парах следую в порт.
  …Мне повезло добраться к моменту, когда корабль уже собирался отплывать на Рурию. Я захожу на судно, прохожу в его заднюю часть. Людей тут немного, хотя после меня ещё кто-то заходил. Полагаю, огрести от мобов ещё не все успели. Или просто все сильные такие до фига. Пф… Полагаю, плыть он будет какое-то время… Нечасто, но в ММО-играх действительно встречается такой транспорт, на котором нужно тратить своё реальное время, пока доберёшься до нужного пункта назначения. И это именно такой случай. Я вздыхаю: что мне делать в это время? Может, стоило книгу где-нибудь прикупить какую-нибудь?.. Не, не помогло бы. Сейчас мне абсолютно не до чтения. Хочу побыстрее оказаться в Румире. Хочу посмотреть на Портал Призыва. Хочу узнать, что с ним стало. Хочу понять, что делать дальше. Словом, очень много «хочу». И эти самые «хочу» не дают сосредоточиться ни на чём другом. Поговорить, что ли, с кем-нибудь, чтобы отвлечься?.. Не, плохая идея. Если заговорю с парнем, то он может неправильно это понять. Парни вообще выдумывают себе гораздо больше, чем есть на самом деле по отношению к себе, особенно когда это касается девушек. Если девушка заговаривает с парнем, это не означает, что он ей нравится. Это означает что ей что-то от него нужно в данный конкретный момент. Ни больше, ни меньше. И парни эту простую истину почему-то то ли забывают, то ли сознательно не хотят воспринимать. Может, тогда поговорить с девушкой, раз у меня такой случай? Только о чём? О погоде? Или попытаться вести чисто женскую беседу? Вот стою я и разговариваю с другой девушкой о моде, платьях и парнях… Эта мысль заставила меня посмеяться вслух. Надеюсь, никто этого не заметил.
  …Корабль причалил-таки. Вместе с другими прибывшими я схожу по трапу, когда все более-менее разошлись, начинаю оглядываться. На фоне бедного, захудалого Наоко Румир выглядит очень даже прилично. Прям маленький рай для желающих остепениться. Интересно, а чем тут промышляют, если ресурсов, помнится, на острове нет? Одной рыбалкой? Или всю казну Наоко влили и продолжают вливать в этот город? Это многое бы объяснило… Во, а вот и памятник Воину Румиру. Как и памятник Колдуньи Наоко, выглядит весьма-весьма. Но, наверное, нужно прекращать любоваться видами да отправляться уже к Порталу Призыва.
  Город Румир находится в юго-восточной части острова Рурия, в то время как стартовый Портал Призыва – в северной… северо-северо-западной, если быть точнее. Проще говоря, мне нужно пересечь весь остров. Городские ворота остались уже позади, когда я начинаю разминаться. Эта пробежка не обещает быть короткой…
  …Прям полоса препятствий какая-то: пришлось попрыгать. Зато лучше теперь понимаю, на что способно моё тело в плане паркура. И, честно говоря, чувствую себя несколько… Даже не знаю, как это описать. Примерно то же самое испытывает игрок, вынужденный где-то около получаса следовать через несколько локаций. То есть может это и усталость, но не физическая явно. Какая может быть физическая усталость от простого сидения за играми?
  Я уже вижу Портал Призыва. По сравнению с теми, что в городах, он действительно огромный. Я вздыхаю: осталось немного. Немного и… и чёрт его знает, что «и». Дело в том, что мне время от времени попадаются люди. И они не выглядят довольными. И, вероятно, они идут оттуда, куда я иду. Честно говоря, это не воодушевляет. Вот уже вижу пару Коренных в мантиях – парня и девушку. Думаю, что они мне и нужны. Я дохожу до них.
  — Извините, — обращаю я их внимание на себя. — А у кого тут можно узнать что-либо о Портале Призыва?
  — У нас, — ответил молодой человек. — Спрашивайте, что вас интересует.
  — Случилось ли что-то с Порталом вчера? — сначала спрошу об инциденте, а только потом о самом главном. Пара переглянулась. Девушка:
  — Некоторые Призванные задавали подобные вопросы до вас… Вам, наверняка, хочется знать, может ли Портал отправить вас обратно? — мои опасения начинают подтверждаться…
  — Нет? — высказываю предположение я.
  — Увы… — ответила девушка. — Все Призванные, как правило, отзывались по собственному желанию. Но вчера что-то произошло, и мало кто толком может объяснить, что именно. Наиболее адекватные варианты сводились к тому, что они больше не могут покинуть этот мир.
  — И наиболее странные, — продолжил за неё парень, — к тому, что они оказались запертыми в какой-то там игре, — ну как бы да…
  — То есть мы, Призванные, должны иметь возможность отзываться самостоятельно, но со вчерашнего дня она у нас отсутствует. Я правильно понимаю?
  — Честно говоря, я плохо представляю природу того, каким именно образом Призванные отзываются и вторично призываются после этого, но исходя из слов других Призванных, получается, что так, — подтвердил молодой человек. — При этом это не единственная странность. Со вчерашнего дня Портал Призыва также перестал работать…
  — Как это перестал работать?! — у меня голос чуть было на визг не сорвался.
  — Не кричите так, пожалуйста, — снисходительно осёк меня Коренной. — Просто Портал почему-то не приводит больше новых Призванных в Норовию, — ой, точно же… Этот Портал Призыва используется не для столько для того, чтобы возрождаться, столько для того, чтобы начинать здесь игру. Кроме того, другие Порталы Призыва, судя по тому Паладину, продолжают исправно возрождать людей. Так что я что-то немного того… горячусь…
  — Простите мне моё невежество, — извиняюсь я за свой вопль. — Но скажите, возможно ли сделать так, чтобы Портал смог отзывать нас в наш мир?
  Пара снова переглянулась. Девушка:
  — Теоретически это возможно. Но мы не знаем, куда именно должен отправлять Портал… Как бы вам объяснить?.. Разрешите привести аналогию. В общем, мы в своё время создали этакую посадочную полосу, и каждый, кто пожелал, мог на неё садиться, правильно? — я киваю. — Но чтобы вам самим попасть туда, откуда вы прилетели, нужна не посадочная полоса, а запускающая установка. И запускать она должна точно, в противном случае… ничего хорошего не выйдет.
  — Кажется, понимаю… Иными словами, вам нужно время, чтобы понять, где именно должна быть точка выхода, и чтобы переделать посадочную полосу в запускающую установку, так?
  — Да… — подтвердила девушка. — Только… возможно, что на это потребуются годы… Просто исследование такого масштаба…
  Дальнейшие слова до меня уже не доходили. Меня окатило холодом. Ноги едва ли держали… «годы», «годы», «годы» – эхом звучит в голове… Да ладно?.. Годы?! Я падаю на колени… Не верю… Годы?.. ГОДЫ?!
  — С вами всё в порядке? Госпожа? — слышался где-то вдалеке голос молодого человека. — Поднимитесь, пожалуйста.
  — А?.. Да… Сейчас… — я всё ещё пребываю в шоке. Кое-как, не без предложенной помощи со стороны парня я всё-таки поднимаюсь на ноги… Нет, надо взять себя в руки. Вдох. Выдох. И вопрос:
  — Есть ли способ как-то ускорить процесс? — мне не удалось скрыть дрожь в голосе. Пара переглянулась в третий раз. Девушка:
  — В принципе это возможно. Просто… практические эксперименты… дают больше результатов… чем штудирование теории, — девушка часто запиналась, по всей видимости, пытаясь подбирать понятные мне формулировки. — Но на их выполнение… нужна магическая энергия. К сожалению, именно ей мы и обделены…
  — Магическая энергия? — это мана? Если да, то забирайте хоть всю!
  — Скорее так: магические артефакты с заключённой в ней энергией… — пояснила девушка.
  — Наполненные камни душ не подойдут? — спрашиваю я.
  — Что вы имеете в в…?
  — Если подойдут, то дайте мне ящик пустых, и я тут же пойду нашинкую кого-нибудь для этого, — да, у меня настолько паршивое расположение духа, что отпускаю шутки про геноцид.
  — Надеюсь, вы это несерьёзно… — укоризненно посмотрела на меня девушка-Коренная. — По правде сказать, маловероятно, что вы сможете предоставить количество артефактов свыше того, что мы можем достать сами. Однако до нас дошли интересные сведения… Артефакт, что носит название «Камень мира». Камень, обладающий огромным запасом нужной нам энергии. Фактически, неисчерпаемым. Или, по крайней мере, настолько большим, что его хватит на десятилетия непрерывного использования. Артефакт этот… больше кажется легендой, но до нас дошли кое-какие материалы… и у нас есть реальные основания полагать, что он действительно существует…
  — Хорошо, и где его достать? — кажется, я догадываюсь, к чему всё идёт.
  — Мы полагаем, что он находится где-то на Онирии… — можно было не спрашивать! Где ещё быть необходимому для завершения истории предмету, если не в самом эпицентре местного зла?! АРГХ!
  — Что-нибудь ещё вам нужно? — снова мне не удалось скрыть искажение в голосе. На сей раз раздражение. Девушка немного подумала и ответила:
  — Честно говоря, любая материальная помощь была бы кстати. Конечно, теперь нам, судя по всему, больше не надо тратиться на покупку снаряжения для начинающих осваиваться в этом мире Призванных, но денег всё равно недостаточно для полноценного исследования… Кроме того, магические артефакты тоже стоят денег…
  — И много нужно денег?
  — Эм? — вымолвила девушка, в очередной раз переглянувшись с парнем.
  — Понятно, короче, — проговариваю я и, развернувшись, начинаю неспешно идти… нет, переваливаться с одной ноги на другую. Артефакт, что находится в самом жутком месте этого мира, который может даже и не существовать, и деньги, что могут даже не окупить себя. Кх. Пф. Я продолжаю медленно ковылять, шатаясь.
  — …Госпожа? — послышался неуверенный голос парня-Коренного за моей спиной. Я останавливаюсь. Запрокинув голову под странным углом, начинаю смотреть в небо. Я чувствую, как мои губы начинают растягиваться в улыбке. Кхе… Кхе… Кхи…
  — Кхи… КХИХИХАХАХАХА! — начинаю я истерично хохотать во всё горло. — ВУАКХАХАХАХА!!
  Я хватаюсь за лицо, не прекращая смеяться, опускаю голову. Ну конечно! Это же игра! А потому, чтобы вернуться, нужно её пройти! Стать сильнее, получить лучшее снаряжение и пройти основный контент ММО-игры. Правильно! Так и должно быть в сюжетах про попадание в игровой мир! Ведь нечего задротам сидеть по комнатам в безопасности, пускай почувствуют на себе, то, что испытывают персонажи! А значит тот, кто всё это устроил… Того, кто всё это устроил… Того…
  — УБЬЮ, УНИЧТОЖУ, РАЗОРВУ, РАСКРОМСАЮ! — резко убираю руки от лица. — ПОРВУ НА ТЫСЯЧУ КУСКОВ!
  Я тяжело дышу. Гнев, злость, ненависть, ярость… Сейчас я не испытываю ничего другого!.. Это моя жизнь! Она была скромной, но для меня она была совершенной! Она мне нравилась! И плевать мне было, если кто считал иначе. Кто думал иначе. Они хотели сюда, так пускай попадают! Почему я…? Почему меня…? Ненавижу! НЕНАВИЖУ! УНИЧТОЖУ! УНИЧТОЖУ ЛЮБОГО, КТО ВСТАНЕТ НА МОЁМ ПУТИ! ЛЮБОГО, БУДЬ ТО МОНСТР ИЛИ ЧЕЛОВЕК! ЕСЛИ ПОТРЕБУЕТСЯ, УНИЧТОЖУ ВЕСЬ ЭТОТ ГРЁБАННЫЙ МИР, НО Я ВЕРНУСЬ ДОМОЙ!!
  — …Госпожа? — снова послышался голос парня.
  — Да? — резко оборачиваюсь я, невинно улыбаясь.
  — …С вами… всё в порядке?..
  — Да, всё замечательно, — уверяю я приторно милым голосом. — Вас, должно быть, смутила моя реакция? Не переживайте! Всё в полном порядке, — наигранно по-девичьи махаю я рукой. Непохоже, что он мне поверил. Одними глазами, но он снова переглянулся с девушкой-Коренной.
  — Могу я попросить вас об услуге? — спрашиваю я держа руки перед собой и, не дожидаясь ответа, продолжаю: — Начните, пожалуйста, это своё исследование. Деньгами я вас потом обеспечу.
  Девушка что-то пробормотала.
  — Простите? — по-прежнему с невинной улыбкой спрашиваю я, но при этом даже не пытаясь скрыть своё нетерпение. Судя по всему, девушка почувствовала это, потому что сразу же повторила громче. Не настолько, чтобы было абсолютно точно понятно, но догадаться, о чём речь, мне удалось.
  — Вы беспокоитесь о Камне мира? Не волнуйтесь, его я вам тоже когда-нибудь достану… Ну знаете, мне ведь тоже нужно стать чуточку сильнее, заработать денег на снаряжение… ПЕРЕРЕЗАТЬ ПАРОЧКУ ГЛОТОК!.. — этот внезапный крик испугал Коренных. — В общем, подготовиться. А потом я с превеликим удовольствием отправлюсь на Онирию и УСТРОЮ ТАМ КРОВАВУЮ БАНЮ!.. Так что начинайте своё исследование. Ведь не только я хочу вернуться – многие другие Призванные также этого желают. Потому позязя! — с совсем уж наигранной приторностью заканчиваю я. Какое-то время Коренные стояли в молчаливом оцепенении. Девушка решилась спросить:
  — Кто вы?..
  — Я?.. — указываю на себя. — По сути, никто. Всего лишь хикикомори, что хочет вернуться к себе в комнату. И если потребуется, то ради этой цели я с землёй сравняю абсолютно всё на своём пути. Абсолютно. Всё, — с расстановкой повторяю эти два слова. — Так давайте же веселиться, — начинаю я отходить от Коренных, постоянно крутясь. — Развлекаться! Играть!.. Точно… ИГРАТЬ! — я снова заливаюсь истеричным смехом. — ИГРАаАаАаАТЬ!! АХАХАХА! ВУАКХАХАХАХА!!
  Продолжая истерично горланить, я убегаю, оставляя Портал Призыва и несчастных, окончательно растерявшихся оберегающих его Коренных позади.

  Я была в шоке. Я уже, было, поверила, что трактирщик прав, что я действительно всё усложняю, и собралась поговорить с этой девицей, когда увидела… это… Этот ненормальный смех, эти ненормальные выкрики, обещания резать глотки… Кто вообще стал бы с ней разговаривать после такого?!
  Вон она бежит, продолжая заливаться ненормальным смехом. Несётся, прыгает… Подкат, прыжок, кувырок… Даже сальто делает. Вряд ли она меня заметила, когда пронеслась мимо, но и я её точно сейчас не догоню. Тяжёлые доспехи слишком сильно замедляют – мне не угнаться за этой акробаткой. Впрочем, найти потом её будет несложно: её одежда слишком выделяется. К тому же я примерно представляю, где её стоит искать… Только вот имени так и не узнала. На характерный вопрос ляпнула какую-то дичь: «хикикомори, что хочет вернуться к себе в комнату»… Я вздыхаю. Нет, я с твоего хвоста теперь не слезу. Ты можешь быть игроком, как и другие, но ты не нормальная. Я просто обязана проследить, чтобы никто из-за тебя не пострадал!

  Глава 3. Безымянная. Чародейка.

  К оглавлению

  Сеттинг


Оставить комментарий

2 комментария к записи “Глава 2. Странная. Акробатка.”

  1. Аноним:

    Блин, реально неплохо. На монологе этого игрока у меня аж муражки по коже пошли, как это было красиво. Правда, мне интересно, как все-таки зовут этого его или ее.

    Еще заприметил пару, как мне показалось, отсылок. Сон с одним открытым глазом вроде бы из второй Готики. Там когда фермер про орка в лесу рассказывал. А еще “подкат, прыжок, кувырок”… и потом еще сальто. Мне показалось, что это паркур из Варфрейма. Хотя я могу ошибаться.