Глава 6. Щедрая. Демонесса.

  Глава 5. Белая. Незнакомка.

  К оглавлению

  Сеттинг

  — Удумаешь нам мешать, прикончу на месте, усёк?!
  Перепуганный Ассасин, которого он удерживал за воротник, закивал.
  — Вот и отлично, — произнёс он и рубанул парню по груди. Авансом, так сказать. Тот заскулил и начал истерично убегать, периодически падая. Он знал, что кто-либо в подобном состоянии вряд ли будет докучать попытками вмешаться, но на всякий случай проследил за ним до тех пор, пока тот не скроется из виду. Теперь девчонка. Убежать она успела на порядочное расстояние. Более того, она не позволяла никак подойти к себе, засыпая Рульфиуса и Армадилла стрелами, отталкиваниями и обездвиживаниями.
  — Тск, — цыкнул он. — Вот заноза.
  Он мог бы подобраться к ней в Скрытности и оглушить, но Лучница всё время двигается и продолжает разрывать дистанцию. И постоянно пытается держать ребят в контроле… А почему его лучники не делают того же самого с ней?.. Стоило ему об этом подумать, как сзади него раздался крик. Он оглянулся… и ужаснулся! Одного из парней раз протыкала девчонка в белом. Та самая, что остановила их тогда! Взмах, и парень упал. Замертво.
  Он оцепенел от увиденного. Он знал, что должен был вмешаться, но не смог заставить себя. А она уже двигается в сторону Меткого. Неспешно. Переваливаясь. Если она так и продолжит, то Меткий попадёт в неё. Точно. Одна стрела, и она уже никуда не денется. Он расслабился: это избавляло его от необходимости самому вступать в бой. Меткий натягивает тетиву, стреляет, а она тут же перекатывается наискосок и с огромной скоростью влетает на несчастного, всадив клинок ему в живот. Она что-то проговорила ему, после чего резко вырвала клинок, переместилась за спину и начала кромсать его ударами сзади. Он, стоявший и смотревший на всё это, проклинал себя за бездействие. Он поспешил на помощь своему, но уже было поздно: второго лучника она убивала лишь немногим дольше первого. Сейчас она стояла рядом с телом и что-то делала в своём игровом меню. В наглую! Когда он рядом! Настигнув, он попытался её ударить, но промахнулся: уклонилась.
  — Тварь! — прошипел он на неё. — Думаешь, тебе сойдёт это?!
  — А что, нет? — с наивным видом прислоняла она палец свободной руки к лицу, склонив голову. Она ещё смеет издеваться!.. Но как бы оно ни было, учитывая, сколько урона она наносит, в открытом бою он, скорее всего, ей проиграет. Ему нужно было действовать осмотрительнее. Он начал отходить назад с целью уйти в Скрытность. Девушка в тот же момент стала сокращать дистанцию. Разгадала его? Неважно. Он так много раз делал. Когда кто-то пытается сорвать уход в Скрытность, он торопится, забывая об осторожности. Именно в этот момент он нанесёт удар. Вот она настигает, сейчас она не сможет ни уклониться, ни изменить направление движения, а значит, что он точно попадёт. Он взмахивает… и промахивается…
  — Что за…? — он не просто промахнулся, её вообще перед ним не было! — ВГХААА! — острейшая боль в спину на секунду затуманила рассудок. Она атаковала сзади? КАК?! Кое-как он оглянулся.
  — Как ты…? — только и смог выдавить он, глядя на девушку… Она исчезла и появилась СЗАДИ?.. Нет, это… она точно ему не по зубам! Слишком дамажная, слишком изворотливая, имеет свои козыри. Ему с ней не справится!
  — Ты же… не хотел меня поранить этой своей штуковиной, а? — посмеялась она. Потом резко подорвалась к нему, ударила дважды. Каждый её удар словно рвал на куски как плоть, так и душу. Он попытался неуклюже контратаковать, но боль мешала действовать осмысленно: девушке не составило труда уклониться, подавшись назад. После чего она нанесла ещё два обжигающих удара, вынудивших его упасть. Он начал отползать. Он ничего не сможет ей сделать. Вообще ничего! А хуже всего то, что там его ребята, скорее всего, так и пытаются нагнать ту Лучницу… Если он их не отзовёт, то она напичкает их до состояния ёжиков!
  — Подожди!.. — покряхтел он. — Давай… договоримся!.. — сейчас он был готов на любые унижения, лишь закончить это, спастись самому и уберечь своих парней. Оставшихся.
  — Договориться захотел? — размеренно произнесла девушка, следуя к нему переваливаясь. — А как же твои жертвы? Те, на кого ты нападал? С ними ты тоже договаривался?..
  Тут… она была права. Они нападали на других, не оставляя тем альтернативы.
  — Давай… — продолжал отползать он, — давай я тебе… денег дам! Всё, что у меня есть! — ему не пришло в голову ничего лучше, кроме как попытаться её подкупить. Девушка засмеялась. Жутким, холодным смехом.
  — Хе-хе-хе, — нависла она над ним. — А ты смешной… Нет, извини. Не пойдёт. Я ведь не знаю, сколько у тебя при себе. Ты ведь можешь и зажать ведь часть. И узнать об этом я не смогу никак.
  Ему не потребовалось много времени, чтобы осознать весь ужас этих слов. Своих собственных слов. Но как же… Должно же… быть… хоть что-нибудь?! Но все его слова и аргументы разбивались об уже сказанное и сделанное, а потому просто застревали в горле.
  — НИЕТ! — безумно оскалилась девушка, склонившись над ним. — Я хочу даже больше! Давай я буду убивать тебя каждый раз, когда ты нападёшь на кого-нибудь. И убивать буду до тех пор, пока не получу сумму, скажем, в десять раз превышающую награбленное. Как тебе, а? А?!
  — Нет… Подожди! БВГХА! — девушка всадила в него клинок, чуть ли не заставив сойти с ума от боли. А потом ещё, и ещё, и ещё!..

  С криком он проснулся. Образы были слишком яркими какое-то время, потому ему потребовалось время, чтобы прийти в себя. «Сон, сон, сон, — твердил он себе. — Это всего лишь сон». Всего лишь? Это то, что произошло на самом деле! Причём буквально несколько часов назад! И каждый раз, когда вспоминал – содрогался. Рядом застонал во сне Меткий. Должно быть, ему тоже снилась она. Но кто она? Иного слова, кроме как «демон», он подобрать просто не мог. Разве что «монстр», «чудовище»… это вполне отражает суть, но не совсем – её внешний вид. Обычная девушка, судя по всему, такой же игрок, как и все они здесь. Но появившись на поле боя, устроила кровавую баню. Жуткую, жестокую, бесчеловечную. Как настоящий демон. А самое отвратительное в ситуации то, что она не была несправедливой. Она, по сути, воздала им по заслугам за нападения на других. И даже более того, она вмешивалась заранее с целью пресечь битву. С целью предупредить, что не стоит лезть в этот раз. От осознания всего этого ему становилось ещё дурнее. Из-за своего упрямства он просто повёл своих парней на смерть. Мало того, что они потеряли все свои деньги и вынуждены теперь ночевать под открытым небом в спальных мешках в каком-то грязном закоулке, так ещё ощущения каждый из них испытал жуткие…
  Он выполз из спального мешка и облокотился о ближайшую стену. Что же им теперь делать? Грабить он теперь не сможет. По ряду причин. Та белая очень уж наглядно пояснила, что она будет делать с такими, как они. Сейчас ему даже за город свой нос высовывать страшно. Она ведь пообещала, что будет убивать до тех пор, пока не получит сумму в десять раз превышающее награбленное… Интуиция подсказывала ему, что она блефовала. Тем не менее, если встретит, то наверняка убьёт. И в этом загвоздка. Если слухи об их компании начнут расходиться, то найдёт она их быстро. А он не хотел больше подвергать своих ребят такой опасности. Да и что толку, если всё, что они получат, они опять потеряют?
  «Потеряем, да?» — усмехнулся он про себя. Девушка дала понять, каково было их жертвам. Это ещё одна причина, почему он не хотел возвращаться к обычному грабежу. Умирать… больно. Но почему только они почувствовали это на себе, в то время как другие нет? Почему они потеряли то, что смогли заработать, а другие нет? Это несправедливо. «Демонесса» в одиночку не сможет ограбить всех грабителей… Так… Так почему бы им самим этим не заняться?! Действительно. Простая истина, которую до них донесла эта девушка: если готов убить, то будь готов и быть убитым. Именно эту нехитрую мысль они и должны вбить другим любителям поживиться за чужой счет. Так что отныне они не будут больше грабить. Они будут защищать от ограблений. Получая деньги с самих грабителей. Таким образом они не будут наживать себе большого количества врагов и в то же время честно зарабатывать. Почти честно. Во всяком случае, никто не станет жалеть тех, кто пытается причинить другому боль. Это он прекрасно усвоил на собственном опыте.
  Чем больше он думал, тем больше ему нравилась идея пресекать грабежи. Как ни крути, тут сплошные плюсы. Конечно, выслеживать нужных им людей станет гораздо сложнее, но зато они будут не вредить честным игрокам, а помогать им. В будущем при наиболее благоприятном раскладе у них могут даже появиться сторонники, а то и вовсе весомое влияние… Но это всё мечты, мечты, мечты. Ведь нет никакой вероятности, что его не убьют тут же, как только он выйдет за городские ворота. Да и потом, а последуют ли за ним народ после того, что случилось. Он не был оптимистом, чтобы полагать, что ему так легко поверят. Доверие в принципе сложно обрести и легко потерять – это он знал как никто… Он усмехнулся: и когда это он успел стать таким мягким? Его даже удивляло, насколько мало его раньше волновали последствия для других от того, что он делает. Теперь же…
  А её он не забудет. Он ещё не знал, благодарен ли ей за то, что она показала ему, или будет проклинать до конца своих дней за то, что совершила, но совершенно точно знал, что не забудет. Определённо не забудет.

  — Апхи! — чихаю я. Утираю нос. И кто это меня вспоминает посреди ночи?.. Мидорика! Ага, щас… Делать ей, что ли, больше нечего, кроме как меня вспоминать?.. Хотя, честно говоря, мне бы польстило. Она… славная. Было бы здорово ещё раз с ней пересечься. Вот только вряд ли это уже произойдёт. Так что нужно забыть её и сосредоточиться на изучении механик…
  …
  Мидорика…
  …
  Я откидываюсь на спинку стула. Не могу сконцентрироваться. Постоянно думаю о ней. Не могу перестать. Это моя большая проблема: я легко привязываюсь к людям… Да и не только к людям, если уж на то пошло, это касается вообще всего. Так, например, многие геймеры проходят игру за игрой, считая своим долгом поиграть в как можно большее количество игр. У меня, конечно, тоже немалое количество пройденных игр на счету, но всё равно для меня это сорт ветрености. Потому я предпочитаю долговременные, реиграбельные игры. И привязываюсь к ним, проводя в них очень много времени, а также уделяя внимание и разного рода материалам по мотивам. Как правило, даже если перестаю играть в какую-либо свою игру, всё равно в конечном итоге возвращаюсь через некоторое время, а потому, если это онлайн-игра, продолжаю выполнять в ней ежедневные задания на этот случай. В общей сложности я параллельно играю в пять разных игр… На этом месте должен появиться цуккоми, который воскликнет: «Работу найди, задрот!»
  То же самое и с людьми. Я очень легко привязываюсь к ним. И перестаю замечать их недостатки. Дело в том, что привязывается человек не к другому человеку, как к таковому, а к образу, который базируется на этом человеке и который люди выдумывают себе сами. И что характерно, когда начинают всплывать недостатки и слабости человека, образ этот начинает трещать по швам… В принципе я терпеливо отношусь к недостаткам и слабостям других, все мы не без греха, в конце концов, но когда их выявляется всё больше и больше, и уже очевидно, что они вредят кому-то, а на все замечания с моей стороны о том, как будет лучше для всех, от меня просто отмахиваются или игнорируют, а то ещё и провоцируют в худшем случае, пользуясь тем, что я закрываю на это глаза… В общем, да, я ненавижу людей. Хочешь как лучше для них же, а они как всегда. Но фиг-то с ними. Проблема в том, что в случае девушек все вышеописанное умножается в несколько раз… наверное даже возводится в квадрат. Просто не умею я дружить с девушками. Абсолютно. И подобно тому, как люди вредят другим из своей недальновидности, я врежу́ девушке из-за собственной, которая проявляется из-за привязанности к её образу. Дело усугубляется тем, что одной девушки мне, попросту говоря, мало, а это непростительное отношение к той, что доверилась раньше. Собственно говоря, моя влюбчивость – одно из того, почему я предпочитаю закрываться от реального мира и отдавать предпочтение вайфу, а не реальным девушкам. Так я точно никому не наврежу, а вайфу по умолчанию являются образами, а не полноценными людьми, потому любить их можно сколько угодно и в любом количестве и они не будут обижаться на это. Впрочем, на взаимность тут рассчитывать тоже не стоит…
  Проще говоря, невозможно помочь другим, если смотреть на них предвзято. А предвзятость берётся не только от неприязни, но и от привязанности. Можно даже сказать, что такое отношение является гораздо менее объективным и может иметь гораздо более страшные последствия. Скажем, если люди ненавидят панка просто за то, что у него вызывающая внешность, это, конечно, плохо, но никому, кроме этого самого панка, это, по сути, не вредит. Другое дело, если люди спускают всё маньяку просто потому, что он прилично выглядит и прилично ведёт себя. Если не относиться к нему объективно, то он продолжит безнаказанно резать, убивать и довольствоваться другими интересными сторонами своего замечательного хобби. А даже если человек потенциально неопасен, он может допустить трагедию из-за своей глупости. Именно поэтому мне привязываться к людям нельзя, иначе я тоже начну спускать им их глупости. Впрочем, непохоже, что Мидорика склонна к чему-то такому. Она всего лишь хочет стать сильнее и получить опыт, который позволит ей пресекать то, что чуть было не случилось с ней. Можно даже сказать, что это не самый плохой вариант, если она будет пытаться удерживать других от глупости. Это позволит немного снизить шанс, что сообщество игроков выйдет из равновесия. Не до нуля, ясное дело, тут даже десятка таких, как она, не хватит. Но хоть как-то… Хм… Это… даже реально. Просто нужно подталкивать определённых людей к этому. Как подобный толчок получила сама Мидорика…
  …
  Решено. Если кто-то такой под руку подвернётся, нужно будет не полениться направить его в нужную сторону. В принципе, меня не должно волновать, преуспеет он после этого или нет. Даже если вероятность небольшая, усилия уже себя окупают. С другой стороны, слишком сильно в дела других вкладываться без собственной выгоды тоже не стоит. Нужно проявлять определённую разборчивость… Но Мидорику я всё же проведаю. Как только доберусь до следующего города. В конце концов, нет ничего плохого в том, чтобы просто узнать, как у неё дела. А теперь, когда мне удалось убедить себя, что всё это не зря, что мои рассуждения действительно объективны, а не базируются на моих личных предпочтениях и желаниях, мне всё-таки стоит вернуться к своим исследованиям. Давно уже сижу бездельничая.
  Узнать за эту ночь удалось довольно-таки много. Например, удары в спину действительно наносят больше урона. Причём идёт не какая-то бонусная численная прибавка, а общий урон от атаки множится. Иными словами, урон от Зачарования оружия также увеличивается в этой пропорции. Это очень хорошо. Второе касается уже самого Зачарования. Урон превзошёл все мои ожидания. Первая цель с не очень высоким количеством здоровья и предположительно без сопротивления к магии уходит на 4-5 ударов, вторая – на 6-7. То есть при высоком количестве маны урон выходит действительно большим… но и расход маны соответствующим. «Медитацию» буду брать – это уже не обсуждается, но даже с учётом этого умения мне нужен дополнительный источник маны. Хорошо бы подумать над этим вопросом. В противном случае на более высоких уровнях, когда ХП у людей станет заметно больше, больше одного противника за раз убить не смогу… Стоит признать, что даже это уже большое преимущество. Во всяком случае, в качестве убийцы моя героиня себя оправдывает.
  Следующий момент: бафы и оружие. Если быть точнее, какой эффект смена оружия оказывает на бафы. Вот тут-то и появляется весомая проблема. Посох – двуручное оружие. Даже если я беру его, не убирая свой меч, то согласно игровой механике в моих руках один лишь посох, и клинком я не могу воспользоваться физически. Но всё ерунда ровно до того момента, пока это не касается бафов. Есть бафы, что накладываются на самого героя. У меня это Щит из маны и Сила огня. Я могу хоть уменяться своим оружием, ничего не произойдёт. А есть бафы, которые направлены непосредственно на оружие. И все Зачарования именно из таковых. Стоит сменить оружие, так оно слетает… Из-за этого от меня тот щитник смылся… Что ж, по крайней мере, деньги свои он всё же потерял. Но вообще, проблему эту надо решать. Помнится, в игре помимо двуручных магических оружий есть ещё и одноручные. Жезлы там всякие. Нужно подобрать себе что-нибудь из этого. А то если Зачарования будут слетать каждый раз, когда мне нужно использовать заклинание… Неудобно, в общем, будет. Мягко говоря. Технически, если в моей руке будет один клинок, а во второй руке будет то появляться, то исчезать жезл, это не должно быть полноценной сменой оружия и Зачарования на клинке должны продолжать свой эффект. Если же я ошибаюсь… окажусь в отстое. В полном.
  Если уж говорить о проблемах, то стоит упомянуть ещё одну. Заморозка. Одно из моих наиболее часто используемых заклинаний. Дело в том, что помимо более длительной по сравнению с обычным оглушением продолжительности, а также сокращения этой длительности в зависимости от сопротивления к холоду у цели до момента срабатывания эффекта, есть ещё одна особенность. У замороженного противника элемент меняется на холодный на время действия этого статуса. Мне казалось, это мелочь, так как на нейтральные атаки это не сказывается никак. Но. Если я начну пользоваться Зачарованием холодом, то эффект проявится ещё как! Бить холодом по холоду практически бесполезно. И в этом вся проблема. С другой стороны, если своевременно перезачарую клинок электричеством, то смогу нанести гораздо больше урона… Слишком многое упирается во время отката этих умений. Я не знаю, как буду совмещать эти два элементальных Зачарования, каждое из которых, к слову, заменяет другое (но каждое из них, теоретически, способно одновременно работать с Зачарованием оружия), но думается мне, что заноза будет ещё та…
  …Затекло все. Надо бы встать, размяться. Я немного отодвигаю стул, что сразу вызвало интерес Серого Стража ко мне, встаю, протяжно потягиваюсь. До тех пор, пока я ни на кого не нападаю, не порчу общественное имущество, Стражу все равно, что я делаю. Но всё равно не шибко-то приятно, когда кто-то постоянно пялится… Я задвигаю стул, облокачиваюсь об его спинку, стараясь не смотреть на Стража, щелкаю пальцами, после чего у меня в руках появляются пирожное и кружечка с чаем. Кстати, горячим. Делая так, я себя и впрямь магом ощущаю. Правда, подобные трюки ограничены грузоподъёмностью и объёмом инвентаря. А у меня особенно сильно, потому что грузоподъёмность зависит от Силы, которой у меня и нет, а объём можно увеличить только специальными умениями. Например, у Вора есть умение «Накладные карманы». Более того, даже экипированное в настоящий момент имеет вес, благо, что не занимает объём в инвентаре. И это ещё одна причина, почему любители надевать броню потяжелее выкачивают Силу. Кроме того, большое значение груза относительно грузоподъёмности, а именно 50% и выше, будет способствовать снижению скорости передвижения. Это значение высчитывается хитрым образом по очередной квадратной функции. При 50% загруженности снижение скорости передвижения не будет чувствоваться. При 60% скорость будет составлять чуть более 90% от максимальной. При 70% – в районе 77%. При 80% – 63%, что уже ощутимо, так как скорость меньше примерно в полтора раза. При 85% загруженности, когда скорость будет составлять около 54,5%, появляется новая неприятность – дебафф «Заземление». Этот отрицательный эффект делает невозможным для персонажа использование умений, связанных с перемещением, и получение соответствующих бонусов. То есть, например, пока этот эффект будет на мне, я не смогу использовать Телепортацию, а Лёд хоть и буду иметь возможность кастовать, но не буду получать от него ускоряющего бонуса. Единственное, что работает, это умения, связанные с перемещением в мире. Например, Возвращение, но использовать его в подобных условиях – пан или пропал… Дальше же скорость передвижения режется совсем критично: при 90% загруженности – 45% от максимальной, при 95% – 31%, при 98% – 20%, при 100% и более перемещаться нельзя. Совсем.
  Есть одна особенность в инвентаре Призванных. Мне приходилось этим озадачиваться, но теперь знаю наверняка: продукты в инвентаре не портятся и вообще никаким образом не изменяются. Если я положу кружку горячего чая в инвентарь, её же и достану. Прямо переносной холодильник… Даже не так. Персональная криогенная камера с функцией мгновенной разморозки и разогрева до первоначальной температуры. Во как! Ах, мне б такую в реале…
  Я допиваю чай, доедаю пирожное, ещё раз потягиваюсь и сажусь на место, дальше корпеть над книгами. По большому счёту я уже не узнаю новое, а учу необходимое. Чувствую, надоест это мне быстро… а что делать? Информация – сильнейшее оружие. Всегда им было, есть и будет. Тот, кто знает больше, имеет преимущество… Вот только моё в скором времени начнёт слабеть, потому нужно набирать его сейчас и добиваться преимуществ другого рода. Например, в уровне и экипировке. По факту мне уже удалось неплохо набрать деньжат за счёт вчерашнего вечера…
  …
  …Мне стало дурно. Пришлось убить четырёх человек. Ещё один погиб по моей вине. Тогда мне удалось своевременно взять себя в руки, но сейчас на душе кошки скребут. Теперь, когда мне открылась стезя PvP, стало заметно, насколько хороша моя героиня в убийствах других игроков. Но заставлять людей страдать… непростительно. Каким-то чудом нужно пойти на сделку с совестью. Убивать мне придётся много. Я это знаю уже сейчас. И недопустимо, чтобы моя рука дрогнула в критический момент. Плата за ошибку будет лишь одна – смерть. Благо, что в этом мире можно будет хотя бы воскреснуть… Но что если из-за этого пострадают другие?..
  Чувствую себя отвратительно. В ближайшее время стоит очистить голову от мрачных мыслей и сконцентрироваться на чём-нибудь… чуточку более мирном. С утра думаю снова сходить на гоблинов. Там, помнится, дыра есть одна, хотелось бы залезть-таки в неё да узнать, что там. Хотя мне мои накопленные деньги бы потратить. Неловко получится, если солью с таким трудом награбленное у грабителей другим грабителям… Но тут неувязочка получается. Первые работники библиотеки приходят довольно рано. Не то что рынки, даже сама библиотека ещё будет после этого какое-то время закрытой. Сидеть до самого открытия, значит злоупотреблять оказанной мне услугой… Да и терпения у меня не хватит, если уж на от пошло. И так выматывает по несколько часов обниматься с книгами. Конечно, часть сбережений можно сложить на склад, но денег у меня слишком много, всё не уместится.
  Формула вместительности склада денег вообще забавная: 10 в степени суммы двух и уровня героя, делённого на двадцать. Короче говоря, герой первого уровня может уместить лишь немногим больше сотни монет, а герой максимального восьмидесятого миллион ровно. Или тысячу золотых, кому как больше нравится. Я же при своём уровне смогу уместить где-то полторы тысячи медных. То есть полтора золотого. Безнадёжно мало. Мне б свой какой-нибудь персональный склад. Банк, что ли, купить?.. Всяко не хватит. А может ограбить банк, чтобы на вырученные деньги его купить? Уже логичнее. Но шанс, что меня порубят за подобное на месте, слишком высок даже по меркам шутки… В общем, придётся в этот раз рискнуть. И мне остаётся лишь надеяться, что те парни не затаили на меня обиду достаточно сильную, чтобы начать выслеживать меня…

  Я на территории гоблинов. Ничего особенного не произошло, ибо гоблины под Зачарованием на один удар падают, но фарм всё же пришлось закруглить пораньше: слишком сильно меня рубит. И так уже много коругуреев набралось, алхимику квест можно несколько раз сдать, так что не вижу смысла и дальше тут ошиваться. Да и потом, народ здесь начинает скапливаться, да и опыта уже не так много, как хотелось бы. Пойду лучше дыру ту поищу.
  Искать её пришлось довольно долго. И трудность не только в том, что я не помню точно, где она была, но ещё и в Скрытности, в которой мне приходилось передвигаться большую часть времени. Уж больно сильно она скорость передвижения режет. А что поделать: нельзя позволить никому последовать за мной следом. Проблема с хвостом всё ещё открыта, в конце концов. По крайней мере, иногда можно из одних кустов в другие прыгнуть за счёт Телепортации…
  Спустя какое-то время поисков, мне таки удалось выйти на знакомую поляну. И даже вспомнить то самое дерево, на котором довелось обедать вчера. Помнится, именно за ним и была та дыра. Медленно подхожу и… бинго. Аккуратно, максимально медленно, не только из соображений осторожности, но и потому, что не хочу, чтобы Скрытность слетела, спускаюсь в неё. А внутри не видно ни зги. Пф. Нужно идти очень осторожно. И смотреть под ноги.
  По мере того, как мне удавалось пройти всё глубже, и того, как глаза привыкали к темноте, становился всё более очевидным тот факт, что пещера эта совсем небольшая. Ну как небольшая… В целом, конечно, просторная, но полноценной игровой локации с монстрами и иже с ними из неё бы точно не получилось. Впрочем, не факт, что этих самых монстров тут вообще нет – просто я не вижу их, а они не видят меня. Наверняка можно сказать только одно: это точно не локация с боссом. Уж боссы-то видят других игроков через любую маскировку…
  В дальнем конце пещеры что-то светилось. Даже шевелилось. Это было что-то вроде… голубоватого северного сияния, наверное. Так выглядело во всяком случае. И чем ближе подхожу, тем больше оно на то похоже. Смотрелось красиво… Мне кажется, или там вода?.. В какой-то момент сбоку появилось что-то яркое, что вынудило меня резко повернуться. Я сдержанно выдыхаю: источником оказался небольшой светящийся голубой кристалл в стене пещеры, который просто было не видно за скалой… Но перепугало меня это не на шутку. Благо, что Скрытность не слетела, ей богу.
  Чем ближе к «сиянию», тем больше было этих светящихся кристаллов, а источником самого сияния оказалась… отражение от… поверхности воды? Подземное озеро? Нет, это… горячий источник! В конец забыв про осторожность, просто подбегаю к нему и опускаю руку в воду. И вправду он самый! На радостях начинаю умываться. Это не сон! Теперь можно расслабиться, помыться, отдохнуть и… Так, стоять! Во-первых, я до сих пор не знаю, безопасно ли в этой пещере. Скрытность, понятное дело, слетела, но на меня до сих пор никто не напал. Во всяком случае, никаких признаков сего пока не замечаю. Во-вторых, мне надо на рынок, потратить избыток денег. Никаких опрометчивых поступков до тех пор. И потом, чтобы мыться в горячем источнике, мне потребуется… ну я не знаю, тазик там какой-нибудь.
  Я выпрямляюсь и оглядываюсь, всматриваясь в темноту. Вытаскиваю меч из-за спины, делаю взмах, произнося вместе с тем заклинание:
  — Зачарование оружия… — после чего описываю им две полувосьмерки, что оставляли за собой синий, полупрозрачный след, в попытке спровоцировать потенциального противника, если таковой есть и видит меня. Но было не похоже, словно кто-то собирается нападать. Я прохожу вдоль края источника до стены, затем до другой. Никого. Я отхожу от источника подальше, снова прохожу к противоположной стене, описывая дугу, не переставая быть наготове, но снова никакой реакции. Отхожу ещё на немного, практически покидая «зону кристаллов», и начинаю описывать очередную, ещё бо́льшую дугу, но на полпути – наверное, даже на трети – послышался писк, который мне показался смутно знакомым. Я стою в ожидании. Писк становился всё громче, и вот я уже могу видеть его обладателя, но оно подлетело уже слишком близко. Удар, и синий след от оружия оказался на какой-то момент движения красным. Что-то перепончатое упало к моим ногам, а того, что пищало, уже не было. И, кажется, я знаю почему: упавший предмет был крылом летучей мыши. Они у меня всегда быстро убивались, а тут и клинок под Зачарованием… Но надо бы продолжить делать обход.
  За ещё несколько дуг обхода туда-сюда попалась лишь ещё одна летучая мышь. Больше никого и ничего. В принципе вполне себе логично, что в маленькой пещере всего пара летучих мышей, но тут также есть и то, ради чего сюда просто стоит заходить. Источник. И было бы клёво им воспользоваться, пока другие о нём не прочухали. Я обязательно сюда вернусь. С бадьей или чем-нибудь таким. А пока стоит закончить другие свои дела.
  Я, уже будучи в Скрытности, аккуратно вылезаю из пещеры и начинаю оглядываться. Особого столпотворения пока нету, но уже даже одиночки здесь ошиваются. Вот девушка, например, судя по всему, явно танк, ибо в тяжёлых доспехах и со щитом, в одиночку сражается с гоблином. Урона у неё как-то вообще нет. Но и гоблинские удары её даже не царапают. Печальная участь танков: выживаемость отличная, но какой в ней толк, если убивать тяжело? Именно поэтому-то и странно, что она ходит одна. Одета она, как и полагается большинству танков, в тяжелейшую по виду броню. Из открытых участков лишь шея, ключицы, но это с лихвой компенсируется объёмом пластин на груди и плечах, голова, но на ней тиара, что какую-никакую, но тоже даёт защиту, и небольшой участок бедер между её бронеюбкой и бронесапогами, что длинною аж выше колен. У неё были короткие фиолетовые волосы… Ну как короткие, умеренной длины как для девушки, и смотрится очень даже неплохо. Она вообще бы была очень милой, если бы доспехи так сильно не искажали её фигуру, а выражение лица не было бы столь напряжённым. И у меня складывалось отчётливое впечатление, словно мне уже доводилось её где-то видеть…
  Гоблин оказался повержен, после чего девушка убрала свой меч, но по-прежнему держа в левой руке щит, начала осматриваться. Она явно кого-то ищет… Стоп, а она разве не…? Если моя догадка верна, то я знаю, кого она ищет… а также что это за хвост, что тянется за мной давно.

  Чёрт, куда она подевалась? Мне, конечно, случалось ее терять, но в этот раз уже долгое время найти не могу. Могла ли уйти с локации? Если да, то куда? В город? Если это так, то кое-как, но смогу её найти. Если же она нашла какую-то другую локацию, то, пока не вычислю, какую, буду терять её постоянно…
  — Не меня ли ищете? — прошептал девичий голос мне на ухо. Ошалев от такой наглости, я резко выхватываю меч и наношу удар назад наотмашь, но девушка, что стояла сзади, выгнулась назад, встав на руку, после чего быстро перемахнула ноги.
  — Ох, ну и характер же у вас, милая, — встав на ноги, произнесла она с усмешкой. — Будете столь грубы – всех друзей растеряете.
  — Тебя это не касается, — отвечаю я. — И я тебе не «милая».
  — Да как вам будет угодно, — усмехнулась она. — Ну и? Зачем вы следили за мной?
  — Не твоё дело, — отрезаю я.
  — Так значит, это и впрямь были вы… — несколько наигранно задумалась чародейка. Меня словно по голове ударили в этот момент. Твою ж! Бога! Душу! Мать! Она не знала, что это была я! Прикинься я валенком – и не узнала бы… Долбаная же я дура!
  — Послушайте, — продолжила чародейка, — если вы хотели признаться мне в любви, то стоило обратиться лично. И слежка эта была бы ни к чему. Строго говоря, подобное в нашем прошлом мире граничит с преступлением…
  Я опешила: она меня за сталкера принимает!
  — Я? В любви?! Спятила?!
  — Дело не в этом? — склонила она в недоумении голову. — Тогда в чём?
  Я собралась, было, ответить, но вовремя себя удержала. Она же манипулирует мной! Легко и непринужденно вытаскивает из меня информацию. А я ведусь как лохушка последняя.
  — Не твоё дело, — я повторяюсь. Но лучше уже так, чем если она ещё что-либо узнает обо мне.
  — Ну не моё, так не моё, — пожала чародейка плечами. — Всего доброго тогда, — повернулась…
  — Подожди! — вырвалось у меня.
  — Да? — оглянулась она. Чёрт, какая же я… Её неожиданное решение просто выбило меня из колеи. Сначала она узнала, что слежу за ней именно я, теперь – что мне действительно что-то нужно от неё. Эта шмара словно видит меня насквозь и при этом издевается!
  — Кто… ты? — единственное, что мне пришло в голову, чтобы хоть как-то выкрутится. Она не ответит. Но, может быть, смогу хоть что-то выбить из неё в последующей беседе… если она состоится.
  — А разве не должны порядочные люди сначала представляться сами? — спрашивает она с недоумением. Чую, показным… Но тут она права. Я практически призналась, что у меня к ней дело, при этом выставив себя в довольно-таки паршивом свете.
  — Рейни, — ответила я. — Зови меня Рейни.
  Девушка поклонилась мне и серьёзно заговорила:
  — Приятно познакомиться, Рейни-сан. Нет, — она покачала головой и поправилась: — Рейни-доно. Прошу простить меня за бестактность, но я не могу сообщить вам собственное имя. Да и в принципе что-либо с собой связанное. Кроме того, я не знаю причину, по которой вы следите за мной, но вы определённо обознались. Поэтому настоятельно прошу вас прекратить.
  И снова она в выигрыше. Она узнала мой ник, я не узнала ничего. Бесполезно и дальше ходить вокруг да около. Пан или пропал:
  — Ты подозрительная! Когда люди оказались в игре, только ты точно знала, куда идти и что делать. Сразу пошла разбираться в механике, без труда поняла, как использовать умения, знала, к кому нужно обратиться, чтобы узнать, как отсюда выбраться, С ПЕРВОГО РАЗА ПРОШЛА КВЕСТ НА ПРОДВИНУТЫЙ КЛАСС! У меня на это ушло несколько попыток, а ты прошла сразу! Про твоё поведение я вообще молчу! ТЫ НЕ ВЕДЁШЬ СЕБЯ КАК НОРМАЛЬНАЯ! Кто, нахрен, знает, что у такой, как ты, на уме! Потому, если хочешь, чтобы я отстала, выкладывай: кто, мать твою, ты такая?!
  Хотя я тяжело дышала, а сердце бешено колотилось, старалась держаться ровно с гордо поднятой головой. Как бы она меня не бесила, нельзя давать ей понять, что лучше меня. Я, чёрт подери, не лыком шита! Не позволю смотреть на себя свысока!
  …Девушка какое-то время молчала, после чего вздохнула и начала объясняться:
  — Не поймите меня неправильно, Рейни-доно, но ваши преждевременные суждения могут однажды сыграть с вами злую шутку. Видите ли в чём дело… У меня почти нет друзей. Нет, ну есть неплохие люди, которым можно доверять, которые выручили бы меня, попади я в беду, но так уж сложилось, что мы редко с ними пересекаемся. Тем более в играх. Играть мне доводилось в большинстве случаев в одиночку. Да и устраивало меня это в целом если. Когда все попали в этот мир, игроки в первую очередь старались найти своих друзей или, по крайней мере, тех, с кем они пересекались, когда этот мир ещё был игрой. Естественно, спрашивать, что случилось, они начали друг у друга. Но никто ничего не знал. Не знаю и я. И спрашивать мне было не у кого. Потому логично было пытаться разобраться в ситуации самостоятельно. Мне пришло в голову множество любопытных мыслей, и всё, что от меня требовалось, это их проверить и проверить как можно быстрее. Вот почему могло казаться, словно я чего-то «знаю». Но поверьте мне, это всё было не более чем предположениями. Правда, отрицать не стану: многие из них оказались очень даже успешными. Что до квеста, так очень хорошую службу сыграла предварительная подготовка… ну и где-то просто повезло, если честно. Ну а поведение… Знаете, Рейни-доно, многие игроки, попав сюда, могут время от времени повести себя… необычным образом. Мне кажется, вы сами отлично понимаете всю специфичность нашего нового положения, и как это может повлиять на людей. В конце концов, я уж точно не безумнее вас. И напоследок. Вы вправду думаете, что кто-то, кто знает больше других, стал бы рисковать выделяться?
  То, о чём она говорит… слишком логично, чтобы быть ложью. Более того, многое из этого было мне хорошо знакомо. И тем не менее!..
  — Рейни-доно, вы ведь Страж, так? — неожиданно спросила чародейка.
  — Тебе-то что? — буркнула я, потеряв свою мысль.
  — Тогда вы должны понимать, что с определённого момента перестанете эффективно качаться в одиночку. Не лучше сконцентрироваться на собственном развитии, нежели чем пытаться следить за кем-то другим?
  — За меня можешь не беспокоиться, придумаю что-нибудь… — нет, пускай, она и говорит убедительные вещи, слабину давать я не должна: — А вот с тебя с глаз не спущу в любом случае. Ещё раз говорю, я не верю, что ты нормальная. Потому, не дай бог, ты солгала мне хоть в чём-то…
Девушка немного помолчала.
  — Дело ваше… — проговорила она, ещё немного помолчала и усмехнулась: — Нет, так даже лучше… — похоже, её происходящее начинало веселить. — Да, определённо лучше! Гораздо лучше, если за мной будет кто-нибудь приглядывать! — она была уже не просто весёлой, а заливалась безумным смехом, прямо как в тот день! — ОТЛИЧНО! ДА БУДЕТ ТАК! УЗРИ ЖЕ, РЕЙНИ! УЗРИ, КАК Я ВЫВЕРНУ ЭТОТ ПРОКЛЯТЫЙ МИР!! — после чего исчезла. Буквально. Я же, как дура, с полуоткрытым ртом ещё долгое время пялилась на то место, где она стояла. Она… сделала меня. Она просто взяла и… ДА ЧТО НЕ ТАК С НЕЙ, В САМОМ ДЕЛЕ?!

  Пфью. Жуткая эта Рейни какая-то. Но, по крайней мере, у меня теперь есть кое-какие соображения, кто она и что из себя представляет. Страж, да? Я ещё не совсем понимаю, чем она руководствуется, следя за мной, но, судя по всему, максималистка она ещё та. У девушек максимализм встречается не так часто, как у юношей. Как правило, на это влияет зашкаливающий идеализм и/или развитое чувство справедливости. Но для борца за справедливость уж больно она грубая. С другой стороны, если она в действительности парень, то всё идеально сходится… Но это детали. Сейчас получается следующее: она знает, что я знаю, что она наблюдает за мной – ох уж эта фразочка – потому имеет смысл предположить, что она не будет стесняться время от времени показываться. Если, конечно, продолжит свой надзор. Единственное, что меня действительно беспокоит, как бы она внезапно не вмешалась не в тему и не испортила мне всё, особенно если буду заниматься чем-то… деликатным. Судя по всему, она довольно много обо мне накопать смогла. Одна только эта информация, слитая моим недоброжелателям, когда таковые появятся, вставит нешуточные палки в колеса… Надеюсь, обойдётся. В конце концов, у Стражей сопротивление магии не то чтобы сильно большое. Так что в крайнем случае опущусь до радикальных методов.
  После того, как мне удалось убраться на безопасное расстояние от этой Рейни за счёт связки Телепортации, благодаря которой стало возможным выпрыгнуть прямо у неё из-под носа, и Скрытности, в которую мне пришлось уйти сразу же после этого и некоторое время так перемещаться, я начинаю кастовать, наконец, Возвращение. Как же уже спать хочется… Минута проходит, и я оказываюсь в Наоко на Портале Призыва, как вдруг…
  — Осторожно! — крикнул кто-то и повалил меня на землю. Полусидя, полулежа, нависая надо мной, но и не касаясь меня при этом, незнакомец со светлыми волосами держал щит кверху, явно от чего-то закрываясь. И, судя по звукам и отдаче, которая ощущалась даже мне, кто-то яростно молотил по щиту. Чуть погодя послышался свист и жуткий звук удара с последующим криком. Нависший надо мной незнакомец отвернулся от чего-то происходящего там в мою сторону. Его лицо, которое, к слову, показалось мне знакомым, было зажмуренным. Очередной свист, удар, и со щита резко начало стекать в больших количествах нечто багровое… Кровь?!
  Тут до меня дошло, в каком положении я нахожусь. Я быстро начинаю отползать и, когда щитник уже не нависал надо мной так сильно, делаю полукувырок назад, в последний момент резко оттолкнувшись от земли, встаю на ноги. Зрелище, что представилось мне… не располагало. Вся спина и щит, защитившего меня, была в крови. Но явно не его – этого щитника – а другого человека, вероятно, игрока, что лежал мёртвым, едва ли не перерубленным пополам. Над ним возвышался Серый Страж, что стряхивал и убирал свой меч… Да что, блин, вообще происходит?!
  Щитник, который, судя по светлым доспехам, являлся Паладином, поднялся, снял щит с руки, закрепил его у себя за спиной, после чего обратился ко мне:
  — Ты цела?
  Я киваю:
  — Руки-ноги на месте, во всяком случае.
  Он кивнул в ответ, после чего поглядел на то место, где совсем недавно был жуткий труп… а ныне лишь кровавое пятно. Серый Страж уже удалился.
  — Что-то… случилось? — осторожно спрашиваю я. Щитника передёрнуло, и он посмотрел на меня. Ёлки, определённо знакомый, только вспомнить не могу!
  — Ты… ничего не заметила? — спросил он. Я качаю головой. Сразу по появлению меня повалили, потом обзор закрывал щит, а потом всё уже было кончено… Что-то вроде того. Он тяжело вздохнул:
  — Видишь ли… Не всегда игроки… остаются в уме после того, как… умерли…
  Хм… ну да. Довелось мне видеть здесь одного… СТОП! Так это же он есть! Именно этого самый парень воскрес три дня назад на этом самом месте!
  — Незадолго до того, как ты вернулась, воскрес этот… — пояснял Паладин. — Вёл он себя неадекватно. Грозился… грозился порубить всех, кто к нему подойдёт… И тут появляешься ты…
  — А вы… в порядке?
  Мой вопрос был неосторожным, это очевидно, но реакция превзошла мои ожидания: парня не просто передёрнуло от воспоминаний, он весь сжался от ужаса. По его щеке прошла капля холодного пота.
  — Я… — мне стоит как-то извиниться… — Я сожалею о своём вопросе… — надо что-то ещё сказать, но в голову ничего не приходит.
  — Ничего, — через силу улыбнулся Паладин. — Сам… виноват, в конце концов. Буду знать… чем лезть… куда не надо… куда привык лезть…
  Что бы он там не говорил, очевидно, что это совсем не «ничего». Хоть ему и удалось взять себя в руки за эти дни, воспоминания наверняка ещё слишком свежие… и жуткие… Нужно сменить тему.
  — Вы здесь… чтобы оказывать поддержку другим? — спрашиваю я.
  — …Да, — негромко ответил он. — По крайней мере, я пытаюсь это сделать…
  — Ну, как минимум вы помогли мне, — пытаюсь я приободрить его, чуть улыбнувшись.
  — …Спасибо, — искренне поблагодарил Паладин. Видимо, осознание того, что его печальный опыт хоть кому-то пригодился, немного его успокоило… Печально, на самом деле. От ошибок не застрахован никто. И он, к счастью, не совершил такую, из-за которой бы пострадал кто-то ещё, кроме него. А ведь всё могло быть гораздо трагичнее. Сейчас он это должен понимать как никто. Судя по всему, своего печального опыта другим он не желает… Надо рассказать ему то, что мне удалось узнать. Чем быстрее будет расходиться нужная информация среди игроков, тем лучше. Думаю, этот Паладин и сам так считает.
  — Как вас зовут? — спрашиваю я, упершись рукой в бок.
  — …Артуриас, — с некоторой задержкой ответил он. Артуриас? Артур? Паладин? Ну да. Всё довольно близко по теме даже. Ну типа что, согласно легендам, король Артур владел Экскалибуром – невероятной силы мечом, который он якобы получил от Владычицы Озера, а во многих играх Экскалибур – очень сильной святой меч и часто отождествляется с оружием паладинов. Проще говоря, Артур типа как первый паладин.
  — Можно просто Артур? — мне так будет проще. Уж больно явная ассоциация.
  — Можно, — не стал возражать он.
  — Артур, вас, наверное, часто спрашивают, можно ли отсюда выбраться.
  — Случается.
  — Ну так вот. Способ есть…
  — Есть? — оживился Паладин.
  — Да. Правда… непроверенный, скажем так. На Рурии двое Коренных, что раньше новичков встречали и инспектировали… Вы ведь знаете, кто такие Коренные?
  — Эм… Неписи?
  — Да. Неписи – это Коренные, игроки – Призванные. Желательно, чтобы все это знали и понимали… Ну так вот, двое Коренных, что отвечают за стартовый Портал Призыва, рассказали мне много интересного. Раньше все Призванные могли отзываться по собственному желанию и возвращаться в мир, если на то возникнет необходимость. Иными словами, выходить и входить в игру. Потом что-то произошло, и после этого «чего-то» отзываться не может никто, то есть все зашедшие в игру оказались в ней заперты… — взгляд Артуриаса намекал, что я очевидные вещи рассказываю. — Сейчас я до всего дойду, — поясняю я. — Так вот Большой Портал Призыва на Рурии был предназначен непосредственно для создания новых Призванных. А все Призванные приходили из нашего мира. Мне удалось узнать, что сам по себе Портал – это такой рискованный ход, дабы привлечь защитников на эту землю, которые должны её оберегать и всё такое. Коренные, отвечающие за него, объяснили мне, что при наличии большого количества энергии и/или денег они смогут переделать Портал таким образом, чтобы он не призывал, а, наоборот, отправлял Призванных назад в их мир…
  — Это же… прекрасная новость!
  — Да, но не всё так просто. Суммы им нужны неопределённые, и вне зависимости от того, насколько они будут большими, нет никакой гарантии, что они себя окупят, в то время как упомянутую энергию предоставить может лишь артефакт с названием «Камень мира», который если и существует, то только на Онирии, а это место опасно даже по меркам 80-го уровня.
  Артуриас сглотнул. Он понял, насколько его радость была преждевременной.
  — Тем не менее, — продолжаю я, — можно передать эту информацию тем, кто будет желать вырваться отсюда. Вот только другим – ни слова.
  — Но почему?
  — Потому что те, кто хочет здесь остаться – а таковых сейчас много – могут начать гнобить желающих выбраться. В худшем случае даже нападать. Это, кстати, уже во-вторых. Нападения игроков на игроков…
  — Что?! — Паладин опешил. И не мудрено: учитывая то, через что Артуру пришлось пройти, ему страшно даже от мысли о том, что есть монстры, убивающие людей. А тут речь о людях…
  — Именно так. Люди нападают на людей. Главным образом из-за денег. Но вполне вероятно, что в скором времени начнутся нападения из-за более мелочных причин. Вот об этом, пожалуйста, предупреждайте каждого. Люди должны держаться подальше от безлюдных и непатрулируемых мест.
  Он кивнул. Было видно, что ему тяжело это принять.
  — Исключениями для нападений являются участники своих групп и гильдий. Я не знаю наверняка, но по идее напасть на своих нельзя физически…
  — Угу… — кивнул он, — по крайней мере, так было раньше.
  — Кроме того, нападения на других игроков невозможны в подземельях… Но, думаю, вы это тоже знаете.
  Артуриас снова кивнул.
  — Следующий момент. Сами игроки… Не думаете ли вы, что их слишком много?
  — Да… — согласился он. — Я тоже обратил внимание…
  — Мне кажется, что игроков с абсолютно всех серверов затянуло в единую реальность. Причём был каким-то невероятным образом убран языковой барьер. Вот вы, например, откуда?
Мимо нас проходили люди, судя по всему, Коренные, что несли какие-то ящики, и в момент, когда Артуриас ответил мне, они умудрились их уронить, что характерно, с жутким грохотом. Как ни странно, но расслышать сказанное мне всё же удалось.
  — Тск… — вырвалось у меня на этих недотёп. — Ну так вот, — обращаюсь к Артуру, — я вашего языка не знаю. Рискну предположить, что и вы моего тоже. Но при этом мы свободно разговариваем.
  — Если так подумать… и правда, — согласился он.
  — Короче говоря, всех игроков перевели на «общий» в этом мире язык… Я не знаю, как, и, если честно, меня это не волнует. Другое дело, что я хочу знать количество стран, в которых игра получила свой релиз, и примерное количество игроков с каждой. Мне не довелось этим интересоваться, но, быть может, вы что-нибудь об этом знаете?
Он немного подумал.
  — Не могу сказать точно… Но на некоторых серверах отметка игроков доходила до нескольких тысяч. Самый посещаемый сервер из наших даже пару раз падал, хоть и ненадолго… А общее количество серверов для всех стран… я даже не знаю… Но я где-то читал, что их сотня и даже более того.
  …
  Абзац. Больше сотни серверов, каждый из которых может вмещать по несколько тысяч игроков. Рекламная кампания была очень масштабная, это даже я помню, потому неудивительно, что после официального релиза игроков стало даже больше, чем их было на бета-тестировании… Но сколько же? В голове перебираются совершенно жуткие цифры. Десятки тысяч игроков… возможно даже сотни! Ни одна игра за всю историю ММО не принимала столько людей одновременно!..
  — …и как же города?.. — это уже было сказано мной вслух.
  — Что? — не понял Артуриас.
  — В играх города гораздо меньше того, какими они являются в действительности! Реальный посёлок населением в тысячу человек будет содержать десятки домов. Если не сотни. В играх же в оных городах все дома можно пересчитать буквально по пальцам! И тут в игровую реальность попадают люди, вполне себе способные своим количеством сформировать город!
  Я закусываю кончик большого пальца. Паршиво дело. Сейчас народ пока размещается ровным слоем на улицах по ночам, но уже в скором времени игроки начнут заявлять о своём недовольстве… Как следствие, будут пытаться это исправить. Наверняка в ход пойдет всё: от банальной скупки недвижимости и простых уловок до крупного мошенничества, вымогательства и предательства… Серьёзно. Всё. Очень. Паршиво.
  — Ты хочешь сказать… — пытается проследить за ходом моих мыслей Паладин.
  — Скоро начнётся борьба за территорию. И я предполагаю не только гильдийные войны, но и банальные разборки за конкретные объекты. Возможно даже, что за комнаты в тавернах начнут резать в закоулках даже в городах.
  — А штраф?!
  — Развести на агрессию, совершить убийство вне поля зрения Серого Стража, а потом пятнадцать минут не показываться на глаза другим игрокам. Ничего особо сложного. Любой Ассасин справится при некотором желании. И это ещё один момент, о котором стоит предупредить людей, Артур: игроки не должны вестись на провокации! Я рассчитываю, что вы сможете донести им всю важность этого момента.
  — У… угу, — кивнул он. Вид у него бледный. Неудивительно: ему и так несладко пришлось, а тут ещё столько дурных вестей за раз высыпалось… Я вздыхаю: ты уж извини, но больше мне попросить некого.
  — Одно хорошо, — переключаюсь я на более радостный момент, — правок баланса уже не будет, а значит, что люди мало-помалу запомнят способности друг друга и научатся им противостоять…
  — Эм… насчёт этого… — перебил Артуриас. Только не говорите мне, что моё заключение было преждевременным!
  — Что такое? — у меня не очень хорошее предчувствие…
  — Дело в том, что… в каждом городе есть доска объявлений… и там всё написано.
  — Доска объявлений? Где?
  — На главной площади – обязательно. Ещё есть в Гильдии, где классы получают… Ну и где-то ещё по мелочи…
  — Вот… чёрт… — начинаю чесать голову. Приехали, мать вашу. Наверняка то, что там описано, очень важно. Но меня подобные сведения обошли стороной. А всё потому, что я постоянно разбираюсь в одиночку. Подобная фигня происходит не впервые. Твою ж, твою ж, твою ж… Аргх, нету смысла причитать! Нужно лично увидеть эту доску.
  — В таком случае я пойду, Артур. Я хочу посмотреть, что там написано. Уж извините мне мою бесцеремонность. Благодарю ещё раз за спасение, — беру его руку и кое-что в неё вкладываю. — Всего хорошего, — после чего тут же разворачиваюсь и спешно направляюсь в сторону главной площади.

  Артуриас растерялся от поспешных действий своей собеседницы. Он хотел её окликнуть… но не стал. Он посмотрел на врученный ею предмет: то была золотая монета. Учитывая произошедшее, Паладин не знал, когда сможет заставить себя выйти за городские стены, а запасы денег на складе не бесконечны. Потому её помощь для него сейчас была неоценима.
  — Удачи тебе, — произнёс он и вздохнул. Паладин жалел, что не спросил, как её зовут. Он не до конца понимал, что именно ей движет, но было очевидно, что она хочет выбраться отсюда. Кроме того, она поделилась деньгами с ним, тем, кто успел пострадать. Сейчас назвать её иначе, кроме как «щедрой», он не мог. И Паладин искренне хотел верить, что она таковой является. Ведь тогда для многих… появляется шанс.

  Я быстро выхожу к статуе Колдуньи и начинаю осматриваться. Долго искать не пришлось: понятие доски объявлений довольно узкое. Другое дело, что подобное сооружение само по себе неприметное, при обычных обстоятельствах мало кто помышлял бы искать на ней полезную информацию. Предполагаю, что на объявление люди наталкивались случайно. Сейчас же у доски сформировалась небольшое скопление. Я подхожу к людям, кое-как протискиваюсь, на что окружающие тут же начинают ворчать и ругаться, и вот моему взору представился лист с приветственными словами. И патч-нотом, судя по всему. Так, что тут…? «Добро пожаловать, Призванный…», бла-бла-бла… «Официальный релиз», «Версия 1.0»… А разве начальную версию указывают в таких случаях? Впрочем, неважно… «Мы хотим, чтобы вы прочувствовали всю масштабность релиза — ага, уже чувствуем через край! — потому не планируем пока загружать вас прежде, чем вы успеете разобраться. Тем не менее, не хотим и заставлять скучать опытных игроков, потому уже в ближайшее время пройдет простенькое событие «Нападение гоблинов», — в этой игре ещё и ивенты будут… — Участие могут принимать все персонажи, достигшие пятнадцатого уровня – для участия в событии в Наоко – и достигшие тридцатого уровня – для участия в событии в Мияне. В других городах событие проводиться не будет…» — а кто регулировать уровень будет? Разве на открытые события не приходят, кто хочет?.. Да и как вообще это событие будет проходить? Одно лишь название ни о чём не скажет… Вздыхаю: надеюсь, в ближайшее время тут появятся подробности… или хотя бы они будут доступны в библиотеке или в Гильдии Авантюристов. Лень сейчас заморачиваться… Далее по списку… «Правки баланса»… ВОТ! Да, именно это меня и интересует! «Мы постарались идеально сбалансировать игру для вас, но понимаем, что всего учесть не могли. Потому в случае, если вам будет казаться, что какой-либо класс или специализация имеет избыток силы, вы должны дать понять об этом в какой-либо форме. Если же класс действительно несбалансирован, то эти сведения быстро разойдутся по сообществу, и мы примем меры…»
  …У меня закружилась голова, подкосились ноги. Еле-еле, постоянно упираясь о доску объявлений, я выбираюсь из скопления людей, и сразу же после этого падаю на колени… Правки баланса, базирующиеся на мнении игрового сообщества?.. Бред… Просто… бред… Кое-как, удерживая себя рукой от окончательного падения, второй хватаюсь за голову… Это худшее, что могло произойти. При нормальных обстоятельствах правки баланса осуществляются людьми, что анализируют со стороны, получая свои сведения как из подробной статистики и иже с этим, так и непосредственно с процесса. Особенно хорошие игровые компании специально держат в штате отдельных людей для этого. Именно поэтому такие правки действительно приводят баланс в норму мало-помалу. Мнения людей обычно по этому поводу во внимание если и принимаются, то в минимуме и только в том случае, если оно действительно объективно. Но правки баланса, целиком базирующиеся на мнениях людях… Это просто уничтожит баланс полностью! Люди – идиоты! Их мнение субъективно! Они не знают, что в действительности балансно, а что нет. Эти ничтожества просто ноют о том, с чем не могут справиться. Они хотят преимущества для себя любимых и никчёмных! Твою мать! Как всё плохо!.. Ведь если так посудить… В игру мы попали скорее всего потому, что это захотело большинство. Грёбанное быдло! Мне случалось сталкиваться с несколькими сюжетами, в основе которых было исполнение желаний людей и их последствия. Просто наш случай. Сначала мы попадаем в игру, что само по себе плохо, и уже породило множество боли разным людям, так теперь ещё и баланс отводится игровому сообществу, что не шарит в нём ни черта! В итоге вполне себе получится идеально гнилой мир. Ад, что люди создадут себе сами! От собственного бессилия мне хотелось просто выть!..
  …Спокойно. Надо как-то взять себя в руки. Как-то с этим справиться… Должна быть зацепка, что позволит мне обойти этот момент… Секунду… А какая там была формулировка? Я из-за всех сил напрягаюсь, чтобы вспомнить единожды мной прочитанные слова … «…в случае, если вам будет казаться, что какой-либо класс или специализация имеет избыток силы, вы должны дать понять об этом в какой-либо форме…» Класс?.. Специализация?.. Точно. Людям сложно будет узнать, что у меня за класс. Мне нужно удерживать это преимущество как можно дольше. Было бы идеально, если бы вообще никто не знал, но… чтоб тебя, Рейни! Из-за тебя теперь спать нормально не буду. Прикончить её, что ли, разок для профилактики?.. Нет, поспешные решения в будущем могут только навредить. Лучше пока просто наблюдать за ситуацией. И не высовываться без причин. Фармиться, качаться, набирать силы и опыт. На этом пока и сконцентрируюсь.
  Я отпускаю голову. Больно… У меня на руке было несколько синих волосков. Не стоило, пожалуй, так сильно сжимать волосы. Боюсь даже представить, что у меня с прической теперь. Я поднимаюсь, отряхиваюсь. Да уж да, паршивый денек, нечего сказать. Я уже давно не пью ничего крепче чая, но в этот раз, пожалуй, изменю себе и промочу чем-нибудь горло перед сном. А то действительно не усну. Тут, кстати, нету каких-либо других объявлений, способных мне ещё больше расположение духа испортить? Раз уж поганить себе настрой, то полностью. Я осматриваю доску, но помимо основного официального объявления посередине было лишь одно-единственное приглашение в гильдию в самом углу. Больше ничего. Ну да, пока гильдий мало, да и те пока не обвыклись… Но уже в скором времени все доски будут увешаны подобными объявлениями. Ладно, раз ничего важного, то пойду уже на рынок. Надо потратить-таки избыток денег, наконец…

  Карито качался в окрестностях Наоко. Здесь было безопасно, он без труда одолевал монстров. И ему было скучно… А что поделать: на монстров более высокого уровня ходить было опасно. Но однажды он пойдёт на них, в чём он не сомневался. Сейчас же пока день и народу на филдах слишком много, Мечник решил прогуляться по городу. Вдруг найдёт себе кого-нибудь в группу? С этой мыслью он зашёл в таверну. Где ещё искать себе напарника, если не там? Карито оглядел зал. Только пара бугаев, что заказали себе целую прорву еды и выпивки, и некто в белом за стойкой. Юноше эта одежда показалась знакомой, и он решил подойти поближе. Приблизившись он узнал девушку, с которой дважды пересекался до этого. Её внешний вид несколько изменился, например, плечи были открыты, но в том, что это была именно она, Карито не сомневался. Он не думал, что встретит её здесь. Она сидела и пила что-то багровое, скорее всего, вино. На её лице был румянец.
  — Привет, — поздоровался Карито с ней, на что она окинула его мутным взглядом:
  — О… боже… ик, — она икнула. — Ты… — протянула.
  — Что-то… случилось? — осторожно спросил Мечник. Ведь не просто же так она напивалась? Она помолчала немного.
  — …Нет, — ответила она.
  — А почему пьёшь? — не унимался он.
  — …Плохой… день… — всё так же медленно отвечала она. — Отвали… — добавила.
  — Может, я тебе чем-нибудь помочь могу?
  — …Не можешь… ик, — снова икнула. Помолчали немного оба. Она сделала несколько глотков своего напитка.
  — Слушай, давай лучше я тебе помогу с качем, — не выдержал Карито. — Нет ничего хорошего в том, что тут будешь так пить. Я защищу тебя в случае чего!
  Девушка перевела взгляд на него, и какое-то время смотрела, после чего пробубнила что-то не разборчивое.
  — Э… Что? — переспросил Карито.
  — Общаешь? — повторила она.
  — А? — сначала не понял, к чему она это, потом вспомнил свои же слова и уверенно заговорил:   — Ну конечно же! Можешь ни о чём не беспокоиться! — обрадовался юноша. Наконец-то он перестанет ходить один!
  — …Пф… лано… — пробурчала она и начала подниматься.
  — Куда ты? — тут же спросил Карито.
  — Шпать! — резко для своего состояния ответила она. Девушка бросила на стойку три бронзовые монеты и двинулась по направлению к лестнице, всё время держась за стойку.
  — А когда качаться? — спросил Мечник.
  — …Не… сёдня… — пробубнила она через плечо.
  — Давай завтра! — тут же предложил юноша.
  — …Пф… давай… — бросила девушка, после чего продолжила свой путь до лестницы. Карито наблюдал за ней на случай, если она упадёт. Так он бы тут же пришёл ей на помощь… Может, стоило вообще помочь ей добраться до её комнаты? Впрочем, неважно. Главное, что уже завтра он выйдет с ней на кач, чему Карито был очень рад.

  Глава 7. Ледяная. Убийца.

  К оглавлению

  Сеттинг


Оставить комментарий

2 комментария к записи “Глава 6. Щедрая. Демонесса.”

  1. Аноним:

    Простенькая глава. Но это даже хорошо: после дикой пятой разгрузиться таким текстом – в самый раз. Проблема тут другая: глава сама по себе получилась несколько менее целостной. Много опечаток, много сюжетных недочетов. В целом все неплохо и очень даже понятно, но в некоторых сценах я немного не поверил. Опечатки же… Так-то я терпимо к этому отношусь, в прошлых главах они тоже были и мне было нормально. Но здесь они как-то слишком уж цепляют взгляд.