Сона Бювелль – одна из героинь-чемпионов MOBA-игры «League of Legends». Прозвище – «Виртуоз Струн» («Maven of the Strings»). Сона всегда являлась одной из лучших чемпионов поддержки, имеет неплохую популярность и хороший винрейт (в шестом сезоне – лучший). Также обладает самым большим размером груди среди чемпионов-людей, за что обрела популярность ещё и в любительском хентае. Одна из двух главных героинь в этом произведении.
Первая половина статьи больше напоминает гайд (справедливый лишь на момент патча 9.16), всё остальное будет дальше.
Согласно официальному лору, Сона – ионийка-сирота, которую нашли в очень молодом возрасте на пороге приюта вместе с древним музыкальным инструментом. Девочка всегда была послушной и спокойной, но, как оказалось, не из-за чрезмерной одаренности. Сона была немой. Из-за этого она долгое время не могла обрести новый дом. Работники приюта пытались продать инструмент, чтобы снабдить девушку средствами к существованию в будущем, но он всегда тем или иным образом возвращался к Соне. Слухи об этом дошли до состоятельной демасийки по имени Лестара Бювелль. Она отправилась в Ионию, чтобы своими глазами увидеть и инструмент, и девушку, после чего удочерила Сону и оставила приюту щедрое вознаграждение. Так Лестара стала наставницей девушки. Она помогла Соне открыть магическую связь между ней и инструментом, что получил название «Этуаль», и со временем музыка Соны обрела чудодейственные свойства, а сама она научилась умело импровизировать, сочиняя композиции на ходу. Очень быстро Сона стала известной исполнительницей, собирающей полные залы. Но помимо этого девушка научилась использовать свой этуаль и в качестве оружия: при помощи особой игры можно было без труда рассекать предметы на расстоянии. И подобное умение открыло ей дверь на Поля Правосудия, где она сражается и по сей день. Правда, её мотивация так и остается неясной…
Единственный, кто может слышать Сону – это призвавший её Призыватель. То бишь игрок. О чём, кстати, и говорит сама Сона: «Только ты можешь слышать меня, Призыватель. Какой шедевр мы сыграем сегодня?». Однако из её внутриигровых реплик понятнее что-либо о ней не становится (в противоположность какой-нибудь там Вай, из слов которой становится совершенно очевидным её желание кому-нибудь морду набить, или Эзреалю, что прямым текстом заявляет о своей нелюбви к ноксианцам). Но зато у неё много отсылок к музыке…
Сона – чародей по классу. Если быть точнее, утилити/ап-энчантер-саппорт. При определённых предметах может быть ещё и мид/лейт-гейм-АП-керри-вармейджем. Она обладает невероятным потенциалом, который можно реализовать через агрессивные (но в то же время рисковые) сборки через силу умений, но также может быть полезна и в сборках, рассчитанных на защиту союзников. Сона уязвима на ранней стадии игры, но сильна – в поздней. Вместе с тем, она очень проста для базового освоения, но также имеет потенциал, что может быть реализован опытными Призывателями.
То, что делает Сону простой в первую очередь, это её умения. Все базовые умения являются аурами, работают автоматически, потому всё, что нужно, чтобы приносить пользу, это кататься лицом на клавиатуре и правильно позиционировать.
Её абсолютное умение – массовое оглушение – вот им нужно попадать, но и это не то чтобы сильно сложно. По крайней мере, если не пытаться каждый раз оглушать сразу нескольких противников краешками умения.
Q – атакует двух ближайших врагов (приоритет – вражеские чемпионы, если они в радиусе действия умения) и даёт ауру, которая усиливает союзников на одну базовую атаку. Обладает слабым уроном, но большим радиусом и сравнительно низким временем отката, благодаря чему с помощью Q можно изматывать оппонентов.
W – лечит одного из союзников в радиусе действия (приоритет – самый раненый), а радиус этот большой, также даёт ауру, которая даёт небольшой щит оказавшимся в ней союзникам. Очень слабое умения лечения, раскрывающееся лишь ближе к поздней игре, но если повышать его в первую очередь, то способно вполне себе обеспечивать стабильность игры на линии и даже после.
E – ускоряет Сону и даёт ауру, ускоряющую союзников. Нюанс тут в том, что если Сона находится вне боя, то ускорение на ней будет длиться дольше.
R – довольно широкий заряд, оглушающий (или заставляющий танцевать, если быть точнее) всех противников на пути своего следования.
Отдельного внимания заслуживает пассивное умение Соны – «Мощный Аккорд». После использования трёх любых аур следующая базовая атака нанесёт дополнительный урон и будет иметь эффект в зависимости от того, какое базовое умение было применено последним. Если Q, то бонусный урон будет больше, если W, то противник будет некоторое время наносить меньше урона (и уменьшится в размере), если E, то ненадолго замедлен. Одно это делает её уже довольно гибкой, но фишка даже не в этом. Дело в том, что любая зачарованная автоатака сбрасывают её таймер, и «Мощный Аккорд» Соны – не исключение, что делает её одним из очень немногих чемпионов дальнего боя со сбросом базовой атаки.
Главная проблема игры через пассивное умение Соны это необходимость держать конкретное значение зарядов на пассивке.
Самая простая комбинация, наносящая стабильное количество урона – это через Стаккато: 2 заряда пассивки – автоатака – Q – автоатака. Этот тройной удар можно нанести уже на первом уровне и спокойно снести около половины здоровья противнику, а также прокнуть эффект рун, требующих три атаки в одну цель, таких как Казнь Электричеством или Фазовый рывок. Комбинации с другими разновидностями пассивного умения, наносящие по три удара, более технически трудные, но урона наносят не меньше, к тому же ещё и дополнительный эффект имеют:
Можно играть и от нулевого заряда пассивки, тогда комбо будут выглядеть так:
Диминуэндо: E – Q – автоатака – W – автоатака.
Темпо: W – Q – автоатака – E – автоатака.
При всём при этом желательно ещё бы успевать между делом облетать союзников, чтобы давать им эффекты аур. Есть в пассивном умении одна деталь: если использовать любую ауру, когда мощный аккорд уже запущен, но ещё не достиг цели, то заряд пассивки не будет получен. В теории это можно как-то использовать в своих комбинациях, но сказать-то легко, а на деле получается наоборот: если считать умения, то в какой-то момент может оказаться, что после трех аур после предыдущего «Мощного Аккорда» новый не будет готов. Сами же ауры стоит использовать в порядке их времени перезарядки, от самого большого к самому маленькому – так стрелять пассивным умением получится чаще… Короче, нюансов тут много.
В патче 7.22 в Лиге была переработана система пассивных бонусов, именуемая рунами и талантами (которая впоследствии не один сезон ещё дорабатывалась). Как и раньше, эти бонусы можно настроить под себя и свой игровой стиль на конкретном чемпионе, и Сона стала одной из наиболее гибких в этом плане. Правда, часть гибкости была срезана её недавними ослаблениями, но тем не менее.
В основном игроки, в том числе и профессиональные, играют на Соне через Эйри. Да и в целом в ветке «Колдовство» много полезных рун, а именно: Поток маны, что сильно ослабляет проблему с маной, к тому же легко набивается за счёт Q Соны, Превосходство, что позволяет, во-первых, раньше подтянуть максимум скорости перезарядки, во-вторых, получить много АП от избыточной скорости перезарядки в поздней игре. Насчёт руны в нижнем тире Колдовства мнения разделяются: кому-то нравится Ожог, так как позволяет сильнее изматывать в ранней игре, а кому-то – Надвигающаяся буря, что позволяет лучше скалироваться в позднюю. На вкус. Вторичной обычно берут защитную ветку «Храбрость», но можно и «Вдохновение», так как там много рун позволяющих выравнивать набор золота. Финальными вариантами расстановки рун выглядят примерно так:
Во-первых, Эйри реагирует на любой баф на союзника. То есть вообще на любой. Если в попытке дать Q на врага, союзник по недоразумению окажется в радиусе действия ауры, то Эйри полетит к нему вместо того, чтобы нанести дополнительный урон. Да и вообще эта белка плохо вяжется с любыми массовыми бафами, на коих Сона специализируется.
Во-вторых, выбор между Храбростью и Вдохновением обусловлен следующим: если берётся Храбрость, Сона страдает без бисквитов, как результат, без сустейна на линии; если берётся Вдохновение, Сона рискует быть шотнутой любой овчаркой из вражеской команды. Без обид, Насус.
В-третьих, при игре через Вдохновение вместо Космического знания можно взять Магическую обувь. При правильно реализации может позволить безо всяких потерь сэкономить 300 голды. Для саппорта серьёзно.
Следующий вариант более специфичный, но вполне вариабельный – Клептомания. Сильно выравнивает набор золота, позволяет иметь небольшой приток силы в бою, да и вообще вся ветка полезна для Соны. Основной вариант набора рун сводится к Клептомании+Колдовство. Нюансы:
Во-первых, Клептомания нестабильна. Даже есть иметь возможность постоянно бить противника автоатаками, не всегда будет стабильный приток золота. Оно может банально не прилетать (а будет прилетать нечто бесполезное на данный момент, например, хилки, что регенят по 50 ХП, или варды один за другим, когда они и так уже есть и расставлены по лимиту). Не говоря уже о ситуациях, когда автоатачить не дают.
Во-вторых, вместо Космического знания можно взять Тоник, так как зелий Сона под Клептоманией будет пить много. На вкус.
В-третьих, в ветке Колдовства много подходящих рун, но Поток маны взять крайне желательно в любом случае. Если же проблемы с лицом со здоровьем возникают чаще проблем с маной, то вместо Колдовства во вторичной можно взять Храбрость. Такой вариант.
Особо лихие сона-плееры, умеющие сбрасывать автоатаку, могут попробовать поиграть через Казнь электричеством. Вариант извращённый, но в умелых руках работает весьма неплохо. Минус тут один, но весомый: большая часть остальных рун в Доминации плохо подходит Соне. В то время как кандидата на побочную ветку аж три: Колдовство, Вдохновение и Храбрость. Хотя, пожалуй, самым оптимальным будет всё же Колдовство. Вариант.
Нюансы:
В своём тире кроме Вкуса крови нет особого смысла брать другие руны, но в остальных практически все варианты будут неплохо работать. По вкусу и игровому стилю.
В качестве варианта для нищих альтернативы вместо Казни можно брать Тёмную жатву, не требующую от игрока умения сброса автоатак.
Но сброс автоатаки определённо требует другая руна – Фазовый рывок. В отличие от Казни электричеством, ориентированной исключительно на урон, Рывок позволяет проще позиционировать в бою и чаще избегать наказания за агрессию. Да и в Колдовстве определённо больше полезных рун для Соны, нежели в Доминации. Также вместо Оживления можно взять Разрастание, так как эта руна способна сильна увеличить живучесть исполнительницы в средней и поздней стадии игры, а вместо Костяных пластин – Накопление как более стабильный вариант снижения урона после 10 минуты (в то время как Пластины способны снизить только взрывной урон).
Ко всему прочему имеет смысл обратить внимание на одну руну в Точности – Присутствие духа. В настоящий момент она даёт ману за ассисты (и киллы, разумеется, но это детали) и чуть-чуть откатывает ультимейт, решая сразу две проблемы Соны. Нюанс тут в том, что другие руны в Точности мало подходят этому чемпиону, но вдруг кто-нибудь всё же сможет воткнуть её себе в билд.
Пассивные бонусы в рунах почти всегда берут одинаковые: две адаптивные силы и здоровье. В принципе, те, кто берут Превосходство и играют преимущественно в мид/лейт-гейм, вместо одной из адаптивной силы могут взять накапливающуюся скорость перезарядки. Бонус по АП в итоге она даст больший.
Основные предметы на Сону варьируются от предметов на чародеев до предметов на магов. Зависит от вкуса, ситуации и игрового стиля. Делать из немой девочки-музыканта АП-керри можно, и она в поздней игре действительно станет невыносимо отвратительной для вражеской команды (лечение – сильное, ускорение – быстрое, ещё и по пол-лица отрывает на мини-прокаст, а опытная Сона и вовсе может шотнуть вражеского АД-керри), но это большой риск, да и не каждая команда подобное оценит. С другой стороны, если слишком сильно податься в утилити, то её потенциал не будет раскрыт, и она будет не лучше какого-либо другого саппорта. Если не хуже, так как большинству чародеев не нужна сила умений, чтобы раскрывать свой потенциал.
Энчантеры, да и Сона в частности, пережили множество ослаблений, как прямых, так и непрямых. Особенно серьёзно вдарил нёрф по Соне из-за того, что её стали брать как керри при саппорте, серьёзно обрезав её позднюю игру (притом что в ранней как саппорт она и так слаба). Сона по-прежнему играбельна, но нужно вырабатывать какую-то свою систему поверспайков, дабы реализовывать её сильные стороны скалирования от предметов.
Главное – понимать, что одна ошибка для Соны означает если не смерть, то потерю заклинаний Призывателя точно, притом что вознаграждения за риски у Соны совсем небольшие. У неё мало взрывного урона: самостоятельно она не может пойти ва-банк без соответствующего керри, у неё нет надёжных сейвов/искейпов, потому если поймают, то просто так защититься, отделавшись лёгким испугом, не получится. Всё, что остаётся, это фармить за счёт саппортских предметов, и подстраиваться под ситуацию, оказывая всевозможную поддержку по ингейджам и контрингейджам.
Перед покупкой стартовых предметов нужно сразу определиться с игрой на линии. Если играть агрессивно, то Клинок похитителя магии (Spellthief’s Edge). Если пассивно, то Древнюю монету (Ancient Coin). Кроме того, в первом случае, как правило, максится Q, во втором – W. Иногда также до шестого уровня берут W на 2, но первым приоритетом повышают всё же Q. По ситуации, словом. Но вне зависимости от раскачки, если в рунах есть Приток Маны, то его нужно будет настакивать за счёт Q на противниках как можно скорее. Строго говоря, каждый раз, когда оно не на перезарядке.
Грейдить стартовый предмет до Морозного клыка (Frostfang) или Медальона кочевника (Nomad’s Medallion) соответственно стоит как можно быстрее, так это позволит выполнить квест и, как результат, лучше обеспечивать видимость на нижней линии.
Что собирать дальше – серьёзная дилемма для всех играющих на Соне. Если нет Разрастания в рунах, то она выходит очень тонкой, и без защитных предметов слишком легко убивается. С другой стороны, ей срочно нужно поднимать АП и энчантерские предметы, что многократно усиливают её массовые бафы, вроде Пылающей кадильницы (Ardent Censer) и Нечестивого грааля Афина (Athene’s Unholy Grail). Притом даже последние предметы сами по себе не дают ей особого толка: Грааль первым предметом передаёт слишком мало здоровья, потому что нет усиления хилов и щитов, а собственные бафы Соны ничтожно слабые, Кадильница же даёт слишком мало регенерации маны и абсолютно никакой защиты, что делает Сону архинесустейновой. В качестве альтернативы, совмещающую в себе и ХП, и манареген, и усиление хилов и щитов, есть Искупление (Redemption), но оно не даёт АП, что отсрочивает и без того не самый быстрый поверспайк.
Часто на Сону собирают предметы предназначенные для магов, чтобы решить сразу несколько её проблем: с маной, с АП, со скоростью перезарядки. Профессионалы покупают в основном Посох Архангела (Archangel’s Staff), так как входящая в его состав Слеза Богини (Tear of the Goddess) сильно выравнивает сустейн на линии. Но в качестве альтернативы для невысокого эло можно использовать и Эхо Людена (Luden’s Echo) как более дамажный вариант с более стабильным поверспайком.
Любому магу, имеющему зачарованные автоатаки, имеет смысл собирать Грозу личей (Lich Bane), и Сона – не исключение. Правда, первым предметом реализовывать его смогут разве что опытные игроки в опытных командах. И под постоянным прикрытием. Во всех остальных случаях, если, конечно, противники не совсем донные, Сону легко накажут за попытку прока пассивки.
Если хорошо получается избегать смертей, то имеет смысл приобрести Пожиратель душ Меджай (Mejai’s Soulstealer). Сона легко получает ассисты, потому набирать АП на нём будет быстро. Кроме того, предмет очень дешёвый, и любой саппорт может себе его легко позволить. Другое дело, что это большой риск, так как если противник узнаёт о нём, то вполне вероятно, что фокус сместится на саппорта.
Как и другим саппортам, Соне могут подойти активируемые предметы вроде Грёз Шурелии (Shurelya’s Reverie), что в настоящий момент даёт АП, ХП, манареген и активку на массовое ускорение, или Медальона Железных Солари (Locket of the Iron Solari), так как при большом показателе усиления лечений и щитов даже без ХП активный щит от него будет очень даже неплохим. Другое дело, что, чтобы реализовывать днищёвые АП-скейлинги, Соне нужно нереальное количество АП, а такие предметы его не дают.
Крайне ситуативными, но тем не менее вариабельными предметами на Сону являются: Хладорожденная рукавица (Iceborn Gauntlet), как альтернатива Грозе личей (Lich Bane), сочетающая в себе броню, Хрустальный скипетр Рилай (Rylai’s Crystal Scepter), что может дать неплохое замедление для Q и немного поднять выживаемость, Посох бездны (Void Staff), что даёт пробивание, что, безусловно, приятно, но не то чтобы необходимо кому-то, кто имеет сустейн-урон, как засыпающая кушками и пассивками Сона в лейте. Можно также собрать Жезл веков (Rod of Ages) – он очень хорошо смотрится на Соне, так как дает ХП, ману и силу умений – но весомая проблема предмета в том, что его нужно собирать как можно раньше, а чемпионы поддержки набирают золото первое время не то чтобы очень быстро. Да и сам предмет не из дешёвых.
Если в конечном билде заведомо получается много силы умений (вне зависимости от того, является ли Сона АП-керри или утилити-саппортом), то разумно купить Смертельную шляпу Рабадона (Rabadon Deathcap). С учетом новых рун в поздней игре немая девочка-музыкант вполне вероятно будет иметь в районе тысячи АП с этой шляпой. А это даже звучит жутко.
Основной внутриигровой мем о Соне сводится к килл-стилу (воровству убийства). Дело в том, что её пассивное умение (все его вариации) мало того, что сбрасывает таймер автоатаки, так ещё и наносит дополнительный урон, из-за чего можно нечаянно нанести решающий удар под конец жизни оппонента.
Как и некоторые другие саппорты, Сона стала героиней анимации серии Mix. В данном случае видео называется Mutemix, и посвящено оно немым чемпионам, то есть Соне и Барду вместе. Правда, по большей части всё-таки Соне.
Для тех, кто не в курсе: музыка к анимациям этой серии составляются из реплик чемпиона и ещё какого-нибудь связанного с чемпионом трека, если таковой имеется. То есть в данном случае в музыку вошли реплики Соны, звуки Барда и части треков, прилагаемых к скину Dj Sona, а именно Nosaj Thing x Pretty Lights – Ethereal и Bassnectar x Renholder – Concussive.
Теперь ближе к теме Сообщества, кто такая Сона и почему, в общем-то, она появилась здесь. В основе некоторых чемпионов «Лиги Легенд», в частности – ранних, личности околоанимешных тем. И в случае с Соной это вокалоид Хацунэ Мику. Конечно, отличий у них целая куча, но в то же время они слишком… очевидны. То есть: Мику – певица, Сона – немая, у Мику – небольшая грудь, у Соны – большая, основным цветом Мику является зеленоватый (волосы, глаза, иногда – ногти и наряды), основным цветом Соны является голубой (волосы (большей частью), частично – платье, в некоторых случаях – глаза), Мику чрезмерно активная (если судить по танцам в роликах и на концертах), Сона несколько флегматичная (если судить по её действиям в игре). Короче говоря, слишком явные отличия при их общей неразрывной связи с музыкой, сходной прическе и желании держать плечи открытыми.
Сона много светится в пейрингах. Несмотря на то, что по лору один из друзей у неё это Тарик, вместе они не изображались. Зато Сона много фигурировала с Эзреалем (и это притом, что у него уже есть Тарик Люкс). Да и дополняют друг друга на линии они замечательно.
Периодически встречается с Ли Сином. Забавная в этом случае получается пара: слепой и немая. Ну и, вероятно, самый популярный в случае с Соной – это Ари. Почему именно такой, можно только гадать. Может из-за того, что они обе столь фансервисные, может от того, что обе ионийки… Может потому, что в лесу не так-то просто уклониться от чёртового чарма без блинка. А возможно, всё вместе и даже что-то еще, ибо каждая из этих причин в отдельности очень малозначительна, и на месте Соны/Ари могла бы оказаться другая героиня…
Другие пейринги уже распространены не так сильно, но встречаются ещё вариации с Дрейвеном (куда же без него), Трешем (кстати о нем: типичная ситуация в игре) и по мелочи с некоторыми другими чемпионами.
Отдельного внимания заслуживает грудь Соны. Виртуоз Струн присоединилась к Лиге довольно рано, когда мода на фансервис была очень распространена в игре. Чуть позже женские персонажи начали критиковаться за то, что они «полуголые тёлки с огромными сиськами» (после чего была выпущена Джинкс, хуе-хуе-хуе). Сейчас, правда, всё не совсем так, некоторые героини получили визуальное (или даже полное) обновление (Седжуани, например), были выпущены новые своеобразные (Рек’Сай, Иллаой) и т.д.. Но достоинство Соны оставалось и остаётся при ней.
Хотя в Лиге Сона формально является представительницей Демасии, по факту ее позиция нейтральна. У неё нет врагов, да и близких друзей, по сути, тоже. Она обеспечена и уважаема в Валоране (даже некоторыми в Ноксусе) как талантливая исполнительница. Проблему усугубляет её немота, из-за которой фанаты просто не в состоянии додумать чего-либо разумного про неё, и в результате её официальная история не дополняются (в противоположность случаю с Тариком, визуальное обновление которого целиком базировалось на фантазиях людей). Иными словами, причин для присоединения к сражениям на Полях Правосудия у неё просто нет, что вкупе с невозможностью поведать о себе делает Сону одной из самых загадочных чемпионов Лиги Легенд.
lolking закрылся. можно руны картинками?
Голосую за обновление статьи под текущий патч