20XX

161. Acchi Kocchi20XX – игра от инди-разработчика Batterystaple Games в жанре roguelike-платформера. Являет собой попытку воспроизвести нечто отдалённо напоминающее клон игры Megaman, созданной небезызвестной японской компанией Capcom, но помноженную на реиграбельность, которую обеспечивает генерация уровней и наград, а также большой набор опций и бонусов, с помощью которых можно кастомизировать свой забег.

“Поздравляем, Вы прошли обучение!
…теперь вы умрёте.”
(с) Игра «20XX»

Вообще, строго говоря, это не roguelike, а roguelight, так как, если проиграть, то свою следующую игру можно сделать проще за счёт закупленных улучшений и монет на местный игральный автомат. Разумеется, определённый потолок тут есть, да и большая часть всего это не работает на высокой сложности, но тем не менее.

Так чем же так хороша эта игра? На самом деле рядовому игроку она вряд ли что даст. Но для поклонников платформеров 90-х эта игра как манна небесная. Ибо тут воспроизведено и передано всё то, за что те платформеры – причём лучшие из них – были так любимы игроманами тех поколений. Хорошая графика, хотя и выдержана в более-менее современном стиле, всё же мимикрирует под графику игр на NES и Genesis (особенно это пытались воспроизвести в кат-сценах). Традиционный геймплей в стиле бегай, прыгай, бей/стреляй, убивай очень бодрый, что особенно доставляет, когда вдвоём прорываетесь в идеальном синхронном исполнении через кучу врагов и летящих навстречу снарядов по падающим/движущимся платформам, где одно неверное движение – падение в пропасть (даже если и не смертельное). И реально шикарная атмосфера, которой смогли добиться за счёт примитивного, но интересного сюжета и реально хороших, уместных музыкальных треков, также сделанных похожими на музыку с приставок третьего и четвёртого поколений.

Сюжет. Два сумрачных гения – доктор Брайтон Шарп и доктор Арлан Флэт – работая с робототехникой, допустили выход последней из-под контроля, в результате чего начался настоящий бунт машин. Чтобы хоть как-то взять ситуацию под контроль они наняли Нину и Эйса – двух наёмных работников, что вроде как привыкли иметь дело с подобным. И им теперь нужно подавить бунт роботехники…

До целостной картины сюжета по большей части приходится додумываться самостоятельно путём перепрохождений, а также по обрывкам разговоров докторов, что поджидают игрока в конце уровня и оставляют язвительные замечания дают ценные советы о том, что не так с прохождением, так, например, отмечая, что на уровне что-то было пропущено, замечанием про зыркающие глаза. Также иногда можно наблюдать кат-сцены.

Саундтрек в игре – тема отдельная. Именно благодаря ему во многом и удалось восстановить непередаваемую атмосферу игр 90-х. Многие японские разработчики всегда старались ставить свои лучшие треки на последние уровни, чтобы создать эффект предвкушения финальной битвы, и писали отдельные композиции как для последних, так и для послепоследних и даже для послепослепоследних боссов. Ну да, многобосье в конце игры часто встречается в японских (да и не только японских) играх до сих пор. Тут в плане боссов всё проще, но тенденция с саундтреком передана просто в лучших традициях жанра. Сам ОСТ гуглится и ютубится без особых проблем. Не то чтобы он доставлял вне контекста, правда…

Дизайн уровней также отсылает к лучшим из платформеров. Если быть точнее, их порядок…

Даже самые пафосные из игр теряют львиную долю эффекта своей этой пафосности при повторных прохождениях. Не то чтобы в данном случае это было не так, да и общий эффект несколько слабее, но всё равно: по сравнению с другими играми сохраняется значительно бóльшая часть, благодаря всё тому же рогулайк-элементу. Плюс.

Плюсом также является тот факт, что поиграть вдвоём можно без всяких танцев. У стимовской версии локал должен работать стабильно. При игре за одной машиной также никаких проблем нет, ибо игра очень непривередлива к контрол-девайсу и подойдёт любой, хоть самый допотопный геймпад. Вот как играть на пиратке по сети, уже вопрос. Возможно, поможет эмулятор локалки. Но не факт. Впрочем, поощрять распространение пиратских версий – зло, так что мучайтесь сами.

Минусы игры конкретные и абсолютные не выделяются. Игра в настоящий момент уникальна, потому сравнивать особо не с чем. Тут разве что специфика может оттолкнуть.

О контенте. Вообще говоря, для игры, что характерно, написана довольно подробная вики, дающая исчерпывающую информацию о том, что может выпасть на уровнях, и том, что вообще в этой игре существует из улучшений. Даже притом, что игра в подавляющем большинстве случаев будет на русском, даже если её скачивать с иностранных ресурсов (WHAT?!), вики всё равно на английском. Не то чтобы там было так уж сложно разобраться, правда. Сама вики.

Кроме того, несмотря на то, что разработчики уже стали заниматься другими проектами, они всё же успели понаплодить патчей и дополнений, довольно внушительно расширяющих контент. Так, например, Нина и Эйс – не единственные играбельные персонажи этой игры уже давно.

Фанматериалы, мемы… Их нет. Просто потому, что игра больно узкоориентирована. Нет, иногда можно-таки натолкнуться на годный артик и забавную подпись, но настолько редко, что проще словить порнуху какого-нибудь там Мегамена в порнухе. Однако факт: именно узкоориентированность делает эту игру настолько интересной для конкретной целевой аудитории. И у неё она может выгореть надолго.

Скриншоты:

20XX-1 20XX-2 20XX-3


Оставить комментарий