Atelier Tia – хентайная игра от разработчика Menz Studio в жанре бит-эм-ап-платформера с элементом РПГ. Игра получилась достойной в своём роде, обладает простым, но неплохим сюжетом, хорошим юмором, объединяет в себе множество привычных хентайщикам элементов и имеет сбалансированный геймплей. Правда, игра предназначается только для взрослых.
«Она попыталась нас убить,
я избила её, после чего
она попыталась нас взорвать,
и Поппо сделал с ней
кое-что извращённое.
Всё как обычно.»
(с) Тия
Большую часть хентайных игр условно можно разделить на две большие группы: те, в которых главным героем является парень, и те, в которых играть предстоит за девушку. Проблема в том, что в первом случае игра получается гаремной, к тому же главный герой нередко выступает в качестве злодея, что многим не нравится, а проблема во втором случае в том, что девушка одна и если она не понравится, то это всё равно что не понравится вся игра. Разработчик Menz Studio стал одним из немногим, что пытался создать действительную интересную игру и угодить при этом всем по части хентая. То есть и в центре сюжета не парень, и девушка не одна. К слову, это не первый его проект, до этого от него же вышла игра в жанре бит-эм-апа с названием Virgin Invader, где… нужно играть за героя-злодея и расправляться с несчастными девушками.
Сюжет. Тия – живущая в пригороде девушка, достигшая успехов как в алхимии, так и в акробатике и умении обращаться с боевым посохом, так как алхимики часто вынуждены добывать самостоятельно редкие ингредиенты, что находятся в опасных местах. Она пока ещё ученица, но её мастер отправилась в путешествие, и Тия тем временем получила возможность распоряжаться её мастерской и самостоятельно выполнять поручения в качестве алхимика. Помогает ей фамильяр мастера по имени Поппо – типичный маскот, похожий на плюшевую игрушку, но жутко извращённый, за что часто вынужден помогать Тие в тренировках, выступая грушей для битья. Так они и проживали свои дни вдвоём, пока однажды Тия не решила выбраться в город. То, что она там увидела, её шокировало: улицы превратились в одну сплошную оргию. Будучи хоть и цундере, но всё-таки порядочной девушкой, а также узнав, что виноват некий алхимический препарат, Тия решила приготовить противоядие и остановить того, кто за этим стоит…
Долгое и опасное путешествие будет происходить на нескольких уровнях плюс пролог и финальная битва. Каждый уровень разделён на две части с обязательным мини-боссом в середине и обязательным боссом в конце. Кроме того, на некоторых уровнях имеются и другие боссы (грёбаный, мать его, город!). Врагами являются наёмники, нанятые некой алхимической организацией, алхимики этой некой алхимической организации, монстры и монстродевочки. И с этого начинается самое интересное. Ладно, что монстродевы неплохо разбавляют сцены в сторону юрийных, что уже в каком-то смысле плюс, так ещё и Тия получила возможность натравливать на них слаймов и прочую хентайщину вплоть до тентаклей в зависимости от типа девушки и получать за счёт этого ману, необходимую для спецприёмов. А ещё есть заложники и даже полуинтерактивные заставки после каждого уровня. Короче, для одиночной игры хентайного контента тут уже хватает, так это притом, что примечательна игра не только этим.
К слову о натравлении живности на девушек… »
Игра является не только бит-эм-апом, но и платформером, и часто вынуждает прыгать по платформам, забираться наверх или перепрыгивать ямы с кучей монстров или лавой. Сама Тия очень подвижная и послушная, управлять ей в целом приятно. Помимо стандартной серии атак, воздушной серии атак, возможности нанести подбрасывающий удар, чтобы выполнить обе серии разом одну за другой, имеется двойной прыжок, уклонение, блок, а также специальные приёмы. Хотя количество ударов и скудновато, у каждого движения своя область применений, что особенно чувствуется на сложных боссах.
Подробнее о местных механиках »
Проигрыш на локации ведёт к потере прогресса на этой локации, но не имеет каких-либо других штрафов (даже использованные предметы восстанавливаются), что позволяет переигрывать локации до победного. Другое дело, что сражения на локациях бывают затяжными, особенно это касается засад и боссов. То есть игра вроде и проста, но в то же время интересна и вынуждает действовать правильно.
Впрочем, тут уже многое относительно… »
Поскольку Тия всё-таки алхимик, по ходу своих похождений она может носить с собой и использовать разные предметы. Для этого предоставлено аж десять слотов, между прочим. Правда, грузоподъёмность инвентаря оставляет желать лучшего… Сами предметы можно трансмутировать самостоятельно или получить за освобождение заложников. Создание предметов тут не особо сложное: с мобов падают кристаллы определённых цветов, и из определённых пропорций этих кристаллов можно создавать определённые расходуемые предметы или предметы экипировки. А, ну да, ещё можно прокачивать навыки между уровнями, причём получаемое количество опыта на раскачку напрямую зависит от уровня сложности.
Упомянутые заложники – тема отдельная и не то чтобы сильно интересная. Ну как бы да, заложники, по сути, являются дополнительными мини-сценками в этой игре, потому хочется их собрать. Но в большинстве своём они повторяются, так что абсолютно всех на каждом уровне находить необязательно. В принципе, чтобы открыть все типы заложников, достаточно постоянно рисковать жепкой Тии совать свой нос в каждую щель: основные точно найдутся.
Хотя совсем без нюансов тут не обошлось… »
Целую проблему для многих представляет третий уровень – лес. Поначалу он вполне себе приемлемый, двое первых заложников легко находятся, несмотря на то, что вторая из них находится в еб дебрях и провоцирует целую свору пауков и арахношлюхженщин. Но после первого мини-босса, представляющего из себя каких-то цветочных близняшек, что технически тоже являются монстродевами, а потому Тия может наказать их после своей победы, начинается грёбанный лабиринт, в котором найти что-либо та ещё задачка…
О том, какие же секреты таит в себе этот лес… »
Со всем остальным разобраться не так уж сложно. В крайнем случае можно понизить уровень сложности, чтобы пройти какой-то определённый момент, так что закончим с игровухой на этом. Теперь более интересная тема: сюжет. Не то чтобы он был таким уж интересным сам по себе, правда. Дело в том, что при всей банальности общей сюжетной линии, диалоги снабжены значительным количеством словесного, да и не только словесного, фансервиса, что делает заставки ну очень атмосферными, а потому увлекающими. Несмотря даже на то, что шутки, как правило, представляют из себя простенький мандзай.
Хотя некоторые моменты прямо-таки выносят. (Спойлер) »
Не менее доставляют и взаимодействия героинь между собой. Не только физические в процессе игры, но и сюжетные. Тут даже проскакивают шипы. Да, как бы это странно не звучало, но в этой хентайной игре действительно проскакивают шипы.
И один прямо даже умиляющий! »
Музыка… Тут ситуация неоднозначная. Вообще, разработчик подключал людей со стороны. Так, большая часть диалогов была написана не им лично, да и большая часть CG, в том числе и хентайных, тоже разработана не им (вероятно, все, кроме первых двух). Что, кстати, видно по дизайну. То же и с музыкой. Многие треки являются бесплатными и свободными для использования, потому мало выделяются (то есть от исполнителей вроде Sentive или Кевина Маклауда). С другой стороны, по уровням композиции были распределены довольно-таки неплохо, причём MenZ озадачился, чтобы для финальной битвы в обязательном порядке найти отдельную и неплохо доставляющую.
Пока ещё говорим о музыке. В одной из версий игры встречался баг с музыкой на уровне возвращения в город: на фоне основной композиции словно бы ещё что-то звучит. После чекпоинта в середине уровня баг проходит.
В том, что касается фаноты и мемоты… Её нет, и странно было бы, если что-то такое появилось. Это хентайная игра, она узкоориентирована, да и косяков у неё на самом деле хватает. Так, например, модели многих аое-умений обрезаны, что, с одной стороны, позволяет лучше видеть их границы, с другой – выглядят они из-за этого не очень красиво. И таких визуальных огрехов хватает. Присутствуют и механические. Например, Тия может уклоняться в воздухе. Это также является плюсом с одной стороны, ибо повышает подвижность героини, но с другой… выглядит это странно. Благо, что на геймплее это всё сказывается исключительно в лучшую сторону. То есть MenZ преследовал цель создать хорошую, интересную, сбалансированную хентайную игру и, по сути дела, по большей части у него это действительно получилось, потому те, кто играл, не забывайте поддерживать разработчика на патреоне или покупать копию игры на каком-нибудь там ДЛСайте.