Recettear – An Item Shop’s Tale

RecettearRecettear – An Item Shop’s Tale – ролевая игра от додзинси-разработчика EasyGameStation, в которой предстоит взять роль – внезапно – торговца. Если быть точнее, играть предстоит за милую лоли-торговку по имени Рецетта, вынужденную расплачиваться за долги своего исчезнувшего отца. Основу игры составляют как обычные спекулятивные сделки (купить подешевле, продать подороже), так и возможность нанять и снарядить авантюриста, чтобы с его помощью добыть предметы на продажу самостоятельно.

«Capitalism, ho!»
(с) Recette

Завязку сюжета сложно назвать оригинальной: к некой девочке Рецетте внезапно приходит агент финансовой компании – здесь ей является фея Тия – и уведомляет, что на её семье весит внушительного размера долг (кто-то может сказать, что видел хентайные игры, начинающиеся точно так же). Непосредственно должником являлся её отец, но поскольку он исчез при невыясненных обстоятельствах, долг отошёл его дочери. Перепугавшаяся Рецетта начала усиленно думать о том, как в срочном порядке вернуть долг («Интересно, я смогу прожить с двумя внутренними органами?»), но Тия пошла навстречу и предложила переделать дом в частный магазин и рассчитываться постепенно. Она помогла с началом предприятия, обеспечив всей необходимой информацией, и продолжила помогать и в будущем, став ценным деловым партнёром Рецетты. Рецетта даже магазин назвала, используя связь их имён: Recettear.

Если не принимать во внимание свободную часть игры (которая ещё и не сразу становится доступной), то её суть состоит в том, что к конкретному сроку нужно зарабатывать определённую сумму денег. В общем-то весь заработок идёт с продаж предметов, которыми обычно торгуют обычные торговцы в играх. А доставать эти предметы можно двумя способами: либо закупать на оптовых базах (которыми здесь являются гильдия торговцев и рынок), либо добывать в подземельях, куда нужно нанимать и снаряжать авантюриста.

Авантюристы – люди, с которыми Рецетта знакомится по ходу своей деятельности. У многих имеются какие-то проблемы, с которыми честная и открытая девочка помогает справиться. Некоторые даже пробовали напасть на Рецетту, но так или иначе, у каждого свои обстоятельства, свой характер, свой стиль сражения в подземелье. А так же огромное количество, часто – забавных, диалогов, это всё раскрывающее.

В игре очень много интересных нюансов. Упомянутый крафт. Если смотреть с материальной стороны, то есть на суммарную цену компонентов и на цену получаемого предмета, то последний безусловно будет дороже. Но учитывая, сколько и какие порою компоненты, а также то, как сложно их бывает достать, невольно задумываешься, а не пошло ли оно нафиг. То есть скрафченные предметы хороши, с этим спорить не приходится, но продавать их просто-напросто жалко. С другой стороны, если найти им достойное применение, то есть, например, использовать в вооружении авантюриста, то это уже совсем другой разговор.

Следующим нюансом является атмосфера магазина. От неё зависит, какие герои будут приходить чаще.

Другие нюансы связаны непосредственно с продажами. То есть кому, что и когда выгодно продавать. Например, если продать авантюристу что-нибудь из того, что он может одеть на себя, и если эта вещь окажется лучше вещи в соответствующем слоте экипировки, то он её наденет на постоянной основе, что, как результат, позволит меньше вкладывать ресурсов при снаряжении того в подземелье. Опять же при продажах имеет смысл учитывать не только непосредственно доход, но и опыт торговца, получаемый за продажи. А опыта тем больше, чем больше продаж подряд совершенно.

Когда покупатель хочет купить что-то, но сам не знает чего, при этом указывая категорию, заведомо бесполезно пытаться всучить что-то дорогое. Лучше уж продать что-нибудь дешёвое с минимум навара, но зато это позволит быстрее поднять уровень, как результат, торговать более дорогими предметами в целом.

Ну и последняя часть составляющих игры – это диалоги. И их тут до фига. Причём, большая часть не является обязательной, просто лучше раскрывает персонажей, позволяет обретать больше возможностей, если до этого их казалось мало, да и просто даёт посмеяться. Примерно в каждом втором разговоре проскакивает фраза, способная стать мемом.

Локальных мемов по игре в принципе много. Начиная от каких-то конкретных фраз, что в итоге получают комментарий, и заканчивая общей спецификой игры.

Специфика игры… Тут рофл отдельный. Вообще вся суть игры укладывается в одну-единственную картинку.

Более простые варианты сводятся к тому, что игра вроде бы предполагает нечто милое и анимешное, если не детское, а выходит, что это своего рода симулятор жлоба спекулянта. Хотя почему своего рода, если это он и есть…

Следующим моментом является образ Рецетты. Она милая-милая лоли, но в мемах изображается как меркантильная и циничная тварь, не думающая ни о чём, кроме выгоды.

Отдельно высмеивается её стремление отправлять авантюристов на смерть в бой ради лута. По этому тоже картинок видимо-невидимо.

Ну и напоследок непосредственно игровые моменты. Многие уже освещались, но порою вылетает нечто, что реально эпично, хотя и узкоориентировано.

Для такой небольшой игры контента в ней более чем хватает. Она сделана добротно, с юморком, простенькая, но в то же время требует некоторых усилий, чтобы не проигрывать. В ней интересно развиваться, интересно узнавать, находить новое, но её общая специфичность может оттолкнуть любителей… чего-то конкретного. Кроме того, в игре слабоватая графика и далеко не самая сильная музыка. Но не считая всего этого, это очень даже достойная игра, позволяющая самому побывать в роли непися-итемшопера.

Скриншоты:
Recettear-1Recettear-2Recettear-3

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий