The Alchemist Code

The Alchemist CodeThe Alchemist Code (так же известная под названиями For Whom the Alchemist Exists и Ta ga Tame no Alchemist) – онлайн-аниме-игра для мобильных устройств от разработчиков Fuji Games и Gumi в жанре пошаговой тактической РПГ. И в отличие от того, что рекламируется под громкими названиями вроде «Лучшая аниме-игра» и бла-бла-бла, это действительно аниме-игра. Хотя бы потому, что создана и издана японцами, а не их корейскими коллегами и, уж тем более, не сомнительными конторками, жаждущими заработать лёгких денег на некомпетентных анимешниках. Огромный минус для обывателей лишь в том, что доступный для масс сервер на английском. Ну хоть не на японском.

«Let the brilliance of your soul
guide you to the unwavering truth!»
(с) Ouroboros

Чем игра примечательна… Как и у любой другой игры, у этой целый ворох своих собственных особенностей, достоинств и недостатков. Стоит, пожалуй, последовать примеру лурка и разобрать всё это вкратце прежде, чем приступать к многобукаф:

Почему в это стоит играть:
– хороший, годный геймплей, как для жанра
– очень гибкие возможности настройки своего отряда
– обширный сетап, интересный лор и продуманный мир
– очень много контента, который постоянно развивается и дополняется
– много героев и героинь, у многих свои особенности, а у некоторых имеются какие-то сюжетные линии
– умеренный баланс, справедливое соотношение сил донатящих игроков к недонатящим

Почему в это не стоит играть:
– это мобильная игра, и она на английском
– жанр пошаговой тактической РПГ сам по себе специфичен
– большинство сюжетных линий довольно-таки банально и не впечатлит придирчивого читателя
– в упомянутом количестве контента можно запутаться
– перегруженный интерфейс, большое количество различных нюансов путают начинающих
– чувствуется родство с вайфу-играми: большая часть юнитов – девушки… хотя кому-то это и плюс
– гринд: просто на то, чтобы собрать ежедневки, может уходить от получаса и вплоть до нескольких часов
– загрузки сами по себе не очень долгие, но их количество большое, что также не сказывается на скорости игры в лучшую сторону
– в оригинале баланс отлажен неплохо, но глобальный сервер – лишь мерзкая пародия на японский, потому здесь баланс периодически сильно хромает из-за неравномерных обновлений и стороннего вмешательства

Теперь подробнее. Как уже было сказано, это аниме-игра. А потому она страдает заскоками, свойственными аниме. Общий ход сюжета банален, но индивидуальный отыгрыш очень неплох и в отдельных случаях даже в состоянии доставить, что и характерно для японских произведений.

Да что там опенинг… Сейчас уже есть полноценный полнометражный аниме-фильм. Причём занимались им серьёзные люди и студия Satelight, потому оформление вышло на хорошем уровне. Другое дело, что сюжет получился… в духе игры, но ужат в формат, потому не раскрывающий сути. Подробнее можно узнать в рецензии на это аниме.

Геймплей у игры интересный, если опустить сам жанр, который предполагает, что юниты ходят по очереди, перемещаясь по карте и совершая какое-либо действие. В целом здесь легко разобраться, но в то же время есть множество нюансов вроде ограничения движения по высоте, линии стрельбы у стрелков, скорости каста умений и тому подобного. Собственные фишули прилагаются. И в случае отдельных квестов действительно приходится думать, составлять план и стратегию, отталкиваясь от имеющихся ресурсов и игровой механики, что и делает игру интересной, заставляя даже давно играющих пропадать в ней сутками.

Теперь о контенте. Было сказано, что его много. Так вот. Есть основной сюжет. Он состоит из глав. Каждая глава состоит из нескольких эпизодов. Каждый эпизод состоит из трёх актов. Каждый акт состоит из десяти одиночных сражений. И ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД КАЖДЫМ СРАЖЕНИЕМ ПО ДИАЛОГУ! И это только основной сюжет. Есть ещё разного рода спин-оффы, не менее насыщенные по событиям, истории героев и даже небольшие временные ивенты, повествующие об отрезке жизни кого-либо из персонажей. И это всё только сюжет… Квестов в принципе тут видимо-невидимо.

Сюжет довольно сложен для его описания в нескольких словах. Если предельно коротко, то в этом мире существует запретное искусство – алхимия. С её помощью можно трансмутировать души умерших людей и призывать фантомов, что служат своему призывателю. Изначально это искусство использовалось для альтруистичных дел, но люди всё чаще стали применять алхимию в корыстных целях. Потому на неё и был наложён запрет. Единственные, кто вправе владеть алхимией, это Паладины. Они же следят за порядком на континенте, хотя и вмешиваются лишь в крайнем случае. В центре сюжета оказывается множество людей, вовлечённых в интриги, связанные с алхимией, а также та, что называет себя связью между Правдой и Миром – Наблюдательница Судеб Уроборос, предоставляющая силу тем, кто яро её желает.

Сам по себе сюжет довольно неплох, если оценивать в общем, довольно-таки интригующий, персонажи проявляют завидную сознательность, потому наблюдать за ними приятно. Находится место всему: и юмору, и интригам, и превозмоганиям, и даже отчасти психологии. Проблема тут разве что в том, что общий ход сюжетных линий довольно-таки банальный, в конце часто бывает сложно удержать себя от того, чтобы не шлёпнуть себя по лбу от второсортности концовки. К счастью, это происходит не всегда: многие, в частности – последние, сюжетные линии довольно-таки осмысленны, хотя и простоваты.

В общем-то получается, что члены отряда (по меньшей мере большинство) уже умерли и представляют собой тени умерших людей. С другой стороны, ряды спин-оффов как бы намекают, что фантомы не только сражаются и всё-таки имеют какую-то жизнь вне моментов, когда их призывают.

Самих героев, что могут быть призваны, очень много и все отличаются классом, характером, историей, элементом. Каждый себе в состоянии найти что-то по душе, хотя достать что-то конкретное, пожалуй, непросто… Вообще говоря, герои имеют даже не по одному, а по три класса, который можно менять вне боя.

При всём при этом отдельные сочетания героев будут работать лучше, чем другие, благодаря их связи элементов или фракции, к которой они принадлежат. Да и вообще разные сочетания юнитов в команде могут реализовать себя по-разному. Тут всё зависит от цели, которую преследует игрок.

Помимо своих героев в игре ещё есть кроссоверные – персонажи из других проектов Gumi, например, Phantom of the Kill, или даже из сторонних вселенных, например, Fullmetal Alchemist. Хотя достать таких героев, мягко говоря, проблематично…

Музыка в игре – запара отдельная. Ибо музыка неплоха. Не шедевр, но определённо не раздражает, не напрягает, даже те треки, что звучат постоянно (исключением из этого является разве что песня из открывающей заставки на экране главного меню). Отдельные композиции и вовсе хороши, действительно приятны для прослушивания. Собственно, непосредственно запара всего этого в том, что не все треки можно найти и достать. А некоторые и вовсе непонятно откуда, хотя источник утверждает, что они имеют какое-то отношение к игре… Потому разобраться с музыкой к этой игре – целая проблема.

Заинтересованные наверняка желают получить нечто вроде гайда. И неудивительно. В меню (да и в настройках персонажей тоже) действительно слишком много различных опций, что так и манят, потому, впервые зайдя в игру, можно почувствовать себя словно внезапно закинутым в ночной Лас-Вегас. Конечно, здесь имеются всяческие подсказки, тренировочные курсы и иже с ним, но проходя их, рядовой, ещё не втянувшийся игрок всё равно будет чувствовать себя так, словно его просто ведут как обезьянку.

Игра довольно молодая и малоизвестная, но всё же успела породить свои мемы, некоторые из которых довольно забавны.

Отдельной хохмой является Веттель – один из ключевых героев сайд-историй. Честный, добросовестный энвириец, талантливый мечник, неспособный пренебречь совестью даже ради всеобщего блага. Его доброжелательность, привлекательность и мастерство сделали его уважаемым у друзей и популярным у девушек.

В качестве юнита Веттель в большинстве случаев выполняет роль танка.

К минусам игры. Пожалуй, ключевыми из них является тот факт, что она для мобильных устройств и что она на английском. И хотя по количеству контента может даже дать фору некоторым полноценным ММО, факт есть факт. Играть в неё на компьютере можно только через эмулятор (подойдёт, например, NOX). А английский… разве что учить.

Донат и баланс. Тут ситуация неоднозначная. Игра завязана на коллекционировании. Персонажей, предметов экипировки, материалов для эволюции и т.д., и это можно и нужно долго и кропотливо выфармливать. Кроме того, присутствует внушительная доля случайности во всём этом. Короче говоря, с помощью доната можно серьёзно облегчить процесс коллекционирования и улучшения персонажей, но просто купить юнита-нагибалку и всех пабиждать – нельзя. Впрочем, если достаточно много вложить, то рано или поздно, но необходимый юнит и всё сопутствующее к нему всё-таки появится…

Проблему усугубляет тот факт, что редкие юниты, в частности – кроссоверные: всякие там Леви из «Атаки титанов» и тому подобное фуфло, на которые люди и вкладывают деньги, зачастую очень сильные в плане своего урона. При особых обстоятельствах выдают абсолютно аномальные числа, что безусловно не сказывается на мнении о балансе в лучшую сторону. Это породило локальные мемы вроде «Free to pay game» (каламбур от Free to play game, всегда ваш, Капитан Очевидность).

Однако, как ни странно, но в том, что касается ПВЕ, в игре достаточно бесплатных аналогов, которые можно достать своими силами. Кроме того, сильный в плане своего урона юнит не заменит ни мозгов, ни рук, и всякие умники, на это полагающиеся, идущие в мультиплеер на сложные квесты, сливаются уже через пару ходов. В том же, что касается ПВП, и вовсе ситуация обнадёживающая: практически на каждый плей есть контр-плей, на каждый пик есть контр-пик. И всё это реально собрать из свободных юнитов при некотором желании и усердии. По большому счёту получается, что те, кто используют мейнстримовые юниты, становятся предсказуемыми для тех, кто подбирает контр-плеи и втягиваются в механику игры. Всё это приводит к тому, что толковые игроки не ущемляются донатом, но сам факт, что мета смещена в сторону урона не может не досадовать, так как оставляет многих танков и саппортов не у дел. Да и, даже притом, что достойных юнитов более чем хватает, многие другие, в частности – ранние, начальные и малозвёздочные, просто не имеют своей нищи. Проще говоря, баланс есть, но подхрамывает он сильно.

Другие недостатки игры связаны с её узкой ориентированностью. То есть игра хороша, но, пожалуй, лишь в своём жанре. Сюжет интересен, насыщен и хорошо отыгран, но в то же время банален. И в конце концов, очень многое в этой игре, как и во многих других ММО, связано с бесконечным гриндом. Можно, конечно, не зацикливаться на нём и просто проходить сюжетные истории себе в удовольствие, благо, что многим из них свойственно меняться, но, к сожалению или к счастью, очень многое действительно редкое или хотя бы просто интересующее конкретного игрока (не говоря уже о чём-то таком, что просто внезапно оказалось в дефиците) определённо нужно выфармливать. Что особенно печально, если квесты, на которых оно выфармливается высокого уровня. С другой стороны, постоянные ивенты, халява, расширение контента, а также эпичные фразы с другом в мультиплеере («Ты зачем бафнул стену?!» «Я СЛУЧАЙНО!») весомо это всё уравновешивают. Цепляться же к графике и вовсе уже тянет на придирку. Да и неплоха она как для игры для мобильных устройств.

Скриншоты:
The Alchemist Code-1 The Alchemist Code-2 The Alchemist Code-3


Оставить комментарий

1 комментарий к записи “The Alchemist Code”

  1. Аноним:

    Тут все так интересно написано. И скрины сочные. Хотел бы поиграть. Но гребанный мать его английский.