The Alchemist Code

The Alchemist CodeThe Alchemist Code (так же известная под названиями For Whom the Alchemist Exists и Dare ga Tame no Alchemist) – онлайн-аниме-игра для мобильных устройств от разработчика Gumi в жанре пошаговой тактической РПГ. И в отличие от того, что рекламируется под громкими названиями вроде «Лучшая аниме-игра» и бла-бла-бла, это действительно аниме-игра. Хотя бы потому, что создана и издана японцами, а не их корейскими коллегами и, уж тем более, не сомнительными конторками, жаждущими заработать лёгких денег на некомпетентных анимешниках. Огромный минус для обывателей лишь в том, что доступный для масс сервер на английском. Ну хоть не на японском.

«Let the brilliance of your soul
guide you to the unwavering truth!»
(с) Ouroboros

Чем игра примечательна. Во-первых, как уже было сказано, это аниме-игра. Со всеми заскоками, свойственными аниме. Общее ветвление сюжета довольно банально, но индивидуальный отыгрыш божественен, что характерно для японских произведений.

Во-вторых, хороший, действительно интересный, как для жанра, геймплей с рядом нюансов. Легко разобраться и можно извратиться. И в случае отдельных квестов действительно приходится думать, составлять план и стратегию, отталкиваясь от имеющихся ресурсов и игровой механики.

В-третьих, очень много контента! То есть основной сюжет состоит из глав. Каждая глава состоит из нескольких эпизодов. Каждый эпизод состоит из трёх актов. Каждый акт состоит из десяти одиночных сражений. И ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕД КАЖДЫМ СРАЖЕНИЕМ ПО ДИАЛОГУ! А это только основной сюжет. Есть ещё разного рода спин-оффы, истории героев и даже временные ивенты, повествующие об отрезке жизни кого-либо из персонажей. Разумеется, они по длительности ощутимо меньше, но тем не менее. Так это только сюжет… Квестов в принципе тут видимо-невидимо.

Сюжет довольно сложен для его описания в нескольких словах. Если предельно коротко, то в этом мире существует запретное искусство – алхимия. С помощью алхимии можно трансмутировать души умерших людей и призывать фантомов, что будут подчиняться призывателю. Изначально это искусство использовалось для альтруистичных дел, но люди всё чаще стали применять алхимию в корыстных целях. Потому на неё и был наложён запрет. Единственные, кто вправе владеть алхимией, это Паладины. Они же следят за порядком на континенте, хотя и вмешиваются лишь в крайнем случае. В центре сюжета оказывается множество людей, так или иначе связанных с алхимией или вовлечённых в интриги, с нею связанные, а также та, что называет себя связью между Правдой и Миром – Наблюдатель Судьбы Уроборос, и предоставляет силу тем, кто яро её желает.

В общем-то получается, что члены отряда (по меньшей мере большинство) уже умерли и представляют собой тени умерших людей. С другой стороны, ряды спин-оффов как бы намекают, что фантомы не только сражаются и всё-таки имеют какую-то жизнь вне моментов, когда их призывают.

Самих героев, что могут быть призваны, очень много и все отличаются классом, характером, историей, элементом. Каждый себе в состоянии найти что-то по душе, хотя достать что-то конкретное, пожалуй, непросто… Вообще говоря, герои имеют даже не по одному, а по три класса, который можно менять вне боя.

Помимо своих героев в игре ещё есть кроссоверные – персонажи из других вселенных, например, Fullmetal Alchemist или Fate. Хотя достать их, мягко говоря, проблематично…

Заинтересованные наверняка желают получить нечто вроде гайда. И неудивительно. В меню (да и в настройках персонажей тоже) действительно слишком много различных опций, что так и манят, потому, впервые зайдя в игру, можно почувствовать себя словно внезапно закинутым в ночной Лас-Вегас. Конечно, здесь имеются всяческие подсказки, тренировочные курсы и иже с ним, но проходя их, рядовой, ещё не втянувшийся игрок всё равно будет чувствовать себя так, словно его просто ведут как обезьянку.

Игра довольно молодая и малоизвестная, но всё же успела породить свои мемы, некоторые из которых довольно забавны.

Отдельной хохмой является Веттель – один из ключевых героев сайд-историй. Честный, добросовестный энвириец, талантливый мечник, неспособный пренебречь совестью даже ради всеобщего блага. Его доброжелательность, привлекательность и мастерство сделали его уважаемым у друзей и популярным у девушек.

В качестве юнита Веттель в большинстве случаев выполняет роль танка.

К минусам игры. Пожалуй, ключевыми из них является тот факт, что она для мобильных устройств и что она на английском. И хотя по количеству контента может даже дать фору некоторым полноценным ММО, факт есть факт. Играть в неё на компьютере можно только через эмулятор (подойдёт, например, NOX). А английский… разве что учить.

Донат и баланс. Тут ситуация неоднозначная. Игра завязана на коллекционировании. Персонажей, предметов экипировки, материалов для эволюции и т.д., и это можно и нужно долго и кропотливо выфармливать. Кроме того, присутствует внушительная доля случайности во всём этом. Короче говоря, с помощью доната можно серьёзно облегчить процесс коллекционирования и улучшения персонажей, но просто купить юнита-нагибалку и всех пабиждать – нельзя. Впрочем, если достаточно много вложить, то рано или поздно, но необходимый юнит и всё сопутствующее к нему всё-таки появится…

Проблему усугубляет тот факт, что редкие юниты, в частности – кроссоверные: всякие там Леви из «Атаки титанов» и тому подобное фуфло, на которые люди и вкладывают деньги, зачастую очень сильные в плане своего урона. При особых обстоятельствах выдают абсолютно аномальные числа, что безусловно не сказывается на мнении о балансе в лучшую сторону. Это породило локальные мемы вроде «Free to pay game» (каламбур от Free to play game, всегда ваш, Капитан Очевидность).

Однако, как ни странно, но в том, что касается ПВЕ, в игре достаточно бесплатных аналогов, которые можно достать своими силами. Кроме того, сильный в плане своего урона юнит не заменит ни мозгов, ни рук, и всякие умники, на это полагающиеся, идущие в мультиплеер на сложные квесты, сливаются уже через пару ходов. В том же, что касается ПВП, и вовсе ситуация обнадёживающая: практически на каждый плей есть контр-плей, на каждый пик есть контр-пик. И всё это реально собрать из свободных юнитов при некотором желании и усердии. По большому счёту получается, что те, кто используют мейнстримовые юниты, становятся предсказуемыми для тех, кто подбирает контр-плеи и втягиваются в механику игры. Всё это приводит к тому, что толковые игроки не ущемляются донатом, но сам факт, что мета смещена в сторону урона не может не досадовать, так как оставляет многих танков и саппортов не у дел. Да и, даже притом, что достойных юнитов более чем хватает, многие другие, в частности – ранние, начальные и малозвёздочные, просто не имеют своей нищи. Проще говоря, баланс есть, но подхрамывает он сильно.

Другие недостатки игры связаны с её узкой ориентированностью. То есть игра хороша, но, пожалуй, лишь в своём жанре. Сюжет интересен, насыщен и хорошо отыгран, но в то же время банален. И в конце концов, очень многое в этой игре, как и во многих других ММО, связано с бесконечным гриндом. Можно, конечно, не зацикливаться на нём и просто проходить сюжетные истории себе в удовольствие, благо, что многим из них свойственно меняться, но, к сожалению или к счастью, очень многое действительно редкое или хотя бы просто интересующее конкретного игрока (не говоря уже о чём-то таком, что просто внезапно оказалось в дефиците) определённо нужно выфармливать. Что особенно печально, если квесты, на которых оно выфармливается высокого уровня. С другой стороны, постоянные ивенты, халява, расширение контента, а также эпичные фразы с другом в мультиплеере («Ты зачем бафнул стену?!» «Я СЛУЧАЙНО!») весомо это всё уравновешивают. Цепляться же к графике и вовсе уже тянет на придирку. Да и неплоха она как для игры для мобильных устройств.

Скриншоты:
The Alchemist Code-1 The Alchemist Code-2 The Alchemist Code-3

Вы можете оставить комментарий.


Оставить комментарий