Warframe

WarframeWarframe (в народе – варферма) – игра в жанре PvE-ориентированного экшн-шутера от третьего лица от разработчика Digital Extremes, где под управление предстоит взять особое устройство – варфрейм, позволяющее стать ниндзя. Что характерно, была вдохновлена японщиной. В целом игра получилась довольно бодрой, имеет активный геймплей, приличную графику, возможность совместных забегов, не имеет достойных аналогов, при всём при этом является бесплатной, но имеет огромный ворох недостатков.

Вообще, о варферме слов было сказано уже немало. Например, Каргас и Клуб Иллюминатов посвятили им видео на YouTube (которые впоследствии растащили на coub’ы). Видео получились занимательными, забавными и неплохо раскрывающими достоинства игры, потому определённо стоят внимания. Другое дело, что в большинстве случаев, то есть не только в случае этих видео, но и вообще, не были достоверно раскрыты недостатки игры. Или не были раскрыты вовсе.

Но, наверное, начать стоит с общего описания игры. Вообще, это сессионная онлайн-игра. То есть есть миссии. На них заведомо известна задача, но карта и некоторые нюансы каждый раз могут отличаться, что несколько повышает реиграбельность. По прохождении миссии становятся доступны новые миссии, чуть более сложные. И так далее. Есть и открытые миры, но правильнее их будет назвать открытыми локациями, потому что по сравнению с полноценными открытыми мирами в традиционных ММО они сравнительно небольшие. Принцип там похожий: даётся заказ, а этот заказ генерируется из цепочки небольших заданий, каждое из которых выполняется в случайно выбранном лагере. Да, звучит неплохо, но только это всё! Весь контент этой игры.

Для выпила врагов используются варфреймы, основное оружие, дополнительное оружие и оружие ближнего боя. Всё это можно свободно выбирать между миссиями, кроме того, можно ещё финтифлюшки прицепить вроде снаряжения, питомцев и тому подобного. Каждый варфрейм имеет четыре уникальных скилла плюс пассивный. А ещё есть паркур! Казалось бы, раздолье! Столько всего, не может быть, чтобы игра была неинтересной! Вот как раз таки тут и кроется корень проблемы. Люди в основном абузят одни и те же пушки, одни и те же скиллы, а из всех паркур-действий используется одна и та же комбинация. В результате большая часть миссий и ивентов превратилась в гринд без даже подобия отыгрыша.

Конечно, в одно время DE сделали неуклюжую попытку как-то это исправить, когда добавили форму оператора, а вместе с ним новые пассивные/активные умения. Только так сделали только хуже. Мало того, что вылезание из фрейма раздражает тех, кто шёл в игру пострелять/помахать мечом, так ещё и школы (если быть точнее – одна-единственная из них) внесли новую лепту в абузинг в этой игре. То есть геймплей, конечно, чуть-чуть разнообразили, но совершенно не в ту сторону, в которую стоило бы.

Проблему усугубляет комьюнити. Само по себе оно не плохое, хотя в PvE-ориентированных играх с этим в принципе проблемы бывают нечасто, да и следят тут за поведением игроков довольно-таки строго. Нет, тут дело в том, что DE слишком потакают игрокам и не пытаются сбалансировать мету. То есть, по сути дела, здесь поощряется казуальность, оттого даже в годном комьюнити варфермы периодически вылезает додик, который открыто заявляет, что тот или иной варфрейм – фуфло только потому, что тот не может поставить всезащищающий купол или убить всех врагов путём нажатия лишь одной кнопки.

Раз уж заикнулись о казуальности и несбалансированности, то стоит просветить этот момент до конца. Обновления в этой игре расширяют кап силы. То есть примерно то же самое, что и в обычных ММО с уровнями расширение капа уровня. Таким образом, пропасть между начавшими играть и уже прокачавшимися получается слишком огромная. И умение именно играть в этой игре не поощряется. То есть неважно, насколько новичок хорошо отыгрывает своего варфрейма, если нужных прокачанных модов нет, то он всё равно будет бесполезен и не сможет проходить даже простые миссии. С другой стороны, у прокачанного со всем необходимым не будет проблем в прохождении миссий вообще никаких, он просто будет пролетать их вне зависимости от того, насколько в действительности плох в отыгрыше. Что, по факту, и делает игру казуальной и неинтересной.

Сюжет в этой игре полностью ей соответствует. То есть получился таким же, как и всё в этой игре, чересчур потакающим большинству, но в действительности слабым. И по непонятной причине упомянутые выше видеоблогеры им восхищаются, хотя и признают – первый, что только «до тех пор, пока всё это не оказалось сном собаки», второй – что разработчики «не стесняются ломать сюжетную основу», что в обоих случаях красноречиво даёт понять о надуманности сюжетной линии. То есть постоянно вводимые новые обстоятельства, противоречащие имеющимся, постоянно появляющиеся мелкие или даже крупные нестыковки, кроме того, имеется целый ворох псевдооригинальных моментов, то есть непродуманно оригинальных.

То есть так и получается: игра слишком во всём перегружена, причём перегружена ненужным, а то, на что стоило бы обратить внимание разработчикам, остаётся без этого самого внимания. В результате на варферме много ненужного, однообразного и в то же время путанного гринда, и игра высасывает силы просто на то, чтобы разобраться и осилить этот гринд. А когда уже всё разобрано и осилено, получены нужные варфреймы и прочее снаряжение, выходит, что в игре попросту нечего делать. И это ещё один недостаток игры: в Warframe играть либо ещё неинтересно, либо уже неинтересно.

Текст до сего момента был исключительно критикующим, потому дочитавший досюда невольно задумается, а есть ли в этой игре вообще что-то хорошее? Не поверите: до хрена. Начнём с того, что DE пытались игру издавать через сторонних издателей. Отказывали все. Предрекали игре провал. Таким образом, в итоге они были вынуждены выпустить игру своими силами. Было сложно, но они не сдавались до последнего, несмотря на все риски. Это говорит о том, что DE действительно любят свой проект. Во всяком случае, они любят его чуточку больше, нежели деньги.

Говоря о положительном, нельзя не отметить тот факт, что это бесплатный корпоративный шутер. Да, это уже оговаривалось, но серьёзно: таких игр попросту нет. Все гребут бешенные деньги за аналоги – вспоминаем тех же EA. И донат здесь баланс не нарушает. Впрочем, донатом в принципе сложно нарушить баланс в PvE-ориентированной игре с гриндом и кастомизацией…

В игре хватает локаций, врагов, варфреймов, оружия. Да, несмотря на то, что большая часть этого всего бесполезна и/или несущественна, факт есть факт, оно есть. То есть DE занимаются своей игрой, пытаются как-то разнообразить свой мир, даже если в большинстве случаев и в холостую. Хотя, к слову, не всегда. Есть и такие любопытные к отыгрышу вещи, как, например, мод, который, поощряют снайперскую стрельбу: дают энергию за убийство в голову. Вот если бы подобных механик было бы больше и не поощрялось бы нажатие на одну и ту же кнопку по 40 минут подряд на каждой миссии, то игре бы цены не было.

Ну и чтобы дополнить картину сюжета. Несмотря на его противоречивость, есть прямо ну очень красиво оформленные, а потому не хило так доставляющие сцены и моменты. Имеются даже полуинтерактивные заставки, где, будучи оператором, можно выбирать ракурс, с которого будет наблюдаться место действия. Да и момент пробуждения переделывался уже не раз, лишь бы соответствовал текущей планке графического оформления.

К слову о графике. Не то чтобы она была тут прямо-таки хороша, хотя в целом довольно-таки неплоха, просто дело в том, что при своей довольно-таки графичности и детальности, игра на полном серьёзе запускается чуть ли не на нетбуках! Нет, серьёзно, люди до сих пор активно шутят о том, что варферму можно гонять даже на тостерах. Причём DE продолжают проводить работы по оптимизации игры. Они, походу, не успокоятся, пока в их игру не будут играть на телефонах. Проблема тут только в том, что на эти телефоны волшебным образом придётся ставить 64-разрядную Windows, потому что для других систем клиент не предусмотрен…

Что ещё осталось неоговорённым…? А. PvP. Забудьте о нём. Оно тут чисто для галочки.

Если подводить итоги. Warframe – это определённо не плохая игра. Разработчики действительно стараются и действительно многое делают для своего проекта. Просто развивается он не в ту сторону, в которую стоило бы, а потому сейчас в игре поощряется казуальный гринд, а любой скиллкап и отыгрыш – ущемляется, что и делает эту игру во многом банальной и неинтересной.

Скриншоты временно отсутствуют.


Оставить комментарий