X-Men Legends 2: Rise of Apocalypse – игра от издателя Activision в жанре изометрической бит-эм-ап-РПГ, в центре которой персонажи вселенной Marvel, а именно мутанты Люди Икс и Братство Магнето. Несмотря на то, что связь с аниме, казалось бы, поверхностная, как таковую её отрицать всё же сложно: у Marvel Comics и студии Madhouse есть общий проект под названием Marvel Anime, в ходе которого последние выпускают произведения с участием героев первых. Подавляющее большинство этих сериалов так или иначе связаны с Японией, и есть среди них и «Люди Икс».
Внимание »
В статье описывается лишь явление игры и сопутствующее. Прохождения нет (Шугар Мена можно пройти под ультимативной неуязвимостью, которая есть у Руж, Шторм и т.д.). Если же нужна сама игра, то поищите на трекерах. Маленькие, что ли?
На самом деле игра получилась во многом неплохой. То есть мало того, что у каждого героя в принципе уникальный набор навыков (без учёта отдельных добавленных индивидуумов, правда), так и в целом возможностей для уничтожения противника хватает. Тут и комбо, каждое со своим эффектом, и умения, многие из которых имеют даже забавную механику, и кое-какие другие финтифлюшки, позволяющие, например, забрасывать союзника в толпу врагов. Если не обращать внимание на внешнюю простоту, заметно желание разработчиков сделать геймплей интересным.
Комбо ударов… »
Л – лёгкий удар, Т – тяжёлый. Все комбинации делаются из этих двух. Самые простые, не имеющие эффекта это: Л, Л, Л и Т, Т.
Л, Т, Л – сбивание противника с ног (уникальная анимация у Айсмена и Жабы)
Л, Л, Т – подбрасывание противника в воздух (уникальная анимация у Циклопа)
Л, Т, Т, Т – отбрасывание противника (уникальная анимация у Магнето и Джин Грей)
Т, Л, Т, Т – оглушение противника (уникальная анимация у Шторм)
Кроме того, любую комбинацию (кроме оглушающей) можно в начале дополнить Т, Л, таким образом увеличив общую длину комбинации на два удара. То есть, например, удлинённая отбрасывающая будет выглядеть так: Т, Л, Л, Т, Т, Т.
…и упомянутые финтифлюшки »
Способности к магнетизму Магнето и телекинезу Джин Грей позволяют долбать противников об стены, об своих союзников, а при особой сноровке даже выкидывать их в пропасти. Противников. Не союзников.
Бросаться противниками могут не только манипуляторы, но и бойцы с навыком «Мощь». Те, у кого «Мощь» выкачана на 2, могут кидаться также машинами и даже союзным Росомахой.
Магнето и Шторм своими магнитными полями и бурями устраивают локальный пиз полный бардак, разбрасывая врагов и контейнеры во все стороны.
Как и в оригинале, Руж умеет вытягивать силы из врага, что особенно забавно, если у противника есть аура, усиливающая союзников. Жаль, правда, что удерживать силу Руж может лишь пока противник, из которого эта сила была высосана, жив, а живёт он по понятным причинам после этого недолго.
Айсмен может скользить по воздуху аки Серебряный Сёрфер.
У Найткраулера имеется его способность телепортироваться и телепортировать союзников. Стены? Не, не слышал.
Циклоп способен стреляться с пулемётной скоростью. Так это без учёта его способности поражать нескольких врагов одним выстрелом, а также миленького зелёного лучика, облучающего противника.
Гамбит все вокруг может обложить своими заряженными картами. Почувствуй себя игроком в ТД, играя в бит-эм-ап.
…Тысячи их.
Внешняя простота выражается в неказистой, даже во многом устаревшей графике и общей казуальности. Не то чтобы игра была простой сама по себе (хотя если подразобраться, то таковой всё же окажется), но вникнуть сможет чуть ли не любая домохозяйка. Да и в целом общее удобство шкалит: порталы в лагерь неограниченны, разве что использовать можно не чаще раза в пять минут. Невелика проблема.
Но даже притом, что игра в какой-то степени казуальна, она остаётся игрой. Именно игрой, а не игрой в куколки. То есть здесь можно проиграть. Даже если кажется, что всё идёт слишком гладко. Подобно тому, как это бывает в других РПГ-слэшерах вроде этих ваших диаблов или пое, в какой-то момент могут просто шотнуть. Сложно, правда, сказать, плюс это или минус.
А вообще разного рода подстав тут хватает. »
Главной подставой является аура, увеличивающая урон. Моб с такой аурой вместе с парой своих союзников разложит любого сквиша в секунду. Если не быстрее.
Другие ауры являются подставой меньшей, но следует следить за теми из них, что оказывают воздействие непосредственно на героев. То есть такие, как радиационная, в особо плачевных случаях способная положить весь отряд, если его участники не возьмут фокус на источник, и высасывающая энергию.
Sugar Man!
Умение Руж «Лечение». По большому счёту это больше баг, нежели подстава. Дело в том, что Руж вытягивает эффекты со своих союзников. Предполагалось, что она будет вытягивать лишь отрицательные (так указано в описании умения), но вытягивает все. То есть вообще все, в том числе и эффекты от снаряжения.
В качестве альтернативы можно пользоваться аналогичным умением у Алой Ведьмы, не вытягивающим эффекты, но подстава в том, что с ростом уровня этого умения не увеличивается его продолжительность действия, хотя возрастает трата энергии. Правда, начиная с какого-то уровня, сам хил всё же станет сильнее.
Пропасти и противники, умеющие подбрасывать. Дальнейшие пояснения излишни.
Раз уж заговорили о пропастях. У Найткраулера есть пассивка, позволяющая ему, как боту, переносить своих в безопасное место, если те при смерти. Если же союзник будет падать в пропасть, то Найткраулер полетит за ним, но мало того, что не сможет его спасти, так ещё и себя угробит. Недоработка.
Объекты в воздухе, об которые можно сбить себе полёт и упасть в пропасть.
С саундтреком ситуация неоднозначная. Объективно говоря, он ни о чём. Нет ни запоминающихся композиций, ни их особого разнообразия. Не то чтобы он был вообще плох и неуместен, но всё же. В качестве примеров наиболее удачных можно привести Madri Temple (вне боя и в бою), а также главную тему лагерей, что не меняется на протяжении всех пяти актов.
Разработчики постарались понатыкать разного рода секреты, попробовали сделать их интересными, но и не задротскими при этом. В принципе в какой-то мере они достигли этой золотой середины: те, кто ищут, найдут, остальные что-нибудь да пропустят. Но, как водится, ленивые всегда найдутся, так что вот (а тут ответы на вопросы тестов). Вам шпору дай, так ещё и на русском? Перебьётесь.
Явный плюс – возможность играть нескольким игрокам за одним компьютером безо всяких танцев с бубном. Можно хоть вчетвером за одной клавиатурой (хотя представить себе восемь рук на ней как-то сложно). Лучше подключить вторую (правда, кнопки у разных игроков всё равно должны отличаться) или даже какой-либо другой контрол-девайс. Игра весьма непривередлива: никаких X-input не надо, подойдёт любой, хоть самый допотопный геймпад с восемью кнопками и крестовиной (лишь бы ОС его видела). Ну, или несколько таких. С сетевой игрой всё не так просто: твари Game Spy отключи ряд серверов, в том числе и тот, что отвечает за данную игру. Умельцы, конечно, выпустили патч, вроде как, фиксящий локалку, но фиг его знает, можно ли всё-таки играть через интернет…
Ролевый элемент. Есть и чувствуется. Кто-то умеет летать, кто-то – строить мосты, кто-то – тушить огонь, кто-то – передвигать тяжёлые предметы. И многие места не пройти, не имея в конкретный момент конкретную способность. Так это без учёта того, что герои наносят преимущественно определённый тип урона: Росомаха – физический, Шторм – элементальный, Джин Грей – ментальный, Циклоп – энергетический и так далее – а противники могут иметь сопротивление к какому-либо из типов урона. Даже к физическому. Ну и, по сути, всех героев можно подвести под какой-либо класс, из разряда принятых для РПГ.
Герои с их краткими описаниями »
Магнето – танк, маг-контроллер
Циклоп – стрелок
Росомаха – танк, боец или ассасин в зависимости от раскачки
Шторм – маг-контроллер
Джин Грей – атакующий маг, маг-боец
Бишоп – стрелок
Колосс – боец
Найткраулер – ассасин
Руж – боец и предполагается как танк-саппорт, но её багнутый хил нёрфает её в этом качестве
Гамбит – вор трапер, маг-боец
Айсмен – маг-контроллер, судя по всему… по крайней мере, он замораживает или замедляет со своих умений
Солнечный Огонь – атакующий маг
Джаггернаут – джаггернаут
Жаба – жаба
Алая Ведьма – маг-специалист: умеет всего понемногу… ох уж эта магия хаоса
Железный человек – боец, танк и/или стрелок в зависимости от раскачки
Дедпул – боец, стрелок и/или ассасин в зависимости от раскачки
Профессор Икс – …фиг его знает
Саблезуб – второй Росомаха, добавленный в версии для ПК
Пиро – второй Солнечный Огонь, только без возможности летать, добавленный в версии для ПК
Ролевый элемент выражается также в том, что имеются многочисленные НеПиСи, с весомым количеством озвученных диалогов для каждого. Кроме того, для некоторых предусмотрены уникальные вариации диалогов, если в отряде есть конкретный герой.
Эти пары »
Блинк – Жаба
Гриззли – Джин Грей
Гриззли – Айсмен
Зиалот – Магнето
Леди Смертельный Удар – Росомаха
Пиро – Гамбит
Пиро – Солнечный Огонь
Мистер Синистер – Найткраулер
Мистика – Руж
Гвардиан – Росомаха
Китти Прайд – Колосс
Себастьян Шоу – Гамбит
Страйф – Жаба
Дедпул – Дедпул (шта?!)
Архангел – Джин Грей
Зверь и Мистер Синистер – Шторм
Живой Монолит – Солнечный Огонь
То есть игра бодрая, весёлая, разработчики действительно хотели разнообразить геймплей, сделать прохождение уровней и сами уровни интересными. Но всё равно она получилась однообразной при всём этом. Проблему усугубляет возможное отставание по опыту (тем более, что герои, которые не в отряде, получают меньше опыта, нежели те, что непосредственно в бою) и одиночные бонусы тех. станций, в буквальном смысле привязывающие игрока к конкретному персонажу, если он не хочет, чтобы его герой становился всё слабее и слабее относительно врагов. Но тем не менее со своей ролью совместного бит-эм-апа с элементами РПГ игра справляется вполне себе отлично.
Скриншоты:



А как по сети играть?