Английский язык – один из наиболее распространённых языков мира, на котором выходит большинство мультимедийных произведений, кроме того – печальная необходимость для истинных поклонников культуры отаку, а не мейнстримщиков-позёров там всяких. В отличие от японского, который может помочь лишь в случае с аниме, мангой и визуальными новеллами, английский может помочь также с интернациональными серверами разных интересных игр и в реальной жизни – мировой язык всё-таки – да и практически всё, что есть на японском, есть и на английском, чего нельзя сказать про русский. Английский довольно несложный язык в том, что касается его освоения. В общем-то, об основных моментах и пойдёт речь: мы, Сообщество, за образованных анимешников.
Как и любой, наверное, язык, английский состоит из двух составляющих: словарный запас и правила. Основные правила несложные и в принципе за пару дней осваиваются при хорошем желании. А вот словарный запас, кроме как ненавидимым многими чтением-переводом, не подтянуть никак. Увы.
В общем-то, первое, что необходимо запомнить, это так называемые глаголы-связки. Выступают в роли – внезапно – связи между двумя существительными, а также используются в ряде времён. Каждому местоимению соответствует свой глагол-связка. Знать их надо.
Я – I – am
Ты/Вы – You – are
Он/Она/Оно – He/She/It – is
Мы/Они – We/They – are
Можно попробовать запомнить по-другому: am служит исключительно для «Я», в случае третьего лица единственного числа – is, во всех остальных – are. И стоит помнить, что эти глаголы иногда сокращаются. То есть конструкция I am – I’m, you are – you’re и так далее.
Вообще говоря, стоит помнить, что все эти am, are, is и иже с ним – это формы глагола be – «быть». На практике в первую очередь стоит понять, что глагол-связка используется между двумя существительными или между местоимением и существительным в стиле «это это то». То есть, например, «Я отаку» в английском будет – I am an otaku.
Вероятно, многих заинтересовало, что это за a, an, the перед существительными. А оставшиеся знают, что эти словечки называются артиклями, но в упор не понимают, в каких случаях какие используются и должны ли использоваться вообще. И не мудрено: правило мутное, вроде и понятное, но на практике различить случаи часто бывает непросто.
Перед существительными в единственном числе, как правило, ставится либо a, либо an в зависимости от того, на какой звук начинается следующее слово. Если на согласный, то a, если на гласный, то an. Собственно, эти a и an являются своего рода сокращением от one – «один». Эти артикли называются неопределёнными, потому что существительные, с которыми они ставятся, не предполагают нечто конкретное.
«I’m not a hero. Just a yordle with a hammer.» (с) Poppy, League of Legends
«Я не герой. Просто ёрдл с молотом.» (с) Поппи, Лига Легенд
Соответственно артикль the ставится в случаях, когда имеется в виду конкретный предмет или деятель. И в отличие от a, an, может ставиться даже в случае множественного числа. Вообще говоря, the предполагает сокращение от that – «тот», ну или что-то типа того.
«Let the brilliance of your soul guide you to the unwavering truth!» (с) Ouroboros, The Alchemist Code
«Пусть сияние твоей души направит тебя к непоколебимой истине!» (с) Уроборос, The Alchemist Code
В случаях, когда указывается, к чему относится конкретное существительное (то есть, например, здесь это your soul), артикль не ставится.
Теперь самый важный и самый сложный момент – времена. Времена бывают как и в русском – настоящим, прошедшим и будущим. Но каждое из этих времён может быть длительным, то есть предполагать, что некое действие совершалось на протяжении некоторого времени. Также времена бывают завершёнными, то есть предполагать действие, которое завершилось или завершится. И завершённое время может быть и длительным тоже. Проще говоря, получается 12 разных времён.
Настоящее простое используется чуть ли не повсеместно и образуется предельно просто: существительное/местоимение + глагол. Нюанс лишь в том, что в случае третьего лица единственного числа (he/she/it – он/она/оно) в конце глаголов добавляется окончание -s, реже – -es.
Будущее время образуется при помощи глаголов will и shall. Иногда могут сокращаться. То есть I will do – I’ll do. Грубо говоря, в данном контексте глагол will можно перевести как «буду». Shall обычно используется для более категоричных случаев, но использование will в спорных случаях не будет грубой ошибкой.
С прошедшим временем чуть сложнее. При обычных обстоятельствах глаголу просто добавляется окончание -ed (например, в настоящем I play, а в прошедшем будет I played), но работает это так не со всеми словами. Собственно, глаголы, которые принимают форму, отличную от принятой, называются неправильными. И их только заучивать. Глагол do тоже является неправильным, и в прошедшем времени будет did.
Списки неправильных глаголов несложно найти в интернете.
Длительное время предполагает, что действие совершалось, совершается или будет совершаться на протяжении какого-то времени. Этот промежуток либо указывается, либо понятен из контекста.
Собственно длительное время образуется благодаря окончанию -ing у глагола, а также глаголу-связке, о которых речь шла в самом начале. Для настоящего времени это am/is/are, для будущего это be, которое ставится после will или shall, а для прошедшего это was – для случаев, когда существительное или местоимение в единственном числе, и were, когда во множественном.
ВАЖНО! В случае местоимения You всегда ставится were, даже если предполагается некто в единственном числе.
Завершённое время предполагает действие, которое уже сделано, и это время является таким же проблемным временем, как и прошедшее. Завершённое время образуется при помощи глагола have (для форм от третьего лица, единственного числа – has, для прошедшего времени – had, для будущего – will have) и глагола с окончанием -ed. Нюанс в том, что, как и в случае с прошедшим временем, форма неправильных глаголов отличается от принятой. Собственно для каждого такого глагола предусмотрена своя завершающая форма. Для уже упомянутого глагола do – это done.
И последний тип времени образуется из длительного и завершённого. Собственно, оно так и называется – длительное завершённое. Образуется по тем же правилам, что и длительное и завершённое, но по всем сразу. То есть берётся have от завершённого, форма глагола be, который в завершённой форме будет been, так как тоже неправильный, а глагол получает -ing, что характерно для длительного времени.
«I have been thinking, Operator… I thought you’d want to know.» (с) Ordis, Warframe
«Я задумался, Оператор… Я подумал, вы захотите об этом узнать.» (с) Ордис, Warframe
Длительные завершённые времена образуются по тому же принципу, что и остальные, и в данном случае меняется лишь have.
Но подобного рода формулировки (которые даже на русский-то перевести без потери смысла сложно) редко используются в традиционном английском тексте. Наиболее часто встречаются лишь пять времён: настоящее простое, прошедшее простое, будущее простое, настоящее длительное и настоящее завершённое. Их нужно осваивать в первую очередь. Да и, если освоить их, то все остальные уже не будут такой проблемой.
Следующий момент – отрицательные и вопросительные предложения. И в принципе в них нет ничего особо сложного. Не сложнее времён так точно. В отрицательных используется частица not, что переводится как «не» (примечательно, что английское no переводится как «нет», в чём есть определённая доля иронии) и эта частица ставится после глагола. После первого, если их несколько (включая связку). Нюанс в том, что в простых временах появляется глагол do, который частично коверкает предложение (встаёт между подлежащим и сказуемым). Кроме того, как и во многих других случаях, здесь формулировки могут сокращаться.
Случаи для всех времён на основе I play »
В вопросительных предложениях тот самый первый глагол, после которого в случаях отрицательных ставился not, перемещается на место перед подлежащим. Ну а непосредственно слово-вопрос («кто», «что», «где», «когда» и так далее), если оно есть, ставятся вообще впереди этого всего. То есть, например, в случае настоящего завершённого это выглядит следующим образом:
I have done – «Я сделал»
What have I done? – «Что я наделал?»
Ничего особо сложного в принципе. Единственный нюанс, что, как и в случае отрицательных предложений, в вопросительных в настоящем простом времени появляется невидимый глагол do. То есть в случае всё того же «I play» вопросительным предложением будет: Do I play? – «Я играю?». Как бы несуразно это ни звучало…
Пример вопросительного предложения от малышки Крис »
Отдельного упоминания стоят числительные. Английский счёт надо знать, это очевидно, но даже зная его, многие, читая английский текст, воспринимают цифры на родном. Желательно бы себя переучивать и читать числа в соответствии с текстом, их окружающим.
И раз уж заговорили о числительных, то стоит прояснить и момент с датами. Большинство дат, в частности – четырёхзначные, читаются как два двухзначных числа. То есть, например, 1945 год будет читаться как «девятнадцать сорок пять» – nineteen forty-five.
Эти правила, безусловно, составляют важную часть английского языка, но они лишь самые-самые основные. Есть ещё множество нюансов вроде предлогов. Например, at, in, on – извечная проблема для практикующих английских и многим проще запомнить случаи их использования, нежели понять правило. Так это не единственные предлоги…
То есть теория важна, но без практики никуда. А в освоении языка практика это… чтение и перевод. Печально, но факт. С другой стороны, необязательно брать какую-нибудь сложную и неинтересную литературу для этого. Ведь есть манга, визуальные новеллы, прочие игры, которые есть на английском и которые очень даже неплохие. Почему бы не начать их читать и проходить? А каждое предложение переводить, по ходу пытаясь разобраться с правилами из этой статьи. В качестве примера такой игры… Пожалуй, неплохо подойдёт ММО-игра для мобильных устройств The Alchemist Code. Там нет особо сложного английского (если, конечно, не принимать во внимание перегруженные терминологией разъяснения про алхимию, алхимические частицы и иже с ним…) и в принципе при некотором желании и наличии переводчика в мобильном или на компьютере (проще говоря, под рукой) в сюжете действительно несложно разобраться. Есть варианты и попроще, например, Demon Master Chris, но эта игра для взрослых… И да. Не стоит косить от домашней работы под предлогом изучения английского. Считайте изучение английского чем-то вроде хобби. Но хобби это определённо хорошее.
Вы хорошо сделали, что написали данную статью, но даже при том, что Вы обозначили самые основные аспекты английского языка, Вы их обозначили не в полной мере. Во-первых, местоимение it применяется не просто ко всему неодушевлённому, а ко всему, «что» не человек (или, в контексте вымышленных вселенных, ко всему, «что» не живое и не разумное), за единственным исключением, когда Вы обозначили своего питомца по кличке. Во-вторых, Вы обозначили времена активного залога, но не обозначили времена пассивного, которых в английском языке почти столько же. В-третьих, отрицательные предложения, кроме частицы not, могут строиться за счёт введения отрицательных слов, а двойное отрицание в английском либо не применяется (даже если переводится с двумя «не»), либо отображает неотрицательный смысл, а для обозначения сказуемого из серии «не могу не делать» вводится специальная формулировка. В-четвёртых, в вопросах к подлежащему и «предхвостовой» части разделительных вопросов сказуемое не ставится впереди подлежащего, а вопрос формулируется как утвердительное предложение. В-пятых, следовало бы обозначить, что при ответе на отрицатеный вопрос отрицательность краткого ответа должна соотноситься с отрицательностью развёрнутого ответа, а не с отрицательностью вопроса. Так, если отвечающий соглашается с отрицанием в вопросе, он должен ответить «нет», хотя на русском он бы ответил «да». Я лично столкнулся с запутыванием по этому моменту в одной аниме-игре, где мой ответ всякий раз засчитывается ошибочным, потому что правило то работает, то нет.