Почему разрывается связь с интернетом? Измерения. Единицы измерения

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Отношение сигнал/шум (ОСШ; англ. signal-to-noise ratio , сокр. SNR ) - безразмерная величина , равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума .

\mathrm{SNR} = {P_\mathrm{signal} \over P_\mathrm{noise}} = \left ({A_\mathrm{signal} \over A_\mathrm{noise} } \right)^2

где P - средняя мощность, а A - среднеквадратичное значение амплитуды. Оба сигнала измеряются в полосе пропускания системы.

Обычно отношение сигнал/шум выражается в децибелах (дБ). Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы.

\mathrm{SNR (dB)} = 10 \log_{10} \left ({P_\mathrm{signal} \over P_\mathrm{noise}} \right) = 20 \log_{10} \left ({A_\mathrm{signal} \over A_\mathrm{noise}} \right)

Основные причины низких шумовых характеристик

Основные причины высокого уровня шума в сигнальных системах:

Снижение собственных шумов усилительного тракта (малошумящие усилители en ) достигается соответствующими схемотехническими решениями , в частности применением активных и пассивных компонентов с низким уровнем шума.

Если спектр полезного сигнала отличается от спектра шума, улучшить отношение сигнал/шум можно ограничением полосы пропускания системы.

Для улучшения шумовых характеристик сложных комплексов применяются методы электромагнитной совместимости .

Измерение

В аудиотехнике отношение сигнал/шум определяют путём измерения напряжения шума и сигнала на выходе усилителя или другого звуковоспроизводящего устройства среднеквадратичным милливольтметром либо анализатором спектра. Современные усилители и другая высококачественная аудиоаппаратура имеет показатель сигнал/шум около 100-120 дБ.

В системах с более высокими требованиями используются косвенные методы измерения отношения сигнал/шум, реализуемые на специализированной аппаратуре.

В звукотехнике

Отношение сигнал/шум - параметр АЦП , ЦАП , микшера , микрофонного, предварительного или оконечного усилителя , например усилителя активных колонок . Он показывает, насколько сильно шумит звуковое устройство (обычно от 60 до 135,5 дБ) при отсутствии сигнала. Чем выше значение сигнал/шум, тем более чистый звук и больший динамический диапазон обеспечивается системой. Для музыкальных целей желательно, чтобы этот параметр был не менее 75 дБ, а для систем с высококачественным звучанием не менее 90 дБ. Телефонный речевой канал имеет С/Ш около 30 дБ.

В видео

См. также

  • Коэффициент шума (англ.) русск. (шум-фактор, фактор шума)

Напишите отзыв о статье "Отношение сигнал/шум"

Отрывок, характеризующий Отношение сигнал/шум

Для женитьбы нужно было согласие отца, и для этого на другой день князь Андрей уехал к отцу.
Отец с наружным спокойствием, но внутренней злобой принял сообщение сына. Он не мог понять того, чтобы кто нибудь хотел изменять жизнь, вносить в нее что нибудь новое, когда жизнь для него уже кончалась. – «Дали бы только дожить так, как я хочу, а потом бы делали, что хотели», говорил себе старик. С сыном однако он употребил ту дипломацию, которую он употреблял в важных случаях. Приняв спокойный тон, он обсудил всё дело.
Во первых, женитьба была не блестящая в отношении родства, богатства и знатности. Во вторых, князь Андрей был не первой молодости и слаб здоровьем (старик особенно налегал на это), а она была очень молода. В третьих, был сын, которого жалко было отдать девчонке. В четвертых, наконец, – сказал отец, насмешливо глядя на сына, – я тебя прошу, отложи дело на год, съезди за границу, полечись, сыщи, как ты и хочешь, немца, для князя Николая, и потом, ежели уж любовь, страсть, упрямство, что хочешь, так велики, тогда женись.
– И это последнее мое слово, знай, последнее… – кончил князь таким тоном, которым показывал, что ничто не заставит его изменить свое решение.
Князь Андрей ясно видел, что старик надеялся, что чувство его или его будущей невесты не выдержит испытания года, или что он сам, старый князь, умрет к этому времени, и решил исполнить волю отца: сделать предложение и отложить свадьбу на год.
Через три недели после своего последнего вечера у Ростовых, князь Андрей вернулся в Петербург.

На другой день после своего объяснения с матерью, Наташа ждала целый день Болконского, но он не приехал. На другой, на третий день было то же самое. Пьер также не приезжал, и Наташа, не зная того, что князь Андрей уехал к отцу, не могла себе объяснить его отсутствия.
Так прошли три недели. Наташа никуда не хотела выезжать и как тень, праздная и унылая, ходила по комнатам, вечером тайно от всех плакала и не являлась по вечерам к матери. Она беспрестанно краснела и раздражалась. Ей казалось, что все знают о ее разочаровании, смеются и жалеют о ней. При всей силе внутреннего горя, это тщеславное горе усиливало ее несчастие.
Однажды она пришла к графине, хотела что то сказать ей, и вдруг заплакала. Слезы ее были слезы обиженного ребенка, который сам не знает, за что он наказан.
Графиня стала успокоивать Наташу. Наташа, вслушивавшаяся сначала в слова матери, вдруг прервала ее:
– Перестаньте, мама, я и не думаю, и не хочу думать! Так, поездил и перестал, и перестал…
Голос ее задрожал, она чуть не заплакала, но оправилась и спокойно продолжала: – И совсем я не хочу выходить замуж. И я его боюсь; я теперь совсем, совсем, успокоилась…
На другой день после этого разговора Наташа надела то старое платье, которое было ей особенно известно за доставляемую им по утрам веселость, и с утра начала тот свой прежний образ жизни, от которого она отстала после бала. Она, напившись чаю, пошла в залу, которую она особенно любила за сильный резонанс, и начала петь свои солфеджи (упражнения пения). Окончив первый урок, она остановилась на середине залы и повторила одну музыкальную фразу, особенно понравившуюся ей. Она прислушалась радостно к той (как будто неожиданной для нее) прелести, с которой эти звуки переливаясь наполнили всю пустоту залы и медленно замерли, и ей вдруг стало весело. «Что об этом думать много и так хорошо», сказала она себе и стала взад и вперед ходить по зале, ступая не простыми шагами по звонкому паркету, но на всяком шагу переступая с каблучка (на ней были новые, любимые башмаки) на носок, и так же радостно, как и к звукам своего голоса прислушиваясь к этому мерному топоту каблучка и поскрипыванью носка. Проходя мимо зеркала, она заглянула в него. – «Вот она я!» как будто говорило выражение ее лица при виде себя. – «Ну, и хорошо. И никого мне не нужно».

Отношение сигнал/шум (ОСШ; signal-to-noise ratio, сокр. SNR) - безразмерная величина, равная отношению мощности полезного сигнала к мощности шума.

Обычно отношение сигнал/шум выражается в децибелах (дБ). Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы.

Основные причины низких шумовых характеристик

Основные причины высокого уровня шума в сигнальных системах:

Если спектр полезного сигнала отличается от спектра шума, улучшить отношение сигнал/шум можно ограничением полосы пропускания системы.

Шум квантования устраняется повышением разрядности АЦП .

Для улучшения шумовых характеристик сложных комплексов применяются методы электромагнитной совместимости.

Измерение

В аудиотехнике отношение сигнал/шум определяют путем измерения напряжения шума и сигнала на выходе усилителя или другого звуковоспроизводящего устройства среднеквадратичным милливольтметром либо анализатором спектра. Современные усилители и другая высококачественная аудиоаппаратура имеет показатель сигнал/шум около 100-120 дБ.

В системах с более высокими требованиями используются косвенные методы измерения отношения сигнал/шум, реализуемые на специализированной аппаратуре.

В музыке

Отношение сигнал/шум - параметр усилителя активных колонок, показывает насколько сильно шумит усилитель (от 60 до 135,5 дБ), если в отсутствие сигнала выкрутить регулятор громкости на максимум. Чем больше значение сигнал/шум, тем более чистый звук обеспечивают колонки. Желательно, чтобы этот параметр был не менее 75 дБ, для мощных колонок с высококлассным звучанием не менее 90 дБ.

Отношение чистого аудиосигнала к шуму, создаваемому самим устройством.

Чем значение выше (в дБ), тем лучше.

У звуковой карты Sound Blaster X-Fi значение сигнал/шум - 118 дБ.

У большинства аудиокодеков - 80-95 дБ.

Драйвер AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional

Новая версия драйвера AMD Radeon Software Adrenalin Edition 19.9.2 Optional повышает производительность в игре «Borderlands 3» и добавляет поддержку технологии коррекции изображения Radeon Image Sharpening.

Накопительное обновление Windows 10 1903 KB4515384 (добавлено)

10 сентября 2019 г. Microsoft выпустила накопительное обновление для Windows 10 версии 1903 - KB4515384 с рядом улучшений безопасности и исправлением ошибки, которая нарушила работу Windows Search и вызвала высокую загрузку ЦП.

Драйвер Game Ready GeForce 436.30 WHQL

Компания NVIDIA выпустила пакет драйверов Game Ready GeForce 436.30 WHQL, который предназначен для оптимизации в играх: «Gears 5», «Borderlands 3» и «Call of Duty: Modern Warfare», «FIFA 20», «The Surge 2» и «Code Vein», исправляет ряд ошибок, замеченных в предыдущих релизах, и расширяет перечень дисплеев категории G-Sync Compatible.

Драйвер AMD Radeon Software Adrenalin 19.9.1 Edition

Первый сентябрьский выпуск графических драйверов AMD Radeon Software Adrenalin 19.9.1 Edition оптимизирован для игры Gears 5.

Сразу определимся, что тут обсуждаем разрывы «физики» , а не «логики», т.е. разрывы именно с потерей несущей. Самое большое влияние на качество связи определяет кабель от АТС до РК (Распределительная Коробка - находится на лестничной клетке в щитке обычно выше рубильников и счетчиков электричества). Причем влияет не только качество и длина этого кабеля (удаленность от АТС), а также условия в котором они проложены. Все перечислять смысла нет, их много - начиная от залитых колодцев, заканчивая кабелем от домофона в подъезде. Это всё то, что вы изменить не в силах, т.е. если проблема на ЭТОМ участке, то, скорее всего, после того как вы задолбаете суппорт, вам напишут техотказ. Теперь о том, что вы можете сделать самостоятельно для диагностики проблемы:

0. а) Взять молоток.
б) Положить на табуретку ваш УСБ-модем.
в) убедиться, что при размахе непострадают люди.
г) Ударить в центр коробки три раза.
д) Собрать осколки и выкинуть в мусорное ведро.

Уважаемые, не берите усб модемы. Использование наполовину программные устройства с глючными, вечнослетающими драйверами и подключающиеся через усб, который система, «для экономии энергии», отрубает на секунду по крайней мере не логично при стоимости НОРМАЛЬНЫХ роутеров в пределах 1к рублей.

1. Проверка схемы подключения. Тут всё просто. Схему, надеюсь, объяснять не нужно. Идут разрывы? Проверять работоспособность сплиттера (читай: пробовать с другим), и исключить ВСЕ незафильтрованные устройства, использующие тел.сеть (АОН, факс, диалап модем, етц). Также проверить проводку на наличие скруток, спаек, обрывов, повреждений изоляции. Исключить неконтакт в розетке или наличие конденсаторов в ней же. Также пробуем отключать все устройства от линии, и подключать модем в телефонную розетку напрямую (если несколько - в каждую). Пробовать менять провода от модема к сплиттеру и от сплиттера в линию. Параметры линии (о них ниже) меняются со временем, и, причем, далеко не в лучшую сторону. Другими словами, если к качеству связи по телефону претензий нет - это не значит что окисление телефонной линии, например (которое кстати может быть на любом участке вплоть до атс) вас не затронуло. Возможно оно еще на ранней стадии. На более поздней появляется треск и возникают шумы.

2. Диагностика линейных показателей. Важные для адсл показатели телефонной линии это уровень шума (Noise margine или SNR ratio) и уровень затухания (Attenuation Line) . Их можно посмотреть в настройках маршрутизатора обычно располагаются в меню Status. Примерная таблица значений:

Затухание сигнала:

от 5dB до 20dB - линия отличная.
от 20dB до 30dB - линия хорошая.
от 30dB до 40dB - линия плохая.
от 50dB и выше линия очень плохая.

Маржины (соотношение сигнал/шум):

6dB и ниже - отстой, может не будет работать ADSL
7dB-10dB средне, при ухудшении возможна нестабильность.
11dB-20dB хорошо
20dB-28dB отлично
29dB и более - супер

Соответственно, смотрим и делаем выводы. Подключаем модем напрямую без сплиттера и ТА и снова делаем выводы. Если все также плохо, то подключаем от распред. коробки, т.е. физически убираем старый кабель идущий в квартиру и цепляем коротким кабелем от клейм в рк до модема. затем опять замеряем «маржины».

Смотрите внимательно на соотношение сигнал/шум, очень плохо, если он не стабильный а «плавающий», то есть у вас на ап/даун 15/20, а через 10 минут 9/14. Если «проседает» SNR, то наверняка проблема в плохих контактах на всем участке от модема до РК. Стоит проверить повнимательней. Также существенно влияют все устройства излучающие электромагнитные волны, как пример dect-телефоны, базы которых ставят рядом с модемом. СТОИТ ЗАПОМНИТЬ - никаких лишних устройств рядом с модемом.

Также стоит внимательно следить за чистюлями, которые так и норовят выдрать провода, пройтись по ним шваброй. Оборудование для прачечных и химчисток тоже лучше держать подальше от модема - вода ни к чему хорошему не приведет, если у вас конечно не профессиональное оборудование от компании http://continent.com.ua/ , в котором не стоит сомневаться. Например, дома вполне можно держать высокоскоростную стиральную машинку.

3. Изменения физлика. ФИЗЛИНК - пропускная способность канала между модемом и атс (дслам), т.е. скорость физического соединения. В подробности вдаваться не будем. Будем вдаваться только в одну подробность - чем больше канальная скорость, тем больше ошибок и как правило дисконнектов и т.д. и т.п. простите за «кустарное» объяснение, при желании можно» погуглить» и узнать подробнее. Нужно реально оценивать возможности своей линии, прежде чем просить поднять физлинк, тем более что большинству это и не надо. Для установки оптимальной канальной скорости стоит обратится в службу технической поддержки (8-125 для абонентов ОАО Росстелеком) и вместе попробовать подобрать профиль который бы соответствовал возможностям/желанию.

4. Проверка модема. Само собой, что причина разрывов может быть модем. про усб модем было сказано в пункте ноль. Также если пользуетесь модемом 3-4 года - есть смысл попробовать с другим модемом. Признаком «умирающего» модема является шумы в телефоне и, медленно «сползающим» вниз, снр маржином. Проверять.

5. Мистика. Сущие на модемы коты и военная радиостанция у дедушки ветерана - давно стали классикой жанра. Вообщем у вас есть шанс 1/1000 оказаться в зоне аномалий и тогда…вообщем, стоит учесть.

Эту статью вы можете обсудить на форуме

К мощности шума .

S N R = P s i g n a l P n o i s e = (A s i g n a l A n o i s e) 2 {\displaystyle \mathrm {SNR} ={P_{\mathrm {signal} } \over P_{\mathrm {noise} }}=\left({A_{\mathrm {signal} } \over A_{\mathrm {noise} }}\right)^{2}}

где P - средняя мощность, а A - среднеквадратичное значение амплитуды. Оба сигнала измеряются в полосе пропускания системы.

Обычно отношение сигнал/шум выражается в децибелах (дБ). Чем больше это отношение, тем меньше шум влияет на характеристики системы.

S N R (d B) = 10 log 10 ⁡ (P s i g n a l P n o i s e) = 20 log 10 ⁡ (A s i g n a l A n o i s e) {\displaystyle \mathrm {SNR(dB)} =10\log _{10}\left({P_{\mathrm {signal} } \over P_{\mathrm {noise} }}\right)=20\log _{10}\left({A_{\mathrm {signal} } \over A_{\mathrm {noise} }}\right)}

Основные причины низких шумовых характеристик

Снижение собственных шумов усилительного тракта (малошумящие усилители) достигается соответствующими схемотехническими решениями , в частности применением активных и пассивных компонентов с низким уровнем шума.

Если спектр полезного сигнала отличается от спектра шума, улучшить отношение сигнал/шум можно ограничением полосы пропускания системы.

Для улучшения шумовых характеристик сложных комплексов применяются методы электромагнитной совместимости .

Измерение

В аудиотехнике отношение сигнал/шум определяют путём измерения напряжения шума и сигнала на выходе усилителя или другого звуковоспроизводящего устройства среднеквадратичным милливольтметром либо анализатором спектра. Современные усилители и другая высококачественная аудиоаппаратура имеет показатель сигнал/шум около 100-120 дБ.

В системах с более высокими требованиями используются косвенные методы измерения отношения сигнал/шум, реализуемые на специализированной аппаратуре.

В звукотехнике

Отношение сигнал/шум - параметр АЦП , ЦАП , микшера , микрофонного, предварительного или оконечного