В этом мире люди, поддавшиеся духовному падению, становятся Даймониями – демонами, блуждающими в Астралюксе и сеющими хаос. Лишь девушки, раскрывшие в себе силу Таро, способны противостоять им. В центре событий юная Тайо Акари, что учится читать карты Таро и проходит практику в центре предсказаний, и начинается они с того, что её двоюродная сестра Фуюна стала Даймонией… из-за чего сама Акари раскрылась…
Оригинальное название: Genei wo Kakeru Taiyou
Жанр: махо-седзё, приключения, тёмное фэнтези
Студия: AIC
Оригинал: авторская работа
Серия включает:
1. Телесериал (13 эпизодов)
2. Дополнительный «нулевой» эпизод
«Если Вы думаете, что человеческое невежество,
предвзятость, лицемерие и идиотизм
больше не могут Вас удивить,
поверьте мне: Вы заблуждаетесь.
Я не хочу в очередной раз распинаться в эпиграфе
по поводу тупости хомячков – заезженно уже –
но хочу поделиться кое-какой информацией.
Одни увидели слишком много общего с «Мадокой»,
а те, кто хотел посмотреть что-то похожее на последнюю,
не увидели с ней ничего общего.
Сложите эти два факта – придёте к интересным выводам.
Не можете сложить, но продолжаете считать это клоном «Мадоки»?
Поздравляю, Вы отличный пример хомячка.»
Администратор АСК
«Солнце, пронзившее иллюзию» – сильно недооценённое в своё время аниме [1]. Безусловно, на шедевр не тянет, но тем не менее не имеет действительно серьёзных недостатков [2]. В то же время имеется ряд любопытных особенностей.
Оригинальный дизайн персонажей: несколько утрированно мультяшный, героини худоватые, но при этом всем вполне себе симпатичные [3]. Графика и прорисовка на достойном уровне, сцены поставлены хорошо, потому и общая картина, и сражения вышли в достаточной мере зрелищными. С другой стороны, визуальная часть сделана как нечто единое целое и ровное, потому конкретные сцены не выделяются.
Особого внимания заслуживает саундтрек [4]. Композиции отлично передают атмосферу, особенно если учитывать общую специфичность произведения, очень неплохи сами по себе [5]. Присутствуют действительно эпичные, запоминающиеся треки [6].
В основе сюжета характерное для жанра противостояние волшебниц и чудовищ, образовавшихся в результате людской слабости [7]. Только здесь куда более мрачный контекст и подтекст, что даёт претензию на психологию. И вероятнее всего, что так и задумывалось изначально, но вместе с тем пытались объединить это с доступностью для понимания. Иными словами, в попытках добиться нескольких целей не удалось достигнуть ни одной [8]. Переживания героинь очень сложные, хорошо продуманные, но донесены они были плохо. Опять же формат не позволял сделать полноценный сложный сюжет на фоне простой общей концепции, а попытки адаптировать ряд моментов для большинства сделали эти самые моменты несколько банальными и непроизводящими сильного эффекта.
Несмотря на всё это, произведение остаётся вполне себе неплохим, тем более если учесть, что это представитель мрачного махо-сёдзе, коих очень мало, но полноценное удовольствие от него смогут получить лишь те, кто внимателен к деталям или сможет почувствовать вложенную суть.
Итог: «Солнце, пронзившее иллюзию» – аниме в жанре мрачного махо-сёдзе с достойным ровным оформлением, местами – эпичным саундтреком, доступной общей концепцией, имеющее неплохие вложенные мысли и продуманные чувства героинь, но недостаточно хорошо это всё передающее [9].
Оценка: 92%
Арт-альбом 117. Солнце, пронзившее иллюзию / Genei wo Kakeru Taiyou »
Примечания:
1 »
Редкий случай, когда аниме получило сразу несколько названий на разных языках. Genei wo Kakeru Taiyou – оригинальное на романдзи, Day Break Illusion – оригинальное английское и Il Sole Penetra le Illusioni – альтернативное на итальянском.
2 »
И, что характерно, нету таких, которые действительно были бы упомянуты у разного рода быдло-рецензентов.
3 »
Напоминает «Симфогир» чем-то… только здесь девушки реально не в меру худые.
4 »
В случае со студией AIC хорошее визуальное оформление не очень удивляет, а вот в саундтреке они не очень сильны. Так что здесь действительно редкий случай, когда они постарались на славу.
5 »
Совмещать слайс, экшн и дарк тяжело на самом деле. Опять же делаем поправку на то, что тайтл оригинальный.
6 »
Композиции писал Като Тацуя, у которого уровень эпичности в принципе шкалит. Взять хотя бы ОСТ в «Кампионе». Вкупе с хорошей графикой, характерной и для последнего, и для «Солнца», многие сцены получились шикарными.
По поводу самих треков… Тут всё не так просто. Ряд композиций найти уже, мягко говоря, тяжело. В конце концов, не все же будут выкладывать абсолютно все треки к тайтлу. А некоторые запихивают свои в подборки (вот, например, подборка треков Като Тацуя-сенсея, в которую оказались воткнуты два годных трека со второго диска – Shutsugeki и Kasaneru Tsumi wo, Hagitoru Yaiba). Но многие всё же есть. Nemurenai Yoru – неплохой пример лиричного, Asutorarukusu – в принципе шикарный трек, сочетающий дарк и эпик и уже упомянутый Kasaneru Tsumi wo, Hagitoru Yaiba является отличной композицией в стиле боевой музыки. А вот Shutsugeki отдельно, а также Kakusei (очередной боевой трек) и Shoujotachi no Tatakai (дарк) нету, с другой стороны, по какому-то недоразумению в сети есть Teneburaimode. Не то чтобы трек был в принципе плохим, но слишком очевидно то, что он писался для конкретного контекста, и как самостоятельное произведение не очень из-за проседающей середины. А вообще, если кому интересно, то альбомы можно достать отсюда (первый диск) и отсюда (второй диск).
А, ну да, не забываем ещё и про бодрый опенинг.
7 »
И это типичная для махо-сёдзе основа, никаким местом не делающая тайтл клоном «Мадоки». По такому же принципу многие представители жанра волшебных девочек делались. «Характеры-хранители», например.
Если уж расставлять все точки, то те, кто увидели что-то схожее с «Мадокой» явно занимаются какими-то непотребствами со своими глазами. Или просто конченные дебилы, что пишут отзывы, посмотрев всего одну-две серии и уже заявляя, что это клон «Мадоки», явно под влиянием других, не менее дебильных мнений. Принцип совершенно иной. Можно увидеть что-то общее между первым сезоном «Викросса» и «Мадокой», можно увидеть что-то общее между «Солнцем» и первым сезоном «Симфогира», но между «Мадокой» и «Солнцем», кроме жанра мрачного махо-седзе, общего нету ровным счетом ни-че-го. В «Мадоке» сильный сюжет, рвущий ряд шаблонов, с оригинальной концепцией и своеобразным оформлением, в «Солнце» же концепция, наоборот, простая, замыленная, дабы не надрывать кое-кому межушный нервный узел, но в то же время здесь попытались вложить сильные мысли в ряд серий. Оформление также сделали простым, незамысловатым, чтобы легче было угодить быдлу, но тем не менее достойным. Иными словами, тайтлы практически противоположны по своей структуре… Потому-то и удивительно, насколько люди в действительности тупые. Заявлять на каждом углу, что это клон только потому, что это мрачное махо-сёдзе, что вышло вслед за «Мадокой» – значит быть кем-то, явно пихающим себе, простите, фаллоимитаторы в головные отверстия. Во все, причём. Итог – одни несут ересь, другие её распространяют.
8 »
Короче, если проще. «Мадока» гениальна, спору нет, но тайтл тяжеловат для восприятия во многих планах, за что многими и не любим. Здесь попытались сыграть иначе: сделать нечто психологическое, но в то же время доступное для быдла. Но погоня за несколькими зайцами – дело такое. Получилось ни рыба ни мясо. Не то чтобы идея в принципе была плоха, всё-таки кому-то это удалось – «Код Гиасс» тому доказательство – но здесь просто зашли не с той стороны.
9 »
Надо понимать, что AIC довольно-таки бесхребетны. Они не проводят агрессивные рекламные компании, не пытаются навязывать сделанные ими сериалы. Они их просто делают. И сравнительно неплохие в целом. Оный, что выделится, тут же перехватывают другие, в большинстве случаев – разного рода бездарности, почувствовавшие запах легких денег. Случай с OreImo тому доказательство. Ну и в придачу «Солнце» вышло в исключительно неудачное время. Так что нет ничего удивительно в том, что тайтл затерялся.
смотрел
отзыв годный, но оценка завышена сильно