Хасегава Субару – талантливый молодой баскетболист, перспективный разыгрывающий защитник. В старшей школе из-за истории с капитаном команды и малолетней дочкой тренера баскетбольный клуб закрыли на год, из-за чего Субару, не имеющий возможности полноценно играть и тренироваться, начал мало-помалу терять интерес к баскетболу. Его тётя – Такамура Михоси – учительница в младшей школе Кейшин являлась куратором женской баскетбольной команды, но абсолютно не разбирается в игре, потому попросила своего племянника стать тренером. Хотя Субару и отпирался первое время, намекая на причину закрытия его собственного клуба, после ряда аргументов и с некоторыми условиями, но всё же согласился…
Оригинальное название: Ro-Kyu-Bu!
Жанр: спорт, гарем, этти
Студия: Project No.9
Оригинал: ранобэ
Серия включает:
1. Телесериал – Ro-Kyu-Bu! (12 эпизодов)
2. OVA-эпизод – Ro-Kyu-Bu!: Tomoka no Ichigo Sundae
3. Телесериал – Ro-Kyu-Bu! SS (12 эпизодов)
«Тяжёло оценивать объективно,
когда сам относишься к тайтлу неравнодушно.
Вот бы мне ещё помогали,
а то все только осуждать имеют.
Мол, не так написано, ко-ко-ко.
Может, вместо нытья стоит оставить комментарий,
чтобы я смог дополнить рецензию?… Проехали.
Если коротко, это сэйнэн. Что характерно, с лолями.
Сэйнэн хороший, годный.
Тут нет чрезмерного акцента на фансервисе
(если, конечно, намерено не заострять на нем внимание),
достаточно адекватное и рациональное звено в основе,
хорошие мысли, касательно уверенности в себе,
упорства и взаимовыручки,
да и само по себе действие вышло довольно естественным,
а потому способным погрузить в свою атмосферу.
К минусам же относится банальный недостаток
динамичности и некоторая невыразительность.
Ну и упор на ЦА, пожалуй…»
Администратор АСК
«Баскетбольный клуб» – спорное аниме, если оценивать в общем, но впечатление от него всё же скорее хорошее, нежели плохое [1]. Это простой, добротный сериал про девочек, учащихся играть в баскетбол и преодолевающих различные трудности, встречающиеся у них на пути. Недостаток только в том, что важность происходящих событий вряд ли прочувствуют абсолютно все зрители. Есть тут и другие недоработки [2].
В первую очередь они касаются общего качества оформления. Некоторая ломаность анимации, не очень выразительная графика, простота сцен, отсутствие особого разнообразия саундтрека. С другой стороны, отличнейший дизайн персонажей, достойное использование упомянутых треков, грамотная последовательность моментов [3]. Благодаря всему этому даже с учетом своей общей невыразительности оформление местами может-таки оставить достойное впечатление.
В центре сюжета Хасегава Субару и шестиклассницы из баскетбольного клуба, тренером которого он стал. Само действие связано преимущественно с вопросами, с которыми приходится сталкиваться героям, нежели непосредственно с играми в баскетбол. Тем не менее эти вопросы хоть и являются в той или иной степени банальными, были отлично обыграны, грамотно показаны изменения и развитие персонажей под их влиянием, а те немногие игры, что показаны в сериале, полностью соответствуют реальным тактикам и особенностям игры в баскетбол [4]. Конечно, по зрелищности аниме местами проигрывает, но стоит принимать во внимание, что это во многом из-за того, что здесь в жертву не была принесена естественность, а это, безусловно, плюс [5]. Впрочем, совсем без нестыковок всё же не обошлось.
Героини. Потрясающи. Каждая девочка обладает ярко выраженными, свойственными только ей особенностями, которые отражаются и в характере, и в игре [6]. Кроме того, все они невероятно обаятельны, причем даже те, что появляются лишь во втором сезоне [7].
Ситуацию с фансервисом сложно оценить однозначно. Его много, и очевиден уклон на сэйнэн-аудиторию. С другой стороны, он довольно-таки ненавязчив, смотрится естественно, а потому не сильно и мешает. Целевая же аудитория и вовсе его высоко оценит, ибо при своей ненавязчивости со стороны это смотрится невероятно мило.
Итог: «Баскетбольный клуб» – добротно сделанное аниме про младшеклассниц, играющих в баскетбол, хорошо обыгрывающее их стремления, желание играть и становиться лучше, милое, но в то же время узкоориентированное, несколько невзрачное и не очень выразительное [8].
Оценка: 88%
AMV 125. Баскетбольный клуб / Ro-Kyu-Bu! »
Музыка: Kris Kross – Jump
Авторство: неизвестно
Спойлер: минимальный
AnimeMix Music Video #9 (Kuroko no Basuke, Ro-Kyu-Bu) »
Музыка: Life And Death – I Dreamed Last Night
Авторство: неизвестно
Спойлер: неактуально
Арт-альбом 125. Баскетбольный клуб / Ro-Kyu-Bu! »
Примечания:
1 »
Аниме встречается под другими написаниями названия на романдзи и под другими вариантами перевода названия. Наиболее распространенный вариант написания – Ro-Kyu-Bu!, но также встречаются: Rou-Kyuu-Bu!, Rou-Kyu-Bu!, Ro-Kyuu-Bu! и тому подобные. Перевод названия… Наиболее подходящим, пожалуй, является «Бас-кет-бол!»… Но пофиг.
2 »
Сразу виден недостаток бюджета. Но стоит признать, что ребята выкручивались как могли, и эти старания, безусловно, заметны.
3 »
Не говоря уже про сами треки. Они хороши. Особенно опенинговые (и первый, и второй). Эти же треки запускаются на ключевых моментах. Довольно замыленный метод, когда главная тема аниме/игры запускается на финальном баттле, и за счёт этого производится эффект пафосной бомбы. Так Project No.9 пытались сделать эпичные моменты из своего нищенского бюджета… Что ж, не самая плохая попытка, по крайней мере.
4 »
То есть тут нету никаких невидимых пасов, невидимых обводов, «зоны» и тому прочей выдуманной хероты. Нет, здесь речь идет о вещах вполне реальных, существующих, часто мелькают баскетбольные термины, а детали продуманы вплоть до отдельных позиций и ролей в команде. Другое дело, что всё это подано в очень простеньком изложении, дабы не перегружать зрителя тем, от чего он, вероятно, далёк, как результат, эти тактики и мувы не получились чем-то особо выразительным. Тут же делаем поправку на слабоватую графику.
5 »
На самом деле, это целая проблема. Если пытаться сделать произведение логичным, целостным, то это означает загонять себя в рамки, и получить интересный сюжет в таких условиях гораздо сложнее. Если же делать ставку на сюжет, его динамику и непредсказуемость, не задумываясь о деталях, то он очень быстро скатится в невыносимый, противоречащий самому себе бред. И вот балансировать между «нудный, но логичный» и «динамичный, но бредовый» с целью создать хорошее произведение действительно тяжело… К слову, здесь случай заметно ближе к первому.
6 »
По порядку:
Минато Томока. Номер 4. Вежливая, умная и доброжелательная в обычной жизни, агрессивная – в баскетболе. По сути, вторая главная героиня, даже в неловкие ситуации влипает примерно в той же концентрации, что и главный герой (с учётом OVA, правда). Как игрок сильна практически во всём. Изначально играла на позиции лёгкого форварда, но впоследствии за ней закрепилась позиция атакующего защитника.
Нагацука Саки. Номер 6. Рассуждает с более взрослой позиции, кроме того способна всегда сохранять самообладание и координировать других. Но и обаяние младшеклассницы при этом не теряет. Несколько слаба в бросках в корзину. Изначально играла на позиции атакующего защитника, но впоследствии за ней закрепилась позиция разыгрывающего защитника, а также роль координатора и распасовки.
Мисава Махо. Номер 5. Неугомонная, неуправляемая, чрезмерно энергичная, но и столь же выносливая. Именно поэтому она лучше всего подходит для атаки и игры на подборах. Несколько слаба в дриблинге, чему дополнительно способствует то, что она часто теряет самообладание. Её позиция – тяжёлый форвард.
Кашии Айри. Номер 7. Несколько в себе неуверенная, закомплексованная, очень сильно стесняется своего высокого роста. Но именно благодаря своему росту, ей нет равных в игре на высоте, и она приняла эту роль. Играет строго в атаке, доводя мяч до корзины, или строго в защите на блоках. Центровой.
Хакамада Хината. Номер 8. Изначально была далека от физических нагрузок и всего с этим связанного, но в ходе тренировок научилась использовать свою невероятную юркость, чтобы обводить даже опытных игроков, а её броски и пасы стали непредсказуемыми, невероятными. Изначально играла на позиции разыгрывающего защитника – так Субару, вероятно, хотел снизить нагрузку на неё – но впоследствии за ней закрепилась позиция лёгкого форварда.
Мими Балгуэри. Номер 10. Переводная ученица из Франции. Кудере, но, вероятно, просто не совсем привыкла к японскому языку. Тренировалась у отца Субару, позже – у Огияма Аой, предпочитающей свирепый стиль игры, что и отразилось в её собственном: напоминает Томоку, но заметно более агрессивный. В команде пятиклассниц была лёгким форвардом, ей же была, когда играла как замена Махо, несмотря на то, что последняя была на подборах. Вероятная роль – свингмен.
Фудзи Масами. Номер 13. Цунцун. По собственному признанию слаба практически во всём в баскетболе, но упорно тренировала свои дальние броски, кроме того, выносливость, полученная благодаря тренировкам Аой, позволила ей играть на подборах. Снайпер команды. Играла на позиции тяжёлого форварда, вероятная роль в команде – комбофорвард.
Хакамада Кагецу. Номер 9. Выглядит и ведёт себя как старшая сестра Хинаты, но в действительности является младшей. Высокая, спортивная, выносливая, часто помогала сестре с тренировками. В команде пятиклассниц была центровым, но также играла и на подборах, когда подменяла Махо. Роль в команде – центрфорвард.
Такенака Цубаки и Такенака Хиираги. Номера 11 и 12. Как близнецы, превосходно чувствуют друг друга, потому способны выполнять любую двойную роль, вне зависимости от того, защитная она или атакующая. Например, одна перехватывает, даёт пас второй, а та – пас следующей, кто будет атаковать. Насчёт ролей сложно сказать однозначно, но можно предположить, что Цубаки – поинтфорвард (в команде пятиклассниц, вероятно, исполняла роль разыгрывающего защитника), а Хиираги – комбогард (в команде пятиклассниц, вероятно, исполняла роль атакующего защитника).
А вообще, так уж вышло, что админ у нас лоликонщик в Сообществе есть статьи, посвящённые всем ключевым героиням цикла:
Минато Томока (здесь же Хасегава Субару)
Нагацука Саки (здесь же Фудзи Масами)
Мисава Махо (здесь же сестры Такенака)
Кашии Айри (здесь же Хакамада Кагецу)
Хакамада Хината (здесь же Мими Балгуэри)
7 »
Пятиклассницы. Они шикарны не меньше шестиклассниц! А потому вопиющая несправедливость, что их так обидели офф. артами (Мими разве что мелькает). На любительский также повезло попасть немногим (Масами)… Вот скрин с ними (слева направо: сёстры Такенака, Фудзи Масами, Мими Балгуэри, Хакамада Кагецу). А здесь общий арт вместе с основным составом.
8 »
Годных официальных артов по аниме не то чтобы много (а оставшиеся в большинстве своем чересчур фансервисны, потому от многих пришлось отказаться). Вероятная причина этому излишнее количество картинок к оригиналу от tinkle. Характеризуются странноватым варьирующимся дизайном, зашкаливающей милотой, местами – фансервисом, а иногда и юрийными намеками. Пример арта в дизайне от tinkle. Ещё один сюрреалистичный, благодаря «вывернутому наизнанку цвету», экземпляр. Посмотреть другие можно на yande.re. В арт-альбом сюда картинки от tinkle не вошли.
Вы так говорите «лоликонщик» как будто это что-то плохое…