Мир действия – Континент Вавилона, где в шатком мире сосуществуют вместе различные народы, каждый со своей культурой, традицией и законами. И есть в этом мире запретное искусство, что принесло множество войн, именуемое алхимией, которое даёт власть над трансмутацией энергии, а особо искусные в этой области могут трансмутировать души умерших людей, призывая фантомов, что будут подчиняться призывателю. Лишь те, кто обучался с детства, кто был от природы одарён, или те, кто заручился силой философских камней, могли использовать алхимию, но есть и другой способ ею овладеть: если желание человека окажется достаточно сильным, то та, кто именует себя Уроборос, призовёт к себе и предложит заключить контракт, что в тот же момент наделит человека этой силой. Бывший рыцарь Логи Кроули, вольнонаёмный стрелок Эдгар Леонхард и волшебница-ученица Лизбет Финн Люстбург – представители разных государств, но они были одними из тех немногих, кто заключил эту сделку, после чего пожелали использовать алхимию не во зло, а ради того чтобы остановить цикл бесконечных войн, боли и страдания. Расследуя странное явление, которое вынуждало оружие времён алхимических войн – алхимических демонов – нападать на людей, эти трое встретились, после чего были втянуты в сражение в деревне недалеко от башни Вавилона. Однако та в скором времени оказалась под контролем гигантского многоголового змея Дестролурка, что подавил все Алхимические Частицы, тем самым не позволив использовать ни магию, ни алхимию. Воспользовавшись запасами Алхимических Частиц, следуя описанию ритуала из старых записей, Лизбет попыталась призвать особого фантома, что должен вернуть всё на круги своя, но этим фантомом оказалась обычная японская школьница-неумеха по имени Нагасака Касуми. Однако перед тем как попасть в мир Вавилона, она встретилась с Уроборос…
Оригинальное название: Ta ga Tame no Alchemist
Жанр: фэнтези, приключения
Студия: Satelight
Оригинал: авторская работа на основе игры The Alchemist Code
Серия включает:
1. Полнометражный фильм
«Ребят, если нет проблем с тем, чтобы
поставить ссылку на оригинал текста,
то возьмите наше описание, пожалуйста.
Хватит с меня «королевства Люстрицы»… К теме аниме.
Если честно, я не хотел и не хочу посвящать рецензии сетапам
с одним лишь только полнометражным фильмом,
но в этот раз решил сделать исключение,
потому что статья игры и так перегружена,
да и фильм тянется почти два часа –
необходимый минимум для рецензии у нас.
И что могу сказать по поводу этого фильма…
Честно говоря, когда я его просмотрел,
я был, мягко говоря, не в восторге.
Но разбираясь в теме, как я обычно делаю,
заприметил ряд интересных особенностей.
Фильм носит скорее дополняющий
или даже рекламный характер к оригинальной игре,
нежели пытается быть самостоятельным произведением.
При этом тут не поскупились на качественное оформление.
Потому в итоге моё мнение смягчилось.
Однако я всё же думаю, что как поклонники оригинала,
так и рядовые анимешники согласятся со мной в одном:
могло бы быть и лучше.»
Администратор АСК
«Для кого существует алхимик?» по сути своей является анимированной версией диалогов оригинальной игры, воссозданной в формате полнометражного аниме-фильма [1]. С одной стороны, фильм неплохо показывает особенности оригинала и героев, с другой же – из-за формата полнометражного фильма, в который это всё ужимали и который призван быть лишь сюжетом игрового события, мир действия получился слишком ограниченным, не раскрывающим своей сути, а сюжет – поверхностным и даже надуманным. В целом – не самый плохой полнометражный аниме-фильм, и впечатление от него соответствующее.
Оформлено на хорошем уровне. Дизайн персонажей очень подходит протагонистам оригинала, да и в целом смотрится мило. Хотя здесь нужна оговорка, что по-настоящему касается это лишь протагонистов, фантомы по непонятной причине выглядят несколько хуже [2]. Графика терпимая, в целом неплохо подчеркнула сражения, сделав их довольно-таки зрелищными, хотя их было и немного. Саундтрек хорош, ибо мало того, что имеет оригинальную специально написанную песню, так ещё и сочетает знакомые мотивы, которые узнаваемы поклонниками оригинала и очень даже неплохи сами по себе [3].
Среди всех протагонистов оригинала в центре действия превалируют Эдгар и Лизбет, а также оригинальная героиня аниме – Касуми [4]. Судя по всему, сюжет развивается уже после событий оригинала, потому что здесь имеется ряд нестыковок [5]. Притом, что сама оригинальная история ещё не была написана до конца. Сам по себе концепт в целом неплох, получился убедительным, даже несмотря на то, что он сугубо игровой, но сюжет выдался несколько хуже. Так, например, задействован элемент попадания в другой мир [6]. Сами герои ведут себя местами не совсем естественно, противореча собственным образам [7]. Да и вложенная идея о чувствах фантомов была обыграна наспех, оттого многим может показаться бредовой и неестественной [8]. Строго говоря, не только идея – все обстоятельства и нюансы персонажей, включая тёмных фантомов, были обыграны слишком поверхностно [9]. Не говоря уже о том, что сам мир действия попросту не был раскрыт, по большей части показывая картины антиутопически умирающего мира. Кроме того, фильм смотрится тяжеловато из-за практически полного отсутствия фансервиса [10].
С другой стороны, в остальном аниме отлично передаёт все нюансы оригинала. То есть тут симпатичные, узнаваемые герои с их многим полюбившимся коронными фразами, с теми же актёрами озвучки, узнаваемая музыка, да и возможность увидеть сражения не в формате диалога визуальной новеллы, а в аниме, да ещё и неплохо оформленном, многого стоит. То есть аниме как бы не пытается показать из себя больше, что из себя представляет игра и другие произведения по этой теме, а потому заинтересовавшиеся в оригинале после просмотра этого фильма вряд ли в нём будут разочарованы.
Итог: «Для кого существует алхимик?» – аниме-фильм, базирующийся на игре, несколько поверхностно, наигранно, даже местами бредово обыгрывающий свои нюансы, но в то же время имеющий интересную концепцию в основе, обаятельных персонажей и довольно-таки достойное оформление [11].
Оценка: 81%
AMV 170. Для кого существует алхимик? / Ta ga Tame no Alchemist »
Музыка: Crown The Empire – Machines
Авторство: Akuma
Спойлер: значительный
Примечания:
1 »
Давайте разберёмся с названиями, ибо тут целая история. Обычно бывает одно название на романдзи и целая куча неофициальных русских, а в этот раз получилось наоборот. Оригинальных названий целых четыре, из них два на романдзи и два на английском. С романдзи так получилось потому, что иероглифы читаются по-разному, и, видимо, этот нюанс не до конца учли, оттого на некоторых ресурсах название – Ta ga Tame no Alchemist (которое вроде как считается более правильным), на других – Dare ga Tame no Alchemist. Учитывайте это, когда будете искать материалы по сетапу.
С английскими названиями всё ещё забавней. Дело в том, что игра называется совершенно иначе – The Alchemist Code (именно под таким названием её стоит искать), в то же время к этому названию мелким шрифтом подписано For Whom Does the Alchemist Exist, что является переводом названия с японского. Но и то, и другое по факту является официальным и даже может быть использовано в отношении полнометражного фильма, если имеет стандартную, избитую приписку Movie. Дружно разводим руки в стороны от недоумения.
2 »
И вот это вообще странно. У всех фантомов почему-то более острые черты лиц, чем у их образов в оригинале. Можно было бы объяснить, что это, мол, аниме, все дела, но это не объясняет, почему так получилось у абсолютно всех фантомов, включая Хлою и Отиму, в то время как все протагонисты, включая Тину, Диаса и даже Камуи с Аманэ, получились заметно более приличными.
3 »
Destiny. Один из первых треков игры, являющийся темой сложных сражений, этаких ранних боссов. В принципе неплохо доставлял даже тогда. В аниме же присутствует переделанная версия, она же звучит и на ивенте в игре. И она хороша.
4 »
Выбор героев не случаен. Дело в том, что на тот момент только Эдгар и Лизбет среди протагонистов имели третий класс, в то время как другие их имели только по два. И эти третьи классы, хотя и нуждаются в кропотливом выфармливании, но делают из них по-настоящему сильных и полезных юнитов: Эдгар – подавляющий стрелок с большим радиусом атаки, а Лизбет – серьёзный магический саппорт, способная в том числе и наносить урон.
Раз уж заговорили о героях, то стоит сказать, не случаен и выбор фантомов. Так Логи призвал Сецуну, которая при жизни была его учителем фехтования, погибнув незадолго до начала событий основной сюжетной линии, Эдгар призвал Зайна, а сюжетная линия Sacred Stone Memories, в которой и фигурирует Зайн, началась примерно в районе второй главы, где Эдгар был протагонистом, а Лизбет призвала близнецов Миру и Никса – одних из первых алхимиков прошлого, которые жили там же, где живёт Лизбет.
Хотя и тут без нестыковок не обошлось. Дело в том, что основные тёмные фантомы игрового события – это Сецуна, Зайн, Хлоя и Отима. Последние два, конечно, появились, но уже позже и без каких-либо предпосылок. Впрочем, возможно, их призвали Камуй и Аманэ, которые тоже появились позже и также внезапно, что поставит незнакомого с сетапом зрителя в тупик, но это ладно. А Мира и Никс в качестве тёмных фантомов появились в игре уже много позже в совершенно другой сюжетной линии и, строго говоря, не как фантомы, а как падшие, созданные из различных временных вероятностей. Короче, не заморачивайтесь…
5 »
Так, например, Эдгар отказался от контракта с Уроборос. Дважды. И по сюжету игры не владеет алхимией, хотя возможно, что научится в будущем. На момент выхода фильма по сюжету игры Лизбет была вне своего королевства Люстбург, хотя на момент нападения демонов она была там. Ну и другое по мелочи…
6 »
Исекаи. Исекаи повсюду. ПОВСЮДУ!!
7 »
Касуми гнобится даже собственной матерью, которая только за ужином несколько раз повторила, что она неумеха, и, разумеется, к готовке не подпускает, но именно Касуми забабахала вкусный поёк для общины, при этом даже не было похоже, что она задействовала свои знания из другого мира. Чёт падазритильна.
Другой такой момент касается Эдгара. В оригинале он постоянно кидает дешёвые выпендрёжные замечания, особенно если дело касается женщин, постоянно несёт всякую ересь о том, что женщина не должна плакать, и тому подобное. Притом, что сам может расплакаться, если увидит что-то милое. Да, эксцентричный персонаж, особенно если учесть, что как стрелок он не брезговал заказами на убийства. Но всё равно, это именно тот Эдгар, которого люди знают и уважают. В аниме же он холоден и прагматичен. Конечно, он многое пережил, и это даже было объяснено и обыграно, но это всё равно не тот Эдгар, которого люди знали. То есть вместо того, чтобы попытаться показать очарование Эдгара, каким он является, его перелопатили, сделав, что называется, ни то, ни сё. Спорный момент, в общем, хотя и нормально в целом обыгранный.
8 »
Темы гуманности использования фантомов, а также о неоднозначности алхимии как инструмента время от времени поднимаются в разных сюжетных линиях игры (вообще говоря, к этому даже название отсылает). Собственно, потому алхимия и была запрещена, что люди использовали фантомов, чтобы убивать других людей, что бы там ни чувствовали другие люди и, уж тем более, сами фантомы. Ещё есть довольно забавный спин-офф-сюжет, где призванные Лизбет фантомы послали её под предлогом собственных дел. Как бы то ни было, это можно назвать одной из главных тем игры, потому неудивительно, что тут решили её использовать. Другое дело, что обыграли её реально наспех, оттого и вышло как-то даже глупо.
9 »
Сецуна практически является мемом. Наравне с Веттелем. Она, судя по всему, довольно популярна как персонаж, потому что получила очень много разных мементо и сюжетных линий. Даже было выпущено ранобэ про неё. Серьёзно. И, в принципе, можно понять причины популярности. Она пережила потерю дома, потому пустилась в путешествие по миру как странствующий учитель фехтования и мастер клинка. Несмотря на строгий, холодный внешний вид, в действительности она очень добрая и имеет нежный голос, притом, что в случае, когда она берётся за свой клинок, становится абсолютно безжалостной. Скорее даже, что именно эти её черты людей и привлекают: этакий контраст между женственно-милой и жестоко-сильной.
Ну так вот, учитывая все эти обстоятельства, что из себя может представлять тёмный фантом Сецуны? В действительности все тёмные фантомы связаны с одним из семи смертных грехов (вообще в игре часто поднимается тема смертных грехов), и Сецуна связана с грехом зависти. Её мотивация не просто в уничтожении ради уничтожения, как это было объяснено в аниме. В действительности тьма воздействует на её чувства. «Почему я потеряла свой дом, в то время как другие живут припеваючи, бед не зная?» Суть примерно такая. Таким образом, её зависть и стала тем, за счёт чего она обратилась. То есть именно вот такие вот игры на струнах душ и приводят к тому, что рождаются тёмные фантомы и что не застрахован от этого никто. Словом, идея довольно-таки неплоха, и хоть и наспех, но это даже оговаривалось и обыгрывалось в полнометражном фильме.
10 »
Хотя они не могли, вот просто не могли не сделать момент трансмутации Сецуны без кадра её забинтованных сисек крупным планом. Правда, на этом всё и закончилось по факту. Нет ни мандзайных шуток, ни каких-то намёков на любофф. Были, конечно, моменты, когда Лизбет танцевала с Касуми, когда Касуми уткнулась в Эдгара и когда Лизбет держалась за руку с Тиной, но моменты эти слишком прозрачные даже по меркам заядлых шиперов.
11 »
Наверное, формат сериала подошёл бы этому аниме лучше, чем полнометражный фильм, даже если бы пришлось пожертвовать оформлением. В концепте игры слишком много всего: персонажей, нюансов, культур народов, красивых пейзажей, которые вообще не были задействованы в фильме… Это всё просто нереально вложить в два часа, тем более ещё и осмысленный сюжет как-то при этом впихнуть.